СМИ: Европа пошла на "грязную сделку" с Эрдоганом
Не прошло и суток с момента подписания соглашения Анкары с ЕС о сокращении потока беженцев, как власти Турции остановили вблизи города Айвачик около 1300 мигрантов, которые собирались отплыть в Грецию. Сотни сирийцев, иракцев, иранцев и афганцев плюс три перевозчика нелегалов. Часть отправили в центр репатриации, где многих из них ждет депортация. Задержание показательное, крупнейшая подобная операция за последнее время. Обещанные три миллиарда евро нужно отрабатывать. Анкара взяла на себя обязательство провести реформы, которые позволят беженцам найти себе место и отказаться от переезда в Европу.
"На данный момент выделяются 3 миллиарда, эти суммы будут выплачены по мере выполнения Турцией обязательств в отношении беженцев, — рассказал президент Франции Франсуа Олланд. — Для Франции особенно важным является сотрудничество с Турцией по вопросу политического урегулирования в Сирии. Правомерно ожидать, чтобы Турция предприняла усилия по приему беженцев, чтобы они не ехали в Европу, а также защитила турецкую границу и равным образом закрыла границу между Турцией и Сирией".
Взамен Евросоюз обещал Турции еще и ускорить процесс введения безвизового режима — уже с октября следующего года — и вывести из 10-летнего тупика переговоры по вступлению страны в ЕС. "Нынешние европейские лидеры и натовские руководители пока не имеют подхода к Эрдогану, — считает Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз. — Они не поняли, как с ним быть дальше. Обещания направить денежный поток выглядит как попытка откупиться или дать взятку Эрдогану, чтобы он пошел на милость и ослабил поток, который представляет собой инструмент давления на Европу и Запад в целом".
Самая крупная турецкая община в ЕС сейчас — в Германии. 1,5 миллиона имеют турецкое гражданство, в два раза больше — турецкое происхождение. Это наименее интегрированная община страны: турки сохраняют родной язык, религию — ислам, приверженность родным традициям, музыке и культуре. При этом естественный прирост населения в диаспоре – полтора процента. В 2010 году Ангела Меркель вынуждена была признать провал политики мультикультурализма. Любопытно: как раз немецкие СМИ первыми назвали сделку между Эрдоганом и Евросоюзом "грязной".
Так, газета Zeit приводит слова политолога и юриста Дилека Курбана. Он сомневается, что Анкара сможет предоставить политическим беженцам адекватную защиту. Он напомнил, что 30 октября в Турции были найдены обезглавленные тела двух сирийских журналистов, написавших о зверствах террористов. А еще указал на то, что, согласно турецкому праву, сирийцы в Турции не получат статуса беженцев в соответствии с Женевской конвенцией. Это связано с тем, что Анкара ввела так называемый режим "временной защиты".
Издание Welt, в свою очередь, публикует высказывания представителей одной из организаций, помогающей беженцам в Германии. Ее представители называют соглашение с Турцией знаком поддержки "бесчеловечной политики" Эрдогана и "моральным банкротством" Европы. Правозащитники подчеркивают: в ЕС слишком поздно осознали, что проблему без Турции не решить. В итоге Анкара требует ответные услуги, а сами переговоры напоминают базарный торг.
Во французском парламенте также звучат мнения, что полагаться на Эрдогана в столь щекотливый момент слишком рискованно. "Господин Эрдоган проводит опасную политику силы и завоеваний, — уверен Николя Дьюик, член комиссии Национальной ассамблеи Франции по обороне и вооруженным силам. — Первая его цель — это доступ к нефти, и он нашел этот доступ в Иракском Курдистане. Его вторая цель — колонизация северной части Сирии, чтобы создать буферную зону между Сирией и Турцией. И в третьих, ДАИШ (арабская аббревиатура ИГИЛ) позволяет Эрдогану оправдывать его военные действия против курдов в Сирии и позволяет ему отвести внимание от гегемонистских настроений Турции в регионе. Также Эрдоган шантажировал ЕС – и госпожа Меркель попалась на этот шантаж, подталкивая беженцев иммигрировать в Европу. Среди них были джихадисты, обученные проведению терактов".
Таким образом, одновременно решить проблемы мигрантов ЕС и сирийско-турецких отношений вряд ли получится. А значит, у турецкого лидера в руках остается действенный инструмент для дальнейшего шантажа. Кроме того, аналитики указывают на еще один важнейший момент — нефть. Точнее, ее нелегальные поставки в Турцию. А также о том, что получают поставщики взамен.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии7