За Пальмирой для нас земли нет
фото:newspile.ru
За Пальмирой для нас земли нет
Город Дейр-эз-Зор все с большим основанием можно называть сирийским Сталинградом. Расположенный на востоке страны, этот крупный населенный пункт, чей захват помог бы террористам получить новые нефтяные месторождения, уже стал символом мужества и стойкости местных бойцов и мирных жителей. Город частично контролируется боевиками так называемого «Исламского государства» и в значительной степени представляет собой развалины. В его пригороде расположен одноименный аэродром, который уже не первый год в окружении обороняют сирийские десантники и летчики, причем авиация даже умудряется совершать боевые вылеты.
В эти дни здесь разворачивается страшная трагедия (хотя, казалось бы, куда еще страшнее). Под натиском наступающей правительственной армии террористы убили накануне почти три сотни человек в расположенной неподалеку деревне Аль-Багилия. Предлог был тот же, под которым нацистские каратели вырезали и сжигали советские деревни, только вместо связей с партизанами сирийским мирным жителям вменялось в вину сотрудничество с официальными вооруженными силами. Об этом сообщало сирийское агентство SANA, после чего губернатор провинции Дэйр-эз-Зор Мухаммад Каддур аль-Айнийя рассказал, что джихадисты бежали из деревни.
В ходе последующих сражений в окрестностях Дейр-эз-Зора они, как стало известно сегодня, захватили в заложники около 400 мирных жителей, среди которых — члены семей асадовских солдат. Есть опасения, что они будут казнены. Трубить тревогу вынуждена даже знаменитая «правозащитная» организация Syrian Observatory for Human Rights, которую представляет ярый противник сирийских властей Рами Абдул-Рахмана, проживающий в Великобритании, и его реальные и выдуманные осведомители в самой Сирии. Абдул-Рахман, являющийся одним из основных поставщиков новостей для стран Запада, обычно поддерживает любые силы, действующие против официального Дамаска вне зависимости от преступности их действий — ну, может, кроме совсем уж отъявленных головорезов.
Будем надеяться, что совместные действия сирийской армии и ВКС России приведут к освобождению заложников.
Генерал Голод
Террористы — не единственная беда Дейр-эз-Зора. Интенсивные боевые действия предсказуемо привели не только к массовому исходу жителей, но и к массовому голоду среди тех, кто остался. Из-за блокады сюда практически не приходят гуманитарные грузы. Лишь некоторое улучшение обстановки на фронте позволило военно-транспортной авиации начать вчера сбрасывать гуманитарную помощь. Для этого был задействован сирийский Ил-76, но грузы были переданы российской армией. Также Минобороны РФ предоставило специальные парашютные платформы для их десантирования.
Пока же, согласно опубликованному 16 января докладу ООН, около 200 тысяч жителей Дейр-эз-Зора и окрестностей страдают от нехватки продовольствия и резкого ухудшения уровня жизни. Только по этой причине и только по официальным данным в прошлом году умерло как минимум 15–20 человек.
ООН отмечает, что с городом практически отсутствует воздушное сообщение, не считая немногочисленных вертолетов (подробнее об этом см. в материале ФАН «Русские «мишки» спасают осажденный Дейр-эз-Зор: взгляд из кабины»). Здесь уже 10 месяцев нет света, а водоснабжение осуществляется лишь три часа в неделю.
Могли бы вы полюбить радикала
Примечательный юридический казус зафиксирован в Дагестане. Местная жительница и мать двоих детей (ее настоящее имя не называется) обратилась к юристам с просьбой помочь ей в оформлении пособия по потере кормильца. Казалось бы, ничего необычного, если бы этим кормильцем не оказался ее муж и отец ее детей Расул, который, по ее же словам, погиб в Сирии, воюя на стороне ИГ (арабский вариант названия — ДАИШ, организация запрещена в РФ) . Об этом больше двух лет назад сообщили неизвестные, позвонившие матери Расула. Однако российский суд отказался выдать свидетельство о смерти за неимением доказательств.
Пенсионный фонд удовлетворился бы и справкой о том, что Расул пропал без вести (в конце концов, детей и жен «врагов народа» у нас нет), но и ее пока оформить не удается — очевидно, по той же причине. Пока предполагаемый боевик объявлен в розыск.
История его попадания в ряды исламистов довольно характерна. Ревностно следуя канонам ислама, Расул с семьей некоторое время назад перебрался в Египет, где учился в исламском университете. Через полгода они вернулись в Дагестан, где женщина осталась у своих родителей, а ее супруг вернулся в Египет якобы для продолжения учебы. Но гранит науки оказался ему не по зубам, и он вместо войны с невежеством объявил войну «неверным». При этом Расул исправно выходил в Skype, поскольку, по словам его жены, очень любил своего первенца и жаждал общения с ним. Свой факт принадлежности к экстремистам он скрывал.
Действительно ли Расул погиб в боях за Халифат или, скажем, остался работать аниматором в курортном отеле, покажет время.
Михаил Афанасьев, ФАН
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4