Национальная идея
Фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз, имея серьезное превосходство как в живой силе, так и в технике. Гитлер, решившийся на столь серьезный шаг, был безусловно уверен в своей победе. Навязав нам войну на нашей территории немцы таким образом смогли сохранить сырьевую и производственную базу, что позволило войскам наступать в довольно высоком темпе. СССР был обречен. Нас ждала судьба Европы, которая продержалась всего два месяца, не оказав при этом сколь-нибудь серьезного сопротивления гитлеровским войскам. Но мы победили. Победили не только отбросив врага к рубежам нашей страны, но и уничтожив его логово, попутно освобождая от фашистского ига Европу.
Что ждало советского человека, вернувшегося после тяжелой победы домой? Разруха. Полная разруха. Уничтоженная промышленность и сельское хозяйство, разрушенные города и села, дороги, побитые оспинами взрывов, и мирное население, сорванное со своих мест и вывезенное за Урал и в Среднюю Азию. Казалось бы, никаких перспектив. Но уже через шестнадцать лет советский человек не только восстановит страну из руин, но и первым полетит в космос. Фантастика. Откуда такие ресурсы? Как можно было заново отстроить целое государство, причем в столь короткие сроки? Быть может Советский Союз обладал каким-нибудь важным, недоступным другим государствам стратегическим ресурсом? Да, обладал. И этот ресурс – люди.
Сегодня мы много говорим о национальной идее, ищем ее, ждем когда нам озвучат ее с экранов телевизоров. А между тем, каждый из нас в глубине души понимает, что национальная идея не придет из вне, она родится именно в массах, и, усиленная государством, толкнет Россию вперед, к новым победам и свершениям. Давайте вспомним те далекие годы. 1945, 1946, 1947. Какая тогда была национальная идея? Она была проста. Народ, победивший фашизм и вернувшийся домой, восстанавливал свою страну после разрухи. И носителем этой национальной идеи был каждый житель Советского Союза. И это больше чем патриотизм. Точнее это высшая консистенция патриотизма. На такое способны только люди, готовые отдать жизнь за свою страну.
Россия сейчас не имеет государственной идеологии и находится в поиске национальной идеи. А мы, население, терпеливо ждем, что скажут нам властьимущие, и готовы принять любой постулат, который родится в стенах Кремля. А приживется ли он в наших сердцах? Станет ли национальной идеей, ради которой россияне будут готовы пожертвовать своей жизнью? Не могу сказать что это будет именно так. Россияне, как могут подхватить инициативу «сверху», так могут от нее и отмахнуться. Любая национальная идея, транслируемая центральной властью, приживется среди населения только при условии, что она будет максимально точно отражать настроения и помыслы масс. То есть, национальная идея должна родиться среди нас.
Недавно мы с Вами затеяли дискуссию о том, нужна ли нам идеология. Большинство россиян, участвовавших в нашем обсуждении, сказали свое единодушное «ДА». Кто-то говорил о том, что нужно в качестве идеологии транслировать патриотизм, кто-то давил на то, что идеология должна ставить во главу угла человека, гражданина, его права и интересы, кто-то повторял давнюю мантру о том, что идеология должна крутиться вокруг идеи сделать Россию конкурентоспособной. В общем, единого мнения нет, да мы и не обсуждали аспект формирования национальной идеи, затрагивали лишь вопрос ее необходимости. Сегодня я хочу спросить Вас, граждан России, а какая она должна быть, наша национальная идея? Как сделать так, что бы Россия вновь превратилась в державу, которая лишь путем неимоверной сплоченности своих граждан может совершить индустриальный и социальный прорыв? И не нужно кивать на власть. Единственным источником власти по Конституции в России является народ. Хотелось бы услышать, что мы должны изменить в себе чтобы стать похожими на тех, кто в 1945 пришел домой с войны в валенках, а в 1961 уже отправлял в космос ракету, несущую на своем борту человека.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии14