Голос из кустов: первое интервью Януковича за полгода
Экс-президент Украины Виктор Янукович завершил полугодовое молчание. Из развернутого интервью беглеца мы взяли самые яркие моменты, не нарушая контекста. Всем поклонникам фильма «Вспомнить все» предлагается.
К разгону Майдана не причастен
Виктор Федорович утверждает – разгонять студентов на площади в ночь на 30 ноября ему было просто невыгодно. На такие шаги он бы никогда не пошел:
«Безусловно, никакого приказа на разгон демонстрантов не было и не могло быть. На мой взгляд, это была хорошо организованная провокация, для того чтобы перевести мирные акции протеста в радикальное русло. У меня нет прямых доказательств того, что за провокацией 30 ноября стоит Левочкин. Однако такие подозрения имеют под собой достаточно веские основания».
Пропаганда о никчемном Януковиче
Экс-президент убежден, что люди, погибшие на улице Грушевского – жертвы технологий политического переворота:
«Десятки тысяч людей, которые стояли на майдане, не получили ничего. Все выгоды достались безответственным политикам и их спонсорам. Они лживыми обещаниями убедили людей, что всего этого легко достичь и единственная преграда на пути к «светлому будущему» — это Янукович».
ЕС – стопор, а не трамплин
Янукович считает, что членство в Европейском Союзе уничтожит экономику Украины. Отказ подписать соглашение уничтожил его как главу государство, но отстранил финансовый крах страны:
«Конечно, подпиши я это соглашение в Вильнюсе, наверняка до сих пор я занимал бы президентский кабинет и руководил бы страной. Западные лидеры с радостью встречались бы со мной и хвалили за «правильное решение». Я даже имел бы большие шансы быть избранным на второй срок. Но это было бы достигнуто ценой банкротства половины украинской промышленности».
Государственный переворот
Янукович называет свое отстранение от власти «государственным переворотом» и сетует на то, что мирное соглашение с оппозицией, заверенное министрами иностранных дел Германии, Польши и представителем МИД Франции так и не было выполнено.
Действия парламента по отстранению его от власти Янукович считает антиконституционными:
«Вечером 22 февраля я еще находился на территории Украины, когда парламент принял решение о моем отстранении от власти. Это постановление было абсолютно неконституционным. Без создания специальной временной комиссии, каких-либо заключений Верховного и Конституционного судов. Но самое очевидное нарушение состояло в том, что за постановление о моем отстранении проголосовало 328 депутатов при необходимом минимуме 338, что должно составлять ¾ от общей численности депутатов».
Янукович утверждает, что существовало 4 конституционных способа его отстранения от власти, но ни один из них не был реализован.
С импичментом не получилось. Признать меня недееспособным, когда я жив и здоров, — нереально. Оставались еще два способа: добровольная отставка или смерть. Лидеры оппозиции звонили мне и убеждали подать в отставку. Я категорически отказался. После этого начались конкретные действия, которые несли угрозу мне и сопровождавшим меня людям.
Покушений было несколько
Пол года назад Янукович рассказывал об одной попытке его убить, в этот раз разговор пошел в множественном числе.
«Меня решили убить. Мой кортеж был несколько раз обстрелян. Один из охранников получил ранения. Именно поэтому мне необходимо было переехать в то место, где силовики еще сохраняли верность присяге, подчинялись Главнокомандующему».
За власть не боролся – пытался сохранить мир в стране
Янукович говорит, что мог использовать верные ему силы для «восстановления конституционного порядка», но не стал подвергать страну ужасам гражданской войны, ведь тогда бы, по его мнению, то что сейчас происходит на Донбассе было бы во всей Украине.
Из кризиса выйти можно
Янукович не считает себя виноватым и ответственным за нынешнюю ситуацию в Украине. Экс-президент уверен, что после 22 февраля 2014 года он не управлял страной и все что с ней происходило – лежит на плечах лжепатриотов:
«Простым украинцам с запада и востока нечего делить. Эту войну развязали горе-политики, для того чтобы закрепить свою власть и отвлечь внимание народа от других проблем. Поэтому я уверен, что, как только нынешние политики уйдут, народ сможет договориться и Украина вновь станет единой». «Лжепатриотам необходимо прекратить финансировать «героические» добровольческие батальоны, которые вызывают ненависть у жителей Донбасса. Их нужно немедленно разоружить. Это уменьшит градус радикализации конфликта».
Также Янукович призывает к диалогу все стороны конфликта, «не считаясь с их статусом», возобновлению экономических связей, определению статуса регионов Донбасса.
А на вопросы о Майдане и коррупции пусть отвечают действующие политики
«Вопрос по поводу того, кто виновен в разгоне Майдана, я адресую нынешним следователям прокуратуры, которые спустя год так и не дали вразумительного ответа».
Почему до сих пор не закончено расследование фактов гибели «Небесной сотни» и погибших работников правоохранительных органов? Наверное, боятся раскрыть всю правду о произошедшем?
«Ни я, ни мои сыновья не были замешаны в коррупционных действиях. И неслучайно, что до сих пор новая украинская власть не смогла этого доказать. Ведь таких фактов не существует».
«У меня нет и никогда не было никаких счетов за рубежом. Моими адвокатами поданы запросы в более чем 40 стран мира с требованием подтвердить или опровергнуть нахождение моих активов. Прошли месяцы, но ни одна страна не подтвердила факта наличия у меня таких счетов» — говорит в первом за пол года большом интервью Янукович.
В целом сложилось мнение, что Янукович ни в чем не раскаивается и не сожалеет. Спас шкуру и слава Богу. А вот ручку жаль…
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии15