19 километров проблем: о строительстве керченского моста
Помнится фраза из фильма «День выборов», когда толстенький губернатор ругается на приказы сверху: «Мост построить? Они в аэропорту кондиционер починить не могут, а я им мост построить». В Крыму же, этот вопрос, кажись, сдвинулся с мертвой точки. Наконец определен генеральный подрядчик строительства моста через Керченский пролив.
Им станет ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.
Найти генподрядчика для мегапроекта, смету которого Минтранс предварительно оценивал в 228,3 млрд руб., оказалось непросто. Обсуждалось назначение «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко или «Мостотреста», в числе владельцев которого — сын Аркадия Ротенберга Игорь. Было и предложение использовать схему с ФГУПом при агентстве Спецстрой, чтобы переложить на него генподрядные риски. Но у Спецстроя много проблем с другой стройкой века — космодромом «Восточный», «Мостотрест» — публичная компания с консервативным подходом к отбору проектов, а владелец «Стройтрансгаза» Тимченко под конец 2014 г. заявил, что боится взяться и не осилить керченский проект. Для «Мостотреста» также мог быть чувствителен риск санкций, отмечали участники обсуждения.
На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков, объясняет сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.
19-километровый мост пройдет через косу Тузла и будет включать автомобильный переход с двумя полосами движения в каждую сторону и два железнодорожных пути.
Выбор «Стройгазмонтажа» во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт, объясняет один из участников обсуждения. Например, «Стройгазмонтаж» выступил генподрядчиком на строительстве компрессорной станции «Русская» на «Южном потоке», говорится на ее сайте.
«Стройгазмонтаж» — крупнейший подрядчик «Газпрома» по строительству газопроводов. Согласно сайту«Стройгазмонтажа» среди его проектов — 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км, среди которых Бованенково — Ухта (1100 км), Ухта — Торжок (972 км), «Южный коридор» (900 км) и др. Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, «Стройгазмонтаж» занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.
Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, объясняет один из участников рынка. Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, продолжает он: субподрядчикам она платит щедро.
Список субподрядчиков, которые будут работать вместе со «Стройгазмонтажом» на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен, говорит человек, близкий к Минтрансу. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам «Стройгазмонтаж», а остальное будет распределено между другими строительными компаниями. Речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.
При всех неразберихах дата окончания строительства пока значится прежней – 2018 год.
Презентация моста
Сколько стоят аналогичные мосты?
Русский мост - 34 млрд руб
Вантовый мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, соединяет полуостров Назимова с мысом Новосильского на острове Русском.
Строительство было начато 3 сентября 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.
Является самым высоким мостом в мире — 324 метра. Сдача объекта состоялась 2 июля 2012 года Строительство моста на остров Русский длиной 1,9 км обошлось в 34 млрд руб.
Мост через залив Ханчжоу - 1,4 млрд дол
Вантовый мост в заливе Ханчжоу у восточного побережья Китая. Соединяет города Шанхай и Нинбо (провинция Чжэцзян) и является самым длинным трансокеанским мостом в мире.
Открыт для движения 1 мая 2008 года. Строительство моста началось 8 июня 2003 года и продолжалось до 2007 года. Длина моста составляет около 36 км, движение осуществляется по трём полосам движения в каждую сторону.
Общая стоимость инвестиций в строительство составила около 1,4 млрд долларов. 35 % вложений было сделано частными предприятиями в Нинбо, 59 % — это займы, предоставленные центральными и региональными банками Китая.
Мост Цинма - 1,35 млрд дол
Один из самых длинных подвесных мостов в мире. Высота его опор составляет 205 метров, а длина моста - 2,2 км. Являясь частью инфраструктуры международного аэропорта Гонконга, он обеспечивает как автомобильное, так и железнодорожное сообщение. Мост был открыт в 1997 году, на его строительство, продолжавшееся 5 лет, было потрачено 1,35 млрд долларов.
Мост через реку Купер - 836,9 млн дол
Вантовый мост через реку Купер в Чарльстоне, штат Южная Каролина, США - самый длинный пролет среди вантовых мостов Западного полушария. Длина основного пролета моста составляет 471 м. На реализацию проекта потребовалось 4 года и 6 месяцев, стоимость постройки составила $836,9 млн. Мост был открыт в 2005 году.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4