В Египте прокомментировали версию о взрыве iPhone на борту лайнера EgyptAir

© AP Photo/ Christophe Ena

Версия об участии перегретого мобильного телефона или планшета в катастрофе лайнера EgyptAir в Средиземном море в мае прошлого года — это попытка французской стороны уйти от ответственности за трагедию, пишет египетский новостной портал "Бавабат Ньюз" со ссылкой на источник в минавиации Египта. Об этом сообщает РИА Новости.

Ранее французская газета Parisien со ссылкой на следователей написала, что крушение самолета авиакомпании EgyptAir в мае 2016 года над Средиземным морем могло произойти из-за перегревшихся и воспламенившихся электронных гаджетов в кабине пилотов.

"Кажется, что это попытка отрицать подозрение о закладке взрывчатых веществ в самолет в аэропорту взлета Шарль-де-Голь во Франции… Цель таких заявлений — попытка уйти от ответственности за падение лайнера, особенно учитывая, что лайнер марки Airbus, страна его создания и аэропорт последнего взлета — Франция, следовательно, Франция будет нести ответственность за инцидент, и компенсации будут удвоены, согласно международному праву", — цитирует издание слова источника.

Собеседник из минавиации Египта пояснил, что "взрыв батареи мобильного телефона не способен привести к катастрофе самолета с такой легкостью, учитывая, что внутреннее оснащение самолета, включая кресла, ковровое покрытие, мебель, — производятся из негорючих материалов и не могут так быстро воспламениться… Кроме того, взрыв батареи не может привести к отверстию в корпусе самолета, о котором говорит следствие. Если бы это было так, то взрыв батареи мобильного мог бы привести и к обрушению жилого дома".

По данным французской газеты Parisien, следователи якобы обнаружили связь между сигналами тревоги и тем, что помощник пилота оставил на панели приборов свой IPhone 6S, iPad mini 4 и сумку с парфюмерными флаконами, включая два аэрозоля. Parisien отмечает, что об этом стало известно следователям после изучения записей камер видеонаблюдения аэропорта, пока самолет еще находился на стоянке. По информации газеты, все эти предметы были положены в правом углу кабины пилотов, близ окна точно в том месте, откуда поступили автоматические сигналы о неполадках правой части окна кабины пилотов. Следователи не исключают вероятность риска перегрева электронных устройств, которые работают на литиевых батарейках. Это гипотетическая "непрямая связь" между электронными устройствами в кабине пилотов и автоматическими тревожными сигналами, отмечает издание.

Самолет А320 EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров рано утром 19 мая 2016 года. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа. Спустя сутки обломки самолета и вещи пассажиров были обнаружены в море в 290 километрах к северу от города Александрия. После обнаружения и анализа данных самописцев разбившегося самолета выяснилось, что перед крушением на борту лайнера возник пожар. В распространенном 15 декабря заявлении комиссии по расследованию катастрофы говорится, что на телах жертв были обнаружены следы взрывчатых веществ.

 


Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

 

Прямое пополнение:

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.