Минобороны исключило из госпрограммы вооружения АН-70

АН-70 исключили из госпрограммыМинобороны РФ исключило военно-транспортный самолет российско-украинской разработки Ан-70 из госпрограммы вооружения. Об этом «Известиям» сообщили в российском военном ведомстве. Минобороны РФ должно было до 2020 г. приобрести 60 самолетов данного типа. Однако украинская сторона заморозила совместную опытно-конструкторскую работу (ОКР). Киевское ГП «Антонов» самостоятельно завершило работу над самолетом и испытания, и Минобороны Украины принимает его на вооружение в текущем году.

Совместная опытно-контрукторская работа России и Украины по данному проекту началась еще в 2010 году. Тогда же, по информации Минобороны РФ, Россия заплатила 2,95 млрд рублей за проведение данных работ.

В апреле 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что закупка 60 серийных машин заложена в программу перевооружения ВС на 2011 — 2020 годы. В июне 2012 года командующий военно-транспортной авиации России генерал-лейтенант Виктор Качалкин подтвердил, что ВВС в 2014 — 2020 годах получат 60 Ан-70. Стоимость одного Ан-70 составила бы $67 млн.

- Россия и Украина, — напомнил он, — создают оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70. Окончание НИОКР ожидается в текущем году. Мы очень рассчитываем получить новый оперативно-тактический самолет, предназначенный для перевозки личного состава и выполнения других задач. А уже в августе Анатолий Сердюков объявил о начале нового этапа летных испытаний Ан-70.

В феврале 2013 года посол России в Украине Михаил Зурабов во время своего выступления в «Россотрудничестве» заявил о возможном и полном аннулировании заказа на Ан-70, объяснив это тем, что Россия начала производить Ил-476. Позднее министр обороны Украины Павел Лебедев подтвердил, что Россия действительно заморозила проект по совместной разработке и испытанию нового Ан-70.

В октябре того же года на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний Ан-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.

После отстранения от власти Виктора Януковича украинская стороны дорабатывала проект самостоятельно. В апреле прошлого года "Антонов" завершил испытания, а в январе 2015-го Минобороны Украины приняло АН-70 на вооружение.

По информации источника в Минобороны РФ, теперь военное ведомство рассматривает возможность подачи иска по взысканию 2,95 млрд рублей, которые были переведены ГП «Антонов» на проектирование АН-70.

В прошлом году Минобороны уже подавало иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании 103 млн рублей с украинского предприятия. Российские военные требовали неустойку от украинских авиаконструкторов за нарушение сроков выполнения работ по созданию и разработке АН-70. В результате суд встал на сторону Минобороны, а аппеляционный и кассационный суды подтвердили решение первой инстанции.

Ан-70 - военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки, в том числе с необорудованных взлетно-посадочных полос. Самолет развивает скорость свыше 750 км/ч и совершает перелеты на расстояние до 7,8 тысячи километров. Грузоподъемность Ан-70 составляет 47 тонн.

- Ан-70 изначально был достаточно сомнительным и скорее политическим проектом, - считает Ирина Кирина, главный редактор журнала "Оборона России", официального издания Военно-промышленной комиссии РФ. – Мы возобновили участие в нем в 2010 году. Это было что-то вроде акта доброй воли после охлаждения отношений [во времена "оранжевой революции"]. Тогда Минобороны включило самолет в ГПВ и проплатило ОКР. Нам был нужен средний транспортный самолет, но по каким-то причинам в итоге "Антонов" начал разработку тяжелого, при том что в России эта ниша уже занята Ил-76.

Кирина считает, что цена самолетов была изначально завышена, а при подсчете ожидаемых платежей за послепродажное обслуживание бортов, отчислений за торговую марку и конструкторское сопровождение, весь проект кажется ей нецелесообразным.

- По сути, эти самолеты – вторые "Мистрали". Они стали заложниками политической ситуации и нецивилизованных, контрпродуктивных взаимоотношений в рамках военно-технического сотрудничества, - считает Кирина. – Украина прекратила военно-техническиое сотрудничество с Россией, однако деньги уже были уплачены, поэтому вполне разумно со стороны Минобороны требовать их возвращения.

Военный эксперт, член общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко также считает продолжение совместного проекта невозможным.

- Проект Ан-70, как и другие совместные российско-украинские проекты в нынешней ситуации уже не жизнеспособны, - заявил он. – Украина ненадежный партнер, все взаимоотношения в сфере военно-технического сотрудничества с Россией в этой стране закончены. Что касается российских аналогов, то в скором будущем должен быть реализован ряд работ по линии компании «Ильюшин».

Получить комментарий по данной теме в киевском Государственном предприятии "Антонов" не удалось.

 

Источник




Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии9

Георгич82
Георгич82 2 марта 2015 13:04

Все правильно сделали. Украина показала свою полную ненадежность - нет ни качества, срыв сроков, политическое давление на промышленность. Надо развивать свою промышленность и технику. Пусть свидомые сами со своим финансированием разрабатывают свои технологии и наработки. У кого голова есть - уже свинтили из Украину в Россию на профильные предприятия. А Украина сама похоронит в ближайшем времени все свои предприятия оборонки. Будет страна прыгающих идиотов и дешевой обслуги для ЕС.

    
vinodel
vinodel 2 марта 2015 14:03

уже все так и есть!

    
braginjura
braginjura 2 марта 2015 14:45

Машины Антонова — гуано. Когда-то, когда их забесплатно (за невозвратные кредиты) СССР раздавал во всякие папуасии — на них летали, потому что халява. Потом укропы распродавали старые советские АНы за бесценок — и на них летали, потому что почти халява. Но теперь, когда самолеты надо строить с нуля, и платить за них полную цену — внезапно оказалось, что соотношение качество/цена у Антонова ужасно.
Пример:Ан-148 Сколько их куплено? 21 штука, причем 1 в лизинг взяла северная корея, и 3 в лизинг украина, а все остальные — купила Россия в рамках помощи хорошим соседям - скачущим ....расам. Никому в мире самолет Антонова в хрен не впёрся — наверное, это от того, что он очень хороший.
Для сравнения — ровно этого же класса российских Суперджетов построено и продано более 50 штук, заказов набрано на 197 штук, за ними стоит дикая очередь, в том числе иностранных компаний. А на Ан-148 очереди нет. Ну точно — очень хороший самолет.
Или: военно-транспортный Embraer KC-390, у бразильцев уже есть на него заказы как от военных, причем не только своих, так и из гражданского сектора — самолетом хотят укомплектовать региональные перевозки FedEx по всему миру, ну и еще ряд гражданских компаний хотят. Выкуплены контракты на 60 новых самолетов, из которых только 28 идут бразильским военным. И внезапно никакой Боинг и Эйрбас бразильцам не помешали. Более того — Боинг сам продвигает этого Эмбраера американским военным, готов взять на себя обслуживание машин в США. При том, что KC-390 — прямой конкурент американскому военно-транспортному хиту С-130.

Как там у Антонова с заказами на новенький Ан-70?, внезапно обнаружелось, что самолет не нужен никому. Хотя он близок по ТТХ к армейскому Арбузу М400 — и это не случайно, у укропов были иллюзии, что их машину купят европейцы. Но облом-с.

Ан-124 когда-то был создан с единственной целью — возить установку Тополь с ракетой.
Сейчас уже понятно, что эта идея была натуральным безумием. А больше ни для чего он реально не нужен. Все эти транспортировки на нем огромных бетонососов и прочей негабаритной хрени — идут исключительно от того, что самолеты такие есть, построены при СССР, а делать им совершенно нечего. Так вот чтобы не гнили впустую — на них всякую муру и возят, то гаубицы PzH2000 в Афганистан, то еще чего.

Поэтому, в общем-то, Россия и не стала возобновлять производство этой ерунды. Нужды ВТА вполне закрывает Ил-76МД-90 (476), единственное нарекание к нему — хотелось бы немного расширить фюзеляж для перевозки новых танков.
И в таком раскладе Ан-70 России тоже не нужен. Россия — не СССР, производить и эксплуатировать два разных военных транспортных самолета среднего класса нам не по карману. Надо было делать выбор — модернизировать Ил-76 или делать новый турбопроп (Ан-70). Или — или. Россия выбрала Ил-76.

    
slava-shl
slava-shl 2 марта 2015 15:15

Ан 70 и Ан 148 не конкуренты соответственно Ил-76 и Суперджету. Турбовинтовой транспортник нам нужен. Хотя бы по опыту Афганистана. Потому что реактивный самолет равно бетонная полоса. Винтовому годится грунтовая. Именно поэтому АН и использовались во всяких "папуасиях" в качестве гражданской авиации. НО я согласен что во первых средний а не тяжелый как Ан 70, а во вторых свой а не совместно с банановой республикой, в которой регулярно случаются перевороты. Глупо вкладывать деньги в очень длительные проекты в стране, которая лупит системами залпового огня по миллионным своим же городам. Не известно что и где разгромят в следующий раз.

    
Flank
Flank 2 марта 2015 16:59

Очень уж категоричные заявления braginjura... не могу не прокомментировать.

Цитата: braginjura
Машины Антонова — гуано...


Ан-2 разработки 40-х годов - до сих пор востребован на авиахимработах, а кое-где и на пассажирских перевозках ещё летает, и в авиалесоохране трудится, и парашютистов бросает. Выпускался в Польше до конца 80-х, а его выпуск в Китае под обозначением Y-5 был свернут совсем недавно. Хотя сохраняется определенный спрос на модернизацию ранее выпущенных машин с установкой турбовинтовой СУ.

Ан-24 - рабочая лошадка в СССР, успел поработать на пассажирских перевозках в региональной авиации, и в ВТА в виде Ан-26 пошел, и высокогорный вариант Ан-32 из него сделан. Сегодня Ан-24 уже практически выведен из эксплуатации авиакомпаниями (и заменять его приходится иностранными аналогами, не вполне подходящими для наших условий), но другие его варианты (26-30-32) ещё активно летают, кроме того, Ан-24 относительно успешно клонирован и затем модернизирован китайцами и продается ими под обозначением МА60.

Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-124 - основа военно-транспортной авиации разных периодов. При этом Ан-12 и Ан-124 уверенно используются на коммерческих грузоперевозках, и что бы вы про 124 не писали, есть такая авиакомпания как Волга-Днепр, один из крупных и весьма успешных грузоперевозчиков в мире, так вот, Ан-124 пока остается основным в её парке, компания даже пыталась организовать возобновление его производства совместно с минобороны. И именно осложнение отношений с Украиной в прошлом году поставило на этом проекте точку, а вовсе не потому, что он не нужен. Конечно, отказ от производства Ан-124 в Ульяновске это радостное событие для России и существенно укрепит нашу промышленность ну и ВТА заодно.

Далее, есть утверждения, что проект самолета Як-40 целиком и Ил-76 по фюзеляжу и крылу фактически разработан в КБ Антонова. а затем передан в другие КБ, как это часто бывало в СССР.
С другой стороны, есть также мнение что европейский А-400М в значительной степени скопирован с Ан-70, т.к. в свое время европейцы очень "плотно" сотрудничали с КБ Антонова на эту тему, из-за чего А400 и Ан-70 выглядят как близнецы-братья. Вообще, манера кидать партнеров по разработке новой техники не нова в Европе - точно также итальянцы прокатили нас с Як-130. Кстати, забавно, что интеллектуальные права на... Ан-2! находятся у того же военного подразделения Эйрбас.

Теперь Ан-148. Самолеты этого типа для России производятся... в России, на ВАСО. Самолет вполне годный, и сертифицирован в том числе под грунтовые ВПП. Задвинут в сторону достатчно давно по причине погосяновщины в российской авиаотрасли. Ан-148 по начинке более российский, чем упомянутый вами Суперджет.

    
braginjura
braginjura 2 марта 2015 17:41

"План производства по проекту «Агрегаты на самолеты Ан-148/Ан158» не выполнен в связи с отсутствием контракта на шестой комплект агрегатов с ГП «Антонов», конструктивными изменениями на некоторые агрегаты, полученные от «ГП «Антонов», и с задержкой поставки материалов, идущих на изготовление деталей для мотогондол, по причине длительного отсутствия лицензии у завода изготовителя." "В 2013 году не были поставлены два самолета Ан-148-100 с англоязычной кабиной и один самолет Ан-148-100 для коммерческого заказчика из-за отсутствия контрактов на поставку. Было принято решение о досрочной поставке одного самолета Ан-148-100 для МО РФ, но его реализация не была завершена в связи с отсутствием покупных комплектующих изделий. Согласно контракту поставка самолета будет произведена в 2014 году." - Годовой отчет ОАО «ВАСО» за 2013 год. И это было в ДВЕ ТЫСЯЧЕ ТРИНАДЦАТОМ ГОДУ!
Ан-148: Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» - УПС! После отказа Аэрофлота от покупки дополнительных девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании «Россия» среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и управления делами президента - УПС2!

    
Flank
Flank 2 марта 2015 18:51

смысл постить сюда цитаты из википедии... 148-й задвинули в угол задолго до вооруженного переворота в Киеве, причем не украинцы. Понятно что на совместных Российско-украинских проектах, теперь поставлен жирный крест, пока по крайней мере не будет "взято" Запорожье. Кстати предлагаю поизучать, какие двигатели выпускает/выпускало предприятие Мотор-Сич, в производстве каких двигателей участвовало, и на какие типы ЛА все эти двигатели ставятся...

    
bronenosets
bronenosets 3 марта 2015 00:47

Изначально Ан-70 создавался как замена Ил-76. Это средний ВТС, поэтому
- считает Ирина Кирина, главный редактор журнала "Оборона России", официального издания Военно-промышленной комиссии РФ. – ... Нам был нужен средний транспортный самолет, но по каким-то причинам в итоге "Антонов" начал разработку тяжелого, при том что в России эта ниша уже занята Ил-76.
- очевидно ошибка. Ил-76 никак не тяжелый, тяжелый - это Ан-124.
Цитата: braginjura
Ан-124 когда-то был создан с единственной целью — возить установку Тополь с ракетой.
belay Откуда это?
Цитата: braginjura
Нужды ВТА вполне закрывает Ил-76МД-90 (476), единственное нарекание к нему — хотелось бы немного расширить фюзеляж для перевозки новых танков.
Всю номенклатуру грузов ВС (или почти всю) может перевозить только тяжелый самолет класса Ан-124. Ил-76 не дотягивает в 1 очередь по грузоподъемности, например для перевозки "потяжелевших" почти до 50 т ОБТ его уже не хватает, а вот Ан-70 - как раз. "Расширить немного фюзеляж" - это фактически создавать новый самолет. Кроме того, Ан - самолет КВП, а ТВД обычно экономичней ТРД.
Цитата: Flank
так вот, Ан-124 пока остается основным в её парке, компания даже пыталась организовать возобновление его производства совместно с минобороны. И именно осложнение отношений с Украиной в прошлом году поставило на этом проекте точку, а вовсе не потому, что он не нужен. Конечно, отказ от производства Ан-124 в Ульяновске это радостное событие для России и существенно укрепит нашу промышленность ну и ВТА заодно.
К этому грустному факту остается добавить проблему ремонта существующего парка Ан-124-х. Вобщем, пендосы могут праздновать победу, поэтому оптимизм некоторых комментаторов по поводу "гуана Укропии", так "им" и надо, мы сами с усами и все сделаем (у нас прямо-таки неограниченное финансирование и куча простаивающих заводов и КБ) - это дебилизм. КБ и завод Антонова - это советское наследие и должен работать на общую оборону, которую пендосня разрушает. Понятно, что самолет с дальностью полета свыше 7 тыс. км изначально создавался не только и не сколько для Украины.
Я уже молчу про Новороссию. Тут вроде все новороссы и Запорожье вроде как в этой самой Новороссии, а злоба "так вам и надо".

    
Dusha
Dusha 21 мая 2015 13:02

Цитата: slava-shl
Глупо вкладывать деньги в очень длительные проекты в стране, которая лупит системами залпового огня по миллионным своим же городам. Не известно что и где разгромят в следующий раз.

Более того, укропы вполне могу сделать определённые закладки в конструкции, приборах, ПО.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.