Херсонес и весь русский мир
Наблюдая за реакцией противников России на Послание Президента Путина, с некоторым удовлетворением замечаешь: реакция раздражённая, порой злобная. Не о том мечтали. Этой публике желалось услышать покаянные речи, узреть реверансы в адрес самопровозглашённого «глобального лидера»...
Вместо этого прозвучало: «Наша армия – современная, боеспособная. Как сейчас говорят, вежливая, но грозная…» По сути, эти слова стали естественным продолжением того, о чём было сказано в начале: «…для России Крым, древняя Корсунь, Херсонес, Севастополь имеют огромное цивилизационное и сакральное значение…» Далее, достраивая смысловой ряд, президент России обратился к языку понятных Западу символов: «… сакральное значение. Так же, как Храмовая Гора в Иерусалиме для тех, кто исповедует ислам или иудаизм. Именно так мы и будем к этому относиться отныне и навсегда».
Сказано со всей определённостью: за Крым стоять насмерть. Крым никогда не будет предметом торга ни при каких переговорах, он не будет сдан не только под давлением угроз, санкций, шантажа, но и в случае войны. Судя по комментариям, именно так и поняли те, кому это адресовано. Точно так, как ни при каких условиях мусульмане не откажутся от святилища Купол Скалы и мечети Аль-Акса на Храмовой Горе, а иудеи - от заповеди Торы, предписавшей возвести там Третий Храм.
Это краеугольные меты цивилизаций.
С явным злорадством отметили противники России, что Путин, заговорив о Херсонесе, где великий князь Владимир принял крещение, не упомянул о Киеве, где Владимир крестил народ. Мол, прежде в русской традиции роль Иерусалима всегда отводилась Киеву, не Херсонесу. Иные пропагандисты, вовлечённые в одурачивание народа Украины, прокомментировали это так, что «Путин, похоже, понимает, что в ближайшее время не сможет оккупировать Киев, а потому прибегает к созданию новой легенды для защиты аннексии». Особое внимание эти наблюдатели обратили на то, что в выступлении ни разу не прозвучали выражения «Русский мир» и «Новороссия». Отнесено это на счёт действенности санкций и сделан вывод: «Речь Путина – это признак его метаний. Он видит, что корабль начал тонуть, но не хочет понять, что катастрофа – прямое следствие его собственной политики. Вместо смены курса он пытается…» И так далее. В этом суть их вожделений – изменить курс, которым идёт Россия.
Однако изменить курс означало бы отказаться от своей русской души, отказаться от ценностей русского человека, в основе которых православное мирочувствование, отказаться от свободы, дать новым нацистам убивать русских в Новороссии и безропотно смотреть на то, как Украину превращают в ударный позиционный район блока НАТО.
На самом деле эти и подобные им комментарии, как и вообще многое, произносимое теперь на Украине для внутреннего потребления, относится к разряду умствований, при которых «дурень думкою богатеет». Так заявляют о себе те, кому возрождение России - что крестное знамение для беса: агенты влияния в широком спектре от натовских, госдеповских, нацистских пропагандистов до активистов содомитского лобби, иногда их смесь. Цели их известны, озлобленность и злорадство понятны.
О Русском мире многое сказано прежде, в том числе патриархом Кириллом. Но вот указание на Херсонес как на русский Иерусалим – это расширение политического словаря и культурной географии Русского мира, фиксация южной точки. Это репер.
Повторять то, что уже усвоено, не имеет смысла, но доверие лидеру Русского мира внутри Русского мира необходимо. Усвоено: (Путин в Австрии, июнь 2014 года):
Волны истерики («Донбасс слили!!!»), которые время от времени прокатываются в патриотическом стане, вряд ли помогают делу. Это не футбольный матч. Скорее сложная хирургическая операция на внутренних органах. Уместнее молчать и молиться, помогая, чем можешь.
Сказано было прежде и о русском народе как народе разделённом (крымская речь Путина, март сего года). Тогда – в атмосфере только что состоявшегося воссоединения Крыма с Россией - проблема впервые была обозначена на государственном уровне:
Очевидно, назрела необходимость и в принятии закона «О разделённом народе».
Понятна нервозность Обамы: много сделано для раздробления России, да вот не по плану Крым в Россию вернулся, а тут ещё Новороссия… Хотелось бы, чтобы санкций все боялись так, как испугался их год назад Янукович. Кто-то их и боится. Видимо, это к ним обратился Путин:
И здесь всё упирается в вопрос о свободе и независимости.
Когда-то святой равноапостольный князь Владимир волею Промысла совершил выбор веры не в пользу выгоды, но в пользу традиций своего народа, свободы, красоты.
Очевидной выгодой для киевской верхушки Х века было укрепление торговых и военных связей с экономически развитыми мусульманскими Волжской Булгарий и Хорезмом. Однако отвергнута была выгода иметь дело и с ними, с прозябавшими тогда в варварстве латинянами («Идите, откуда пришли, ибо отцы наши не приняли этого»). Отвергнута была выгода иметь дело и с хазарскими евреями, богатыми кредиторами.
И вот услышал Владимир от своих послов, побывавших на христианском Востоке, в Константинополе: «Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы…»
Да, многие сложные политические обстоятельства того времени повлияли на обращение Руси к сохранённой византийскими греками апостольской вере, но, оглядываясь, видим: выбор предопределили ценности традиции, свободы, красоты, поиска правды. Это и есть фундамент сокровенной Святой Руси.
Владимир Путин процитировал Ивана Ильина:
Каждому русскому памятны и другие слова Ивана Александровича Ильина, написанные в 1948 году:
Да не повторится!
Подумалось, что в 2014 году Послание Президента России было оглашено в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, знаменующий собой приведение к Богу, к Истине всего человеческого рода.
Заметим в заключение, не отклоняясь от темы, что с 2008 года (этот год памятен датой «08.08.08») оглашение Послания Президента происходит в кремлёвском зале, который носит имя святого Георгия, чья орденская символика стала знаменем возрождающейся России. Силы мрака ненавидят этот символ, да и понятно: копьё Победоносца поражает змия в пасть.
Автор: Степан Ахматов
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии6