Киев ведет неприкрытый саботаж Минского мирного процесса - Дейнего
"Украина, имитируя выполнение подписанного 12 февраля "Комплекса мер по выполнению Минских соглашений", показывает мировому сообществу откровенное игнорирование, как прямых требований поддержанного "нормандской четверкой" алгоритма мирного разрешения конфликта на Донбассе, так и собственного законодательства.
Принятое Верховной Рады Украины 17 марта 2015 года постановление "Об определении отдельных районов, городов, поселков и сел Донецкой и Луганской областей, в которых вводится особый порядок местного самоуправления", содержит только лишь перечисление населенных пунктов (и иных объектов) вдоль линии соприкосновения по состоянию на 19 сентября 2014 года, указание на границу Украины с Российской Федераций и на береговую линию Азовского моря. И это противоречит не только названию самого постановления, не только требованиям пункта 4 Комплекса мер, но и, собственно, Закону Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", во исполнение которого оно было принято. Статья 1 этого закона устанавливает: "вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, к которым относятся районы, города, поселки, села, которые определяются решением Верховной Рады Украины". То есть, постановление должно определить конкретные "районы, города, поселки, села", а не какие-то линии, которые очерчивают некую фигуру, в пределах которой расположены какие-то населенные пункты.
Пункт 4 Комплекса мер, поддержанного "нормандской четверкой" на высшем уровне и одобренного Советом Безопасности ООН, кроме, собственно, требования определить субъект указанного выше закона, устанавливает и предельные сроки – не позднее 30 дней с момента подписания Комплекса мер. Верховная Рада Украины не только нарушила установленные сроки, но и, по сути, вместо конкретного перечня населенных пунктов, определила некую абстракцию, чем показала абсолютную неспособность действовать в рамках Минского договорного процесса и нежелание Украины двигаться в русле мирного разрешения конфликта на Донбассе.
Отсутствие конструктива в действиях Украины проявляется и в отдельных деталях принятого постановления. Действуя в русле выполнения Комплекса мер, было бы логично закрепить в законе постоянный характер действия особого порядка местного самоуправления, как это определено пунктом 11 Комплекса мер. Вместо этого, в постановлении особо подчеркнут временный характер действия особого порядка, что можно расценивать как "оговорку по Фрейду" – Украина не намерена выполнять в полном объеме требования Комплекса мер, который предписывает "принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей".
Но, вместо логически вытекающих из Комплекса мер изменений в законодательство, Верховная Рада Украины вносит в Закон Украины "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" такие изменения, которые выхолащивают его сущность.
Полгода с момента вступления в силу действие закона блокировалось отсутствием субъекта. Теперь же, со вступлением в силу изменений, вдобавок к тому, что субъект закона определен в ненадлежащем виде, остаются действовать только первая и последняя статьи закона, определяющие субъект, время действия закона (3 года, что противоречит пункту 11 Комплекса мер), и заключительные положения. Все статьи закона, определяющие особый порядок местного самоуправления, не действуют до вступления в полномочия органов местного самоуправления, избранных на выборах 7 декабря 2014 года, которые, как известно, не проводились, никто не избирался, и в полномочия вступать некому. То есть, эти статьи приостановлены навсегда!
В дополнение ко всем этим противоречиям и особо изощренным уверткам в части трактовки Комплекса мер, Киев добавляет толику "перца" в это варево, признавая территории ЛНР и ДНР временно оккупированными и обращаясь к органам ООН для ввода миротворцев в зону конфликта. Ни первое, ни второе никак не вписывается в контекст соглашений, подписанных в Минске, ни в сентябре 2014 года, ни в феврале 2015.
Мало того, пункт 10 Комплекса мер гласит: "Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ". Никакие миротворцы ООН минскими соглашениями не предусмотрены.
Весь подобный образ действий украинских властей, наряду игнорированием неоднократных настоятельных предложений Народных Республик по созданию рабочих групп для интенсификации деятельности Трехсторонней контактной группы во исполнение пункта 13 Комплекса мер – все это неприкрытый саботаж Минского мирного процесса и откровенное проявление неуважения к главам трех европейских держав, выступивших его гарантами".
Напомним, что 12 февраля участники Контактной группы в Минске подписали ранее согласованный с главами стран-участниц "нормандской четверки" (Россия, Франция, Германия и Украина) документ, предусматривающий в числе первоочередных задач прекращение огня на Донбассе с 15 февраля и последующий отвод тяжелых вооружений. Так называемый Комплекс мер по выполнению Минских соглашений также определяет дальнейшие пути урегулирования, в том числе, внесение изменений в конституцию Украины.
В частности, согласно пункту 4 Комплекса, к 14 марта должно было быть принято постановление Верховной Рады Украины, определяющее перечень районов Донбасса с особым политическим и экономическим статусом. Однако в срок документ принят не был. В связи с этим главы ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий обратились к канцлеру ФРГ Ангеле Меркель и президенту Франции Франсуа Олланду как гарантам Минских соглашений с просьбой оказать давление на Киев.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2