Украинный компромисс (план в)
Невозможно спорить с утверждением, что: « Украина- это Европа». По крайней мере, географически это так. Нынешнее распадающееся государство может не только сохранить определённую общность, но и само стать Евросоюзом, при этом даже никуда вначале не ассоциируясь и не вступая.
Позиции требующих независимости самопровозглашённых республик Донбасса, выбравшей Порошенко части избирателей, а также не определившейся, не голосовавшей, либо голосовавшей иначе части населения остальной Украины можно примирить только в рамках не унитарного государства. Обещания децентрализации и регионального языкового плюрализма от самого Порошенко, сам факт идущей гражданской войны только подтверждают невозможность дальнейшей унитарности.
В сложившихся условиях федерация на всей территории уже не возможна, но конфедерация вполне. Каждая область Украины по отдельности (либо вместе с соседствующими) по размерам, населению, собственным региональным истории и культуре, местным наречиям соответствуют европейским государствам настоящего и недалёкого прошлого. Недавняя массовость брэнда и структурная организации Партии Регионов это только подтверждают. Будет и демократично, и логично реформировать государственное устройство Украины в соответствии с этим очевидным фактом, при сохранении внешних границ. Государство должно быть преобразовано в коллективно управляемую Восточно-Европейскую Конфедерацию (украинских земель).
В неоднородных странах сосуществование во власти, взаимный контроль и общая ответственность различных политических сил эффективнее именно при коллективных формах государственного управления. Это доказывают примеры Швейцарии, Малайзии, ), Китая, СССР( сравните Политбюро ЦК КПССС с пост-советской Украиной). Если уж демократия возводится в политический фетиш, то необходимо отметить, что разделение властей на три ветви вовсе не является единственно возможной и подходящей каждому государству формой устройства.
Украина как раз тому ярчайшее современное и историческое подтверждение. В традициях гетманьщины сейчас у страны одновременно два президента, ещё три бывших поддерживают того, кому не хватает легитимности. Сверх чего несколько самовластных магнатов и независимых военных лидеров. Вече, народные сходы , бунт и оружие повсеместно рождают власть. Народовластие в форме анархо-синдикализма тоже случалось, и может быть перспективно на Украине. Само пост-советское спекулятивное перетягивание власти между группировками Украины свидетельствует о необходимости основательно разделиться внутри, чтобы сохранять определённую общность снаружи.
Общим может оставаться трудноделимое - прошлые финансовые обязательства, стратегическая инфраструктура, валюта, граница и т. д. А в вопросах самоустройства каждая украинская область вольна провозгласить себя республикой, штатом, кантоном, землёй как выберет местное население. Количество государственных языков, государствообразующих этносов у каждого субъекта конфедерации может быть своё. Флаги и другая национальная символика своя. Каждый субъект волен заключать более тесные объединения с другими внутри конфедерации. Таким образом внутри могут сосуществовать, даже взаимоперекрывая друг друга, Украина, Новороссия, Малороссия, Донбасс, Галиция, Полесье, Слобожанщина, Волынь, Подолье, Буковина, Карпато-угорская Русь и Гуцульщина. Пусть люди сами определятся - кто кому ближе и до какой степени. Г-н Порошенко мог бы стать гарантом такой реформы и довыборов ещё четырёх человек в Совет Государей Восточно-Европейской Конфедерации по результатам регионального самоопределения. Совет должен будет на ротационной основе представлять государство за границей и руководить блоками министерств в пределах компетенции конфедерации. Большая часть власти должна быть передана на региональный уровень, в том числе, и в вопросах внешнеэкономической кооперации.
Автор Александр Босых
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1