Маразмы недели. Африканский уголь, «низкий» газовый сезон и Великая Украинская Стена

Итак, какими маразмами пополнилась «жёлто-блакытна» копилка в течение первой недели сентября?

Почётное место в маразмарии закрепил за собой премьер-министр Украины Арсений Яценюк, ибо все основные «хиты» числятся непосредственно за ним. Как говорится, и тут Остапа понесло...

 

Маразмы недели. Африканский уголь, «низкий» газовый сезон и Великая Украинская Стена


Можно долго смеяться, можно - плакать, но факт остаётся фактом: экономист, банкир, стратег и тактик в одном лице Арсений Петрович заключил контракт на поставку в Украину угля из ЮАР.
«Украина подписала соглашение с ЮАР о поставке одного миллиона тонн угля», - гордо сообщил Яценюк.

Украина, значит, закупила... Уголь... В Африке... Понятное дело, что работа донбасских шахт из-за войны парализована. Но даже если бы они работали, выдавая хоть ежесекундно на-гора тот самый «миллион», Киеву в лице Яценюка и прочих донбасского угля видеть бы не приходилось. Как отрезанных ушей министра спорта Булатова. И проблема состояла бы не только в транспортировке. Копаем, как говорится, глубже...

Кстати, почему этот «миллион» не получилось сгрести по сусекам Львовско-Волынского каменноугольного бассейна, площадь которого не такая уж и маленькая - около 10 тыс. км²? Зачем сразу Африка? Ладно Донбасс – он ведь, по мнению украинской хунты, всегда был дотационным, и существовал, мягко говоря, за счёт продажи гуцульских трембит и налогов от прикарпатских курортов... Следуя такой логике, без Донбасса можно легко обойтись, при этом Львовбассу все карты в руки...

Но здесь для украинского Кабмина сработал принцип «заграница нам поможет». Итого, то, что раньше символически называли «чёрным золотом», для Украины потеряло символизм, ибо уголь, поставляемый из Африки, абсолютно оправдывает свой ярлык-синоним «золото». В плане цены. Купить-то уголь можно и в Австралии при его наличии на этом континенте. Но как быть с транспортировкой? Авиа доставка исключена. Остаются морские угольные терминалы.

А теперь начинается самое интересное. Такой терминал находится в Мариуполе! И только в Мариуполе (на Керченском терминале, разумеется, проблемы Яценюка сотоварищи решать не будут, а Одесский к углю не приспособлен). Именно поэтому взятие под контроль Мариуполя, его полная зачистка от «сепаратистов», мимо проезжающих «экстрим-туристов» и пролетающих пчёл с раскраской «колорадов» - задача номер один для украинской власти. Иначе что получается? Контракт подписан, Кабмин одобрил, а возить как? Да и откаты, само собой разумеется, уже оговорены: никто из инициаторов этого маразма в накладе не останется. Если, конечно, африканский уголь разгрузят на территории Украины... Но вот Мариуполь, как административный субъект пусть и самопровозглашённой, но ДНР, не желающей поставлять Киеву даже опилки по цене золота, Украиной себя не считает. И, судя по военно-полевым сводкам, стратегический важный объект – морской порт – останется за Новороссией...

Параллельно с безумной затеей по приобретению межконтинентального угля Яценюк в очередной раз дал понять Москве, кто в полуразваленном доме хозяин, предложив два варианта цены на газ: в низкий сезон - 300 долларов за 1000 кубометров, зимой - 380 долларов. «При средней цене выходит 340 долларов», - подсчитал Яценюк.

«Если такой вариант не устраивает, мы предлагаем другой. Есть спотовый рынок в Европе. За минусом транзита мы готовы привязаться к спотовому рынку к фактически квази-газовой бирже и платить также по рынку», - добавил премьер. И пригрозил, что Украина никогда не будет платить России 500 долларов за 1000 кубов газа.

Отметим, что общая сумма долга «Нафтогаза» перед «Газпромом» (не считая задолженности в рамках обязательств «бери или плати») сейчас составляет около 5 млрд. 300 млн. долларов. Поэтому после долгих и безрезультатных переговоров российский «Газпром» с 16 июня перевел «Нафтогаз» на предоплату, и теперь в украинскую газотранспортную систему поступают только транзитные объемы, предназначенные для Европы.
Но о выплате долга анналы Кабмина умалчивают. То есть, если Россия не пойдёт на вышеизложенные условия (в Кремле вообще не поняли, что это было), то Украина окончательно окажется без газовых поставок. Но - с африканским углём, который, следует ожидать, будут перевозить мелкими партиями чартерными рейсами Яценюка, Таруты, Коломойского, Порошенко...

Ну, и третий хит в исполнении Яценюка, на который просто грешно не обратить внимания: запланированное воздвижение Великой Украинской Стены. На границе с Россией, разумеется.

«Мы начинаем проект «Стена». Это строительство реальной государственной границы между Украиной и Российской Федерацией», - озадачил в очередной раз психиатров Арсений Петрович.

Данная «Стена», по разработкам украинских политиков, - это такой себе мега-проект по строительству сплошного металлического забора из высокопрочной стали с колючей проволокой, по которому будет проходить электрический ток, длиной 1 920 км вдоль всей границы Украины и России. Предполагаемая стоимость? По всей видимости, в Кабмине решили, что граждан Украины такими цифрами пугать не стоит. По крайней мере, сейчас. Поэтому не озвучивали. Но, по мнению экс-главы СБУ генерала Евгения Марчука, заградительные сооружения такого рода обойдутся госбюджету Украины в 30-50 млрд. грн «плюс еще 2 млрд. евро, которые можно было бы получить в ЕС, где напрямую заинтересованы в укреплении украинской границы».

Помните «ров Таруты» вдоль границы с РФ, который на потеху всем рыли патриоты нацгвардии? Естественно, он себя не оправдал, но дурной пример заразительный: такой же ров под патронатом губернатора Владимира Шульги нынче роют на Сумщине. Говорят, уже более 60-ти км нарыли, при ширине 4 м и глубине 2 м...

Что это? Желание попасть в историю, отомстив китайцам, поддерживающим Россию, за их достопримечательность – Великую Китайскую Стену? Вряд ли: аналогов китайскому чуду протяжённостью 21 196 тыс. км нет, и не предвидится. Маниакальная тяга уберечь Украину, вернее, то, что от неё останется, от «кровавых российских захватчиков» (которые, кстати, до сих пор не явились на войну!)? Тоже нет: как показывает многовековой опыт Китайской Стены, защитить страну от больших армий она не в состоянии, разве что на время задержать. Ответ на поверхности: животный страх, безысходность и... маразм!

Кстати, как известно, граница между Украиной и РФ не демаркирована. И то, что Яценюк поручил СНБО провести демаркацию в одностороннем порядке, не выдерживает никакой критики. Это просто нереально... Одним словом: это Украина, детка!

 

Оксана Шкода

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии9

Екатерина
Екатерина 11 сентября 2014 14:40

Да уж, вся проблема у хохлов в том, что они не любят думать. Вот у них постоянно и появляется всякая блажь в голове: одна тупее другой.

    
kronushka
kronushka 11 сентября 2014 14:47

Интересно, а сколько длится обострение шизофрении? Остаётся только ждать зимы, чтобы люди в чувство пришли и начали думать головой, а не задницей. Такое впечатление, что нынешняя власть получила предоплату за развал Украины окончательный! А сами, скорее всего, всё своё добро уже перевезли в США или Канаду. И как только проект по развалу "самостийной" закончится, так надо будет только успеть добежать до самолёта. Надеюсь. что не все успеют и праведный народный гнев восторжествует...

    
ladik
ladik 11 сентября 2014 15:03

Осенью начинается , к зиме спадет и новое обострение весной .

    
Vadeem
Vadeem 11 сентября 2014 15:23

Мариупольский порт - относительно маленький и слабо оборудованный. Для выгрузки океанских судов типа cape-size (грузоподъемность 150-200 тыс.т.) не годится, потому что слишком мелкий. А маленькими судами класса handy (по 40 тыс. т.) возить уголь за 20'000 миль просто невыгодно: фрахт высокий слишком.
Для выгрузки угля куда лучше подходит Южный: там и проходная осадка почти вдвое выше (16 м против 8 м в Мариуполе), и крановое вооружение лучше, и складские площади. На худой конец есть и Ильичевск, и Одесса, и Николаев, и прочие. В общем, вопрос только в деньгах, с портами дефицита ни малейшего.

    
sergeks
sergeks 11 сентября 2014 15:41

Их уже всех отстреливать пора - Яйценюхов, Коломойш, Аваковых, ШокоСвина и тд, пока они по миру не пустили ополоумевших хохлов. Мосты взрывают, эл.станции минируют. Они, бл. , кем себя возомнили?! Ликвидаторами??? Отстреливать, счета закрывать, по всему миру искать, как Троцкого. И - ледорубом по лысой очкастой голове

    
Шурик
Шурик 11 сентября 2014 15:58

"Маразмы недели. Африканский уголь, «низкий» газовый сезон и Великая Украинская Стена".
Перемирие с фашистами и пиндосами-кровососами - есть главный маразм 9-го месяца 2014 года!

    
Aviaf20
Aviaf20 11 сентября 2014 21:54

Бесплатно дарю Арсению Петровичу развитие проекта "Стена". После окольцовывания по периметру необходимо начать вкапывание стены в землю, чтобы исключить незаконное проползание пророссийски настроенных агрессивных червяков, жуков и прочих гадов ползучих. Параллельно начинается строительство стеклянного купола опять же для пресечения попыток влета российских воробьев и прочих пернатых, пытающихся регулярно каждую зиму подожрать местных свидомых насекомых, тем самым подрывая зарождающуюся евроэкологию, а также недопущения дезертирства своих летающих тварей, которые раньше российских прокнокают, что жрать в незалежной нечего, надо валить поскорее, потому как реальные шансы быть самим сожранными оголодавшими гражданами. После того, как нижняя и верхняя части проекта "Стена" состыкуются, образуется сфера, которую следует вынуть из тела планеты Земля и пульнуть в открытый космос для донесения идей воинствующего скакания до встречных гуманоидов.

    
vitek piterskiy
vitek piterskiy 12 сентября 2014 01:35

Цитата: Екатерина
Да уж, вся проблема у хохлов в том, что они не любят думать.


Не думаю, скорее пытаются отвлечь народ от суровых дум о грядущей зиме. Скачки-то уже не помогают. А-так, глядишь - и стены возводить научатся, а там и конкуренцию молдаванчикам в Эуропе составят. Надеюсь, не додумаются цельнобетонный противоракетный купол над Хохло-Сараем возвести..., а-то его так трудно пробить из С-400... ;)

    
Vadeem
Vadeem 12 сентября 2014 14:22

Цитата: volga-veter
Вы не учли тот факт, что суда должны проходить через Керченский пролив (Россия), а надо ли их пускать, вот вопрос!?
Этот факт как раз еще больше снижает ценность Мариуполя для хунты.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.