Голос Севастополя ГОЛОС СЕВАСТОПОЛЯ      
Языки
Подписка на Голос в соцсетях
 
» » » Жизнь после «Крым-Наш!» - Часть №2

Жизнь после "Крым-Наш!" - Часть №2

24.08.2015, 14:07
(голосов: 1)



Продолжение. Начало вот здесь Сassad.net


6. Связь и интернет Так как от городского телефона отказался еще в 2007 году и не сильно в курсе текущих цен (в прошлом году оплата за домашний телефон была 100 рублей в месяц) и ситуации с домашними телефонами, то расскажу о мобильной связи. Она прямо скажем так себе. Российские операторы из-за санкций очень осторожно работают с Крымом, в том числе и через создаваемые "дочки-прокладки" вроде Win-Mobile http://www.mobile-win.ru/tariffs. Крым по прежнему для части российских тарифов в роуминге. Когда весной покупал в Москве сим-карту, в магазине обещали, что она касается всех регионов страны, но как оказалось, если в Ростове или Москве цена одна, то для Крыма все равно другая и там по прежнему высвечивается R. Поэтому вторая местная симка априори необходима и в целом в пределах 1-1,5 тыс. рублей в месяц вполне можно уложиться, с учетом периодических звонков за пределы Крыма.


Местный оператор.

С местной сим-карты у меня самое большее было за прошедший год 1 670 рублей. С российской сложнее, с учетом постоянных звонков в остальные регионы России и в Новороссию, выходило в среднем до 5-6 тыс. в месяц, а самая жесть была в феврале 2015 в период Дебальцево, когда за месяц улетело порядка 11 000 рублей только на телефон. Тут кстати надо сказать спасибо читателям, которые еще в 2014 году щедро проспонсировали мою телефонную болтовню, только за весну 2014 года мне на телефон положили порядка 50-60 тыс. гривен в рублевом эквиваленте, которых мне хватило до апреля-мая 2015 года. Сейчас стараюсь минимизировать свои расходы на связь стремясь к цифрам в 3-4 тыс. рублей в месяц.
Качество связи лично у меня на районе плохое. В квартире в двух комнатах сигнал порой совсем пропадает и приходится выходить на балкон, чтобы позвонить или ответить, причем разрывы в ходе разговора обычное дело. С такой же проблемой сталкивались и некоторые знакомые проживающие в районе Остряков. В общем, очень хотелось бы, чтобы с этим что-то сделали ибо порой дико раздражает.

LTE у нас днем с огнем не найти (на телефон ни разу не ловил), в центре можно иногда поймать нормальный 3G, но это скорее исключение. Москва и Ростов в этом плане более удобные. Да что там Москва, даже в Темрюке значительную часть дороги по городу ловило нормальный 3G. Вместе с тем, по указанию Медведева, у нас в мае начались работы по наладке 3G и LTE в Севастополе, о чем еще в мае отчитывался губернатор. Тут в целом ситуация скорее посредственная и остается ждать обещанных улучшений.

В Керчи вот уже открыли 3G и LTE.

С интернетом дела обстоят у нас хорошо. За весь Крым не скажу, но по Севастополю ситуация весьма приличная. Есть главный провайдер "СевСтар", который зародился еще в 2005 году и которым я пользуюсь с мая того же года (в этом году 10 лет - за это дают бонус в 30% скорости к уже имеющейся и возможность 10 дней юзать инет в кредит). Когда то его еще презрительно называли "севсрань", за нестабильность работы и неотзывчивую тех.поддержку, но те времена давно прошли и на сегодня, "Севстар" наиболее стабильная и качественная сеть в городе охватывающая значительную часть Севастополя http://sevstar.net/article/1/662/3693, хотя есть еще россыпь более мелких районных сетей (список локальных сетей Севастополяhttp://sevas.com.ua/companies/subcategoryview/104). Особенно радует работа сети после перехода на оптику, что резко повысило стабильность работы. Раньше при грозе, очень часто выбивало устанавливаемые на крыше свичи (тем более компания экономила и помимо нового оборудования ставила б/у), что приводило к стандартной ситуации, когда дома несколько дней могло не быть интернета. Сейчас такое тоже бывает, но очень редко (1-2 раза в квартал и реже - наиболее частая проблема - "что-то с линией").

У сети были и есть многочисленные сервисы, но я ими практически не пользуюсь. Был даже свой торрент-трекер, но после воссоединения с Россией его закрыли из-за проблем с авторскими правами, что впрочем не помешало возникновению как бы "независимых" торрент-трекеров с тем же содержанием. У меня сейчас домовой тариф на 25 мегабит на прием за 360 рублей (в сентябре перейду на 50 мегабит за 410 рублей в месяц) + доплачиваю 25 рублей за пользование городским Wi-Fi от Севстар (по городу раскидано довольно много Wi-Fi-точек http://wi-fi.sevstar.net/zone/, которыми могут свободно пользоваться абоненты сети). Мобильный Wi-Fi роутер от МТС в Севастополе адекватно работать отказывается, хотя в Москве, Ленинграде или Ростове он как правило не подводил.

Так же продают услугу интернет-ТВ за отдельные деньги (http://sevstar.net/article/697/698/3685 - тарифы на ТВ - есть халявный пакет каналов для просмотра - раньше там были украинские каналы, после Крымской Весны их заменили на российские). Я телевизор не смотрю, поэтому мне даже задаром это не надо, но знаю, что многие пользуются как альтернативой обычным кабельным сетям. Качество хорошее. Wi-Fi в городе объективно так себе, в основном точки можно найти в центре города, но зачастую качество его работы оставляет желать лучшего. До уровня Москвы конечно еще расти и расти.  Если будете проживать в городе, рекомендую пользоваться именно "СевСтаром" (тарифы на подключение http://sevstar.net/article/1/635/288)

В целом, есть брать вопросы связи в целом, я бы оценил их на 3 с плюсом по пятибальной шкале.

7. Дороги



С дорогами у нас все по прежнему очень так себе. Они как достались от Украины в развеленном состоянии, так по большей части такими и остались в новых реалиях. Отвратные дороги можно встретить как в городах, так и по Крыму. "Развалка" от Керчи до Феодоссии уже давно является темой черных шуток местных автомобилистов. Последнее значимое изменение при Украине на моей памяти, достройка при Януковиче моста в районе железнодорожного вокзала в Севастополе, который надо честно признать, значительно улучшил как проезда на Корабельную сторону, так и в целом облагородил внешний вид. В остальном же, страх и ненависть в Лас-Вегасе.

Объездная. Дорога через Старый Крым закрыта до 1 октября.

В 2014 мало что делали, в 2015 судя по всему начнется процесс приведения в порядок. По Крыму уже начали ремонт важной дороги от Феодосии до Симферополя, которая хоть и получше качеством, чем участок от Керчи, все равно так себе была. Многие ругаются, что не могли отложить ремонт на осень, туристическому сезону ведь мешают. Теперь многим приходится при поездке на автомобиле объезжать по другой дороге, что увеличивает на пару часов время в дороге от Керчи к Симферополю. Как по мне, неприятность конечно, но чем быстрее приведут в порядок этот участок, тем лучше в долгосрочной перспективе. Так же в плюс можно поставить восстановленный месяц назад участок объездной дороги в районе Симферополя после обвала осенью 2014 года

Обвал на объездной. Тогда погибло 6 человек.

Стоит так же отметить, что как обычно не обошлось без воровства и коррупции. СК РФ и прокуратура ведут сейчас несколько дел по завышению цен подрядчиками в несколько раз. Вот знают, что СК сейчас в Крыму лютует, но даже это не останавливает. Жадность и коррупция превосходят даже инстинкт самосохранения. Дела касаются как "местных", так и "варягов".

В целом, по Крыму работы идут и очевидно за несколько лет, качество дорог в Крыму должно повыситься. Злополучную дорогу под Керчью планируют привести в порядок в рамках планов по строительству подъездных путей к Керченскому мосту. Сейчас идет проработка проекта этих работ, что подтвердил главный проектировщик Керченского мостаhttp://colonelcassad.livejournal.com/2261762.html.

Сам мост как было анонсировано ранее, будет достроен в 2018-2019 годах (хотя на первом этапе говорили о 2017-2018), сейчас там идет забивка первых свайhttp://colonelcassad.livejournal.com/2341094.html, недавно прошли работы по разминированю дна (нашли много мин, снарядов и потопленный немцами советский бронекатерhttp://colonelcassad.livejournal.com/2186164.html), да и в целом работа кипит под пристальным взором федерального центра. Керченский мост очевидно является инфраструктурным проектом №1.


По Севастополю, начало системных работ по ремонту дорог ожидают осенью, когда зайдет федеральный трансферт на 6 млрд. рублей. Когда у нас перед офисом отремонтировали дорогу, я уж грешным делом подумал, что "Началось!", но все оказалось банальнее, просто по этой дороге должен был ехать Путин, поэтому ее в экстренном порядке за несколько дней отремонтировали. Вот жалко, что Путин у нас по Хрусталева не поехал. А если бы еще во двор заехал, есть там у нас несколько ям, которые еще времена многокветорного Кучмы помнят. Как и прежде, визиты высокого начальства служат главным ускорителем дорожно-ремонтных работ. Но осенью ожидаются изменения и там уже посмотрим, что и как у нас будут приводить в порядок, Вопросы эти немаловажные, так как по поводу дорог ругаются как знакомые автомобилисты, так и встречающиеся таксисты. Прогресс в этом вопросе сможет лишний раз подчеркнуть, что развитию дорожной сети в России уделяют более пристальное внимание, чем на Украине, хотя конечно дороги в России уже давно принято считать одной из главных бед наравне с дураками.

8. Транспорт



По транспорту. Основным общественный транспортом в Севастополе являются троллейбусы и маршрутки. Троллейбусный парк весьма убитый, хотя и разбавлен подарочными троллейбусами, которые дарили и Кучма, и Лужков, и Яункович, и Собянин. В результате он получается очень разношерстным.
Стоимость проезда в троллейбусе - 7 рублей (недавно еще было 5). С контроллерами беда, зарплаты маленькие, поэтому в части троллейбусов "оплата у водителя". При Украине был более жесткий контроль на линии, когда специально-обученные люди проверяли билеты и контроллеров. Сейчас как-то больше рассчитывают на сознательность граждан. В целом, если ехать недалеко, то вполне удобный способ передвижения. Зарплата водителя троллейбуса в Севастополе в районе 20 000 рублей. С учетом того, что требуются водители постоянно, текучка кадров там большая.


Маршрутки - "Богданы", "Мерседесы" и прочие, раньше сильно варьировались по цене, но опять же этим летом их все свели к единой цене в 12 рублей. С 23-00 - 24 рубля. В целом, это самый удобный способ передвигаться по городу, хотя надо отметить, что некоторые районы требуют увеличения числа маршруток (например я бы добавил несколько штук на 17-й и 20-й маршруты).
По такси. В основном пользуюсь "Такси-Метро". Тарифы вот http://taximetro.com.ua/city В среднем поездка может обойтись в 200 рублей. Такси до аэропорта Симферополя последний раз обходилось в 1700 рублей. Обратно так же, хотя там встречаются "наглые" варианты по 5-6 тыс. за поездку в стиле "Эй, братик, поедем с ветерком!" Персонажи видимо прямо из Москвы.
По самолетам. Билеты по 3-4 тыс. которые обещали ввести в прошлом году так и остались фантастикой, сейчас к примеру, чтобы полететь в Москву надо отвалить 9-10 тыс. рублей.
Вот цены на билеты на конец августа http://avia.tutu.ru/offers/?passengers=100&class=Y&changes=all&route[0]=411-31082015-491 На сайте специально предупреждают, что льготные билеты в Крым конечно существуют, но найти их проблематично, потому что их быстро раскупают. В общем, полеты самолетом дорогое удовольствие. Стоит так же отметить, что продолжается реконструкция терминалов симферопольского аэропорта, потому что он конечно не приспособлен для своей новой роли и возросшего пассажирского потока. В целом, аэропорт простенький и довольно опрятный. Идея со строительством нового аэропорта под Севастополем пока зависла в воздухе, военные уперлись рогом и не хотят даже слышать про идеи использования Бельбека для строительства гражданского аэропорта. Тем не менее идея с севастопольским аэропортом витает в воздухе, но ввиду дороговизны подобного строительства и текущих экономических реалий, в ближайшие годы реализации такого проекта вряд ли можно ожидать.

Аэропорт Симферополя. Что смешно, еще весной этого года в самом аэропорту встречались надписи на украинском из "дореволюционного" прошлого.

По железной дороге, если честно давно уже не пользовался, в основном юзал электричку до Симферополя (есть 5 рейсов в сутки https://rasp.yandex.ru/station/9617002?type=suburban) + катался на поезде в Москву. Сейчас, в связи с известной ситуацией на Украине, данный вариант отпал, так как лично мне на Украине появляться совсем не вариант, с учетом наличия моей персоны в базе "Миротворца" за финансирование терроризма. Но с учетом возможности поехать машиной или автобусом через Керченскую переправу или же полететь самолетом в Москву или Ленинград, это не такая уж и проблема.

Новая электричка переданная РЖД для рейсов на Евпаторию в прошлом году.

Стоит отметить, что вагонный и электровозный парк достался от Украины и он в основном старый, новые вагоны, как и электровозы редкость. Инфраструктура местных железных дорог средней "убитости". В общем, тут тоже работы валом. У местных, пригородные электрички весьма популярны и даже как то трудно представить, если их начнут сокращать в рамках недавних инициатив при Якунине. В общем, руки прочь от самого народного транспорта в Крыму, который обходится в целом дешевле прочих способов передвижения по Крыму.


Еще стоит сказать про пропускную способность Керченской переправы. Она очень сильно зависит от сезона и состояния моря. Несмотря на увеличения числа паромов (спасибо "грекам"), по прежнему есть не нулевой шанс попасть в серьезный затор,
когда вместо нормальных пары-тройки часов не переправе, можно простоять часов 8-10. Хотя это конечно уже не 25-30 часов как летом прошлого года. Сама переправа заметно облагорожена. Более подробно о переправе и особенностях поездки автомобилем из Ростова в Севастополь можно почитать вот здесьhttp://colonelcassad.livejournal.com/2247003.html Про варианты добраться до Крыма автобусом или паромом из Анапы, вот здесь http://crimea.yokentoken.ru/kak-dobratsya-iz-anapy-v-krym/
Еще касательно транспортного сообщения, стоит упомянуть о проблеме пробок в центре Севастополя, так как после отмены парковки на площади Нахимова и увеличения кол-ва автомобилей в городе, в центре периодически возникают заторы. Что с этим делать - непонятно. Очевидно, что надо строить парковки в центре, но где? Обочины и дворы в центре заставлены автомобилями, во время массовых мероприятий, вереница машин вытягивается далеко за улицу Гоголя. В целом, серьезная проблема без ясного варианта решения. Надеюсь власти что-то придумают. В целом, транспорт я бы тоже оценил на слабенькую четверку. Совсем уж критического положения нет, но есть немало досадных проблем и недостатков.


Санкции в целом воспринимаются у нас на уровне "белого шума", так как простых людей они касаются редко и в основном носят скорее досадный характер. Работа западных компаний в Крыму обывателя мало волнует, тем более что их замещают дочки российских компаний. Есть конечно букет проблем связанных с интернет-коммерцией и сетевыми сервисами. Крымчанам блокировали аккаунты в World of Warcraft (что вызвало раздражение у местных геймеров), заблокировали покупки в Steam (проверял на предзаказе Fallout IV, просто так купить в магазине ничего нельзя, но проблема решается простым подключением через VPN). Раньше были проблемы с Google Play (когда ничего нельзя было скачать/купить из магазина - то что мне было нужно, докачивал находясь в Москве или Ростове), однако недавно вроде вновь заработало, во всяком случае Fallout Shelter (хороший timekiller) отлично скачался. Так же стоит отметить, что вновь начал обновляться браузер Google Chrome.
Не работает PayPal, есть проблемы с WebMoney - на некоторых сервисах ругается на ограничения связанные с политикой министерства торговли США, но в целом работать с WM можно. Довольно сильно пострадал рынок фрилансеров работавших на западном рынке, но в целом он решается переориентацией на работу по удаленке в России и на Украине, хотя тут конечно многие сильно потеряли в доходах. Есть еще опосредованное влияние санкций на крупный российский бизнес, который боится навлечь гнев Запада и боится заходить в Крым. Наиболее известны истории со Сбербанком и ВТБ. В этом связи их фактически заменяют те банки, которые работают в основном в России (это Генбанк, РНКБ и Банк Россия).

Санкции против государственных лиц и общественных деятелей выражены в черных списках, но простых людей касаются мало. По украинским паспортам беженцы с Украины и жители Крыма вполне могут поехать на Украину, пусть там на границе и есть ряд сложностей (бывали случаи, когда там рвали паспорта), плюс из Крыма более жесткий досмотр со стороны хунты, так как там постоянно ищут шпионов Путина.
Разговоры о санкциях за туристическое посещение Крыма так разговорами и остались, так как Россия пообещала симметричные меры в случае если в Европе на это пойдут. Поэтому пока это большая информационная кампания, нежели реальное препятствие. Въехать в Крым не проблема как с территории России, так и с территории Европы. Надо отметить, что несмотря на санкции и информационную войну, в этом году вырос поток туристов и отдыхающих из Украины http://colonelcassad.livejournal.com/2343163.html, что уже вызвало на Украине истерику с призывами составлять проскрипционные списки для тех, кто не верит в будущее "украинской Ривьеры".

Касательно общеэкономических санкций, то у нас с ними предлагают бороться путем импортозамещения. Данное слово ныне столь же популярно, как и слова "модернизация", "инновации" и "нанотехнологии" при Медведеве. Пока что за этим больше пустой болтовни (различных конференций, семинаров и т.п.) и прожектов, нежели реальных дел. Иностранные инвесторы неохотно идут в проблемный регион, поэтому в основном иностранные кампании замещаются российскими и их "дочками". С точки зрения "импортозамещения" наибольший прогресс сложился в туристической сфере (о которой поговорим отдельно), где значительно повысился процент отдыхающих из России.

Есть заделы на привлечение к развитию Крыма турецких и китайских компаний в рамках привлечения иностранного капитала.


С китайцами продолжаются вялотекущие переговоры по поводу масштабных инфраструктурных проектов. В свое время, еще при Януковиче, китайцы хотелись построить под Феодосией большой порт с соответствующей инфаструктурой. Общий объем инвестиций должен был составить более 15 млрд. долларов. Но после "революции гидности", проект зачах, а Крым вообще от Украины отвалился. В принципе, крупный китайский проект был бы не лишним (он бы немало денег принес в Крым и создал бы много рабочих мест), хотя у нас многие очень настороженно относятся к экономическому влиянию китайцев. Но как по мне, если привлекать иностранцев, то уж лучше пусть это будут китайцы, чем турки или европейцы. Хотя в целом, я скорее выступаю за ориентацию на отечественное производство и сокращение влияния иностранного капитала на экономику РФ. В целом, западные санкции против полуострова, для обычного жителя Крыма ощущаются слабо и выглядят на данном этапе скорее в виде назойливой мухи, которая залетела в комнату и летает под потолком.
 10. Почта.



Несмотря на ругань в адрес "Почты России" и шутки про ее медлительность, лично я с этим пока не сталкивался, то что должно было прийти по почте, приходило вовремя и без серьезных нареканий. Хотя конечно это могло быть просто везение.
Недавно пришла посылка с двумя книжками ("Мерзость" Дэна Симмонса и мемуары адмирала Тирпица), которые заказывал на "Озоне", пришли точно в указанные на сайте сроки. Сходил, заполнил квитанцию, получил. За пересылку вышло порядка 120 рублей из Москвы. Что смешно, у тех, у кого остался украинский паспорт, еще есть возможность до конца 2015 года получать почту и посылки по старому документу.
Сама почта поменялась очень мало, все то же обшарпанное помещение, где работают примерно те же люди, в основном неспешные дамы за 40. Разве что почтовый код города поменялся, теперь он 299, вот собственно и все отличие. При посещении почты не оставляет впечатление, что это такой себе осколок Советского Союза, настолько ностальгически-старым все это выглядит, особенно стенды с марками. Стоит отметить, что у нашего почтового отделения выстраиваются большие очереди (в само помещение все не влезают, очередь стоит на улице - в среднем 40-50 человек) за получением пенсий. Пропускная способность в этом плане у нашей почты довольно низкая и с этим хорошо бы что-нибудь сделать.
В целом, почта у нас пребывает в состоянии нестареющей классики. Инновации обходят ее пока стороной.Продолжение следует.

В следующей части будет про банки, электронные переводы, местные СМИ, местный патриотизм и туристическую сферу.
Кстати, пишите в комментариях как у вас в городе с ценами по указанным позициям, интересно будет сравнить - дешевле у нас или дороже.
Борис Рожин







Новости smi2

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии: Оставить комментарий
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.09.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 31 комментарий
  • 0 публикаций
^
По щучьему велению только в Киеве, всё будет хорошо...
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 6.06.2014
  • Статус: Пользователь offline
  • 1139 комментариев
  • 0 публикаций
^
Ростов проезд пока : автобус 17р, трамвай, троллейбус 15 ,маршрутка 17 р, но обещают поднять проезд до 25 на автобус и 30 на маршрутку.
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 26.01.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 934 комментария
  • 0 публикаций
^
Заехал в Крым 31.07.15 - баланс 772,60 руб., 13.08.15 - 708,10 руб. Оператор МТС и да, я не корреспондент - разговоры только как дела, как погода. Интернетом мобильным не пользовался - вылезло предупреждение, что может быть потрава в деньгах, да и надо иногда отдохнуть от него. WI-FI в кафешках работал нормально.
Проезд в маршрутках Ялта - Алупка не дорогой, но правила проезда везде от хохлостана и объявление, что льготами пользуются только жители Крыма. Думаю это из тех же правил. По словам матери ребёнка-инвалида проблем с бесплатным проездам в общественном транспорте в Евпатории и Саках у неё не было, а в маршрутке №32 под Ялтой водитель скандалил до последнего. Наверно на ночь обчитался хохлятских правил проезда. На переправе на выезд простояли 5 часов по электронному билету. По сравнению с портом Кавказ - в Крыму обстановка мутноватая. Может из-за наплыва народа. Дорогу ремонтировали на участке Симферополь - Феодосия. Пробки, обоченщики даже по встречной обочине и ни одного полицейского. Благодать для хохлятских номеров. Никто-то им не указ. Вообще менталитет местный такой - пешеходных переходов не признают, сплошную соблюдают по желанию: если очень хочется, то можно, а хочется часто. Камер практически нет. Вообще, по поим наблюдениям, сейчас ездить на хохлятских номерах - это даже шик. Как в своё время пол Москвы на транзитах каталось, и чем дороже машинка, тем это круче. Да, ещё на таких номерах рыдваны, которые выбросить проще, чем перерегистрировать.
  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.08.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • 5 комментариев
  • 0 публикаций
^
Санкт-Петербург: автобус, трамвай, троллейбус - 28 руб., метро - 31 руб., маршрутки - 35-40 руб.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости smi2.ru