Россия уходит, чтобы остаться

Владимир Путин объявил о выводе основной части военной группировки из Сирии. Впрочем, Москва сразу сигнализировала, что российские базы в Сирии остаются, а военные эксперты говорят о продолжении нанесения российских авиаударов по позициям ИГ. «Газета.Ru» разбиралась, что стоит за столь громким заявлением Кремля.

«Считаю, что задачи, поставленные перед Министерством обороны, в целом выполнены, — заявил вечером в понедельник Путин на встрече с министром обороны страны Сергеем Шойгу и главой МИДа Сергеем Лавровым. — Поэтому приказываю с завтрашнего дня начать вывод основной части нашей воинской группировки из Сирийской Арабской Республики».

По его словам, вывод начнется 15 марта и «станет хорошим сигналом для всех конфликтующих сторон» в сирийском конфликте. Впрочем, далеко не факт, что некоторые конфликтующие стороны именно так воспримут эту новость.

Сам Шойгу в понедельник отчитался перед Путиным о результатах операции в Сирии: в результате 9 тыс. российских вылетов были уничтожены более 2 тыс. террористов, в том числе выходцев из России, включая 17 полевых командиров. «За это время в результате ударов удалось серьезно остановить, а в отдельных местах — полностью прекратить ресурсное обеспечение террористов, пресечь торговлю углеводородами, — отчитался об успехах министр обороны России. — Перекрыты основные пути доставки углеводородов, основные пути доставки оружия и боеприпасов боевикам».

<iframe id="AdFox_iframe_804127" width="1" height="1" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no"></iframe>

Чиновник добавил, что российская авиация за время операции уничтожила 209 объектов нефтедобычи и перекачки топлива, а также не менее 2 тыс. средств незаконной доставки углеводородов. Кроме того, по словам Шойгу, ВКС России освободили 10 тыс. км сирийской территории с 400 населенными пунктами.

По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, решение Путина — рамочное и все детали будут обнародованы позже. Кроме того, Песков подчеркнул, что сегодня же состоялся телефонный разговор между Путиным и Асадом, в ходе которого сирийский лидер поблагодарил российских военных за героизм. Судьба самого Асада в ходе разговора не обсуждалась, добавил пресс-секретарь.

В США, очевидно, оказались не готовы к такому повороту событий. Официальный представитель Белого дома Джош Эрнест заявил, что американское руководство пока не может спрогнозировать, как вывод российских ВС повлияет на обстановку в Сирии.

А какие задачи были

Россия официально начала участвовать в конфликте в Сирии на стороне Башара Асада в сентябре 2015 года, когда гражданский конфликт в этой стране уже перерос в полномасштабную войну с участием радикалов из запрещенной в России и многих других странах террористической группировки «Исламское государство». К тому времени в Сирии операцию против ИГ осуществляла коалиция под руководством США. Всего в конфликт так или иначе на тот момент уже были втянуты более 60 стран.

Как и западные военные, Россия применила в Сирии самолеты и военные корабли — наземная операция исключалась. Кремль заявлял, что наносит удары только по террористическим группировкам, однако власти США утверждали, что целью российских ударов были и другие силы внутри Сирии, которые угрожали союзнику Москвы президенту страны Башару Асаду. Многие эксперты предполагали, что главной целью России было сохранение под контролем военных Асада части сирийской территории, населенной алавитами.

Действия российской авиации в Сирии хотя и не смогли полностью переломить ситуацию в пользу Асада, однако способствовали укреплению позиций его сил, а также привели к осаде города Алеппо, второго по значению города страны.

По мнению военного эксперта Виктора Мураховского, решение российских властей о выводе основного контингента обосновывалось тем, что основные районы, где проживает население Сирии, освобождены. И если еще до 30 сентября, когда Россия официально объявила о начале операции, войска Асада в основном отступали, то сейчас расклад сил в регионе изменился.

«Сирийская армия вполне самостоятельно решает боевые задачи. Начался мирный процесс. У нас и у американцев в списке несколько десятков группировок, которые соблюдают соглашение о прекращении огня, — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — Кроме того, сирийская армия и ее союзники, курды и иранские формирования, добились серьезных успехов, и теперь угрозы расчленения Сирии и угрозы падения официальных властей на большей части территории, где проживает 80–85% населения, не существует».

Впрочем, Мураховский считает, что Россия продолжит наносить удары по позициям запрещенных в РФ террористических организаций «Исламское государство» и «Джебхат ан-Нусра».

Именно под предлогом борьбы с терроризмом подавалось начало российской операции в Сирии в сентябре прошлого года. Эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов обращает внимание на то, что в заявлении об окончании операции в Сирии не было ни слова об ИГ.

«Нужно признать, что мы до сих пор не знаем, какие именно задачи были поставлены Россией и чем они в реальности отличались от того, что было сказано вслух, — говорит «Газете.Ru» Дубнов. — Объяснение министра обороны Сергея Шойгу об уничтожении более 2 тыс. бандитов — выходцев из России, притом что опять не упоминается их привязка к «Исламскому государству», меня заставляет предполагать, что решение принято исключительно политико-дипломатическое, а отнюдь не военное. Думаю, что основная причина вызвана достигнутыми договоренностями с США об определенном разделении сферы влияния в регионе, согласии американцев на военное присутствие России — на военно-воздушной базе Хмеймим и военно-морской базе Тартус, они остаются за Россией, и Тартус гораздо более сильно укрепленный, чем было раньше. Я думаю, что некие гарантии были даны и Башару Асаду со стороны американцев на достаточно длительный период».

«Что касается терроризма — его никогда не победить, — уверен Дубнов. — Теперь мы (Россия) будем продвигать этот тезис».

Позиции России и Асада стали расходиться

Заявление о выводе войск совпадает с началом нового раунда мирных переговоров по Сирии в Женеве, которые проходят под эгидой ООН и главных мировых и региональных игроков. Среди них помимо России — США, Турция, Саудовская Аравия и Иран. Каждая из этих стран теперь будет вынуждена резко менять свою тактику.

Как отмечает эксперт-ближневосточник из Gulf State Analytics в Вашингтоне Теодор Карасик, главные цели России по «спасению сирийского режима» и возможности перегруппировки сил сирийских военных были достигнуты. «Начало дипломатического урегулирования означает, что Россия верна своему слову, и это будет воспринято арабскими правительствами», — говорит Карасик «Газете.Ru».

Эксперт отмечает, что после ухода российских военных свою роль в борьбе с террористами должны сыграть силы Исламского военного альянса, сформированного под эгидой Саудовской Аравии. Вполне вероятно, что влияние в Сирии захочет упрочить и Турция, наносящая удары по своим заклятым врагам — курдам.

Однако уход основных сил может также восприниматься как демонстрация Асаду того, что свои проблемы он должен теперь решать сам. В последнее время его позиция стала расходиться с позицией России в вопросе урегулирования.

В то время как Асад настаивал на войне до «победного конца», российские дипломаты дали понять, что решение конфликта лежит только в политической ситуации. «Это сигнал Дамаску, что Россия не собирается делать за него всю работу», — говорит глава Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов.

Как отмечает один из бывших российских дипломатов, часто бывающий в Сирии, позиция Дамаска в последнее время воспринималась с негативом. «Мы фактически спасли режим в надежде на переговорный процесс, а его представители фактически вынимают основу из переговорного процесса», — говорит дипломат на условиях анонимности.

Какое российское военное присутствие останется в Сирии

О том, что Россия не собирается полностью завершать операцию в Сирии, свидетельствует хотя бы то, что отечественные военные базы в сирийских Хмеймиме и Тартусе остаются функционировать в прежнем режиме. «Они должны быть надежно защищены с суши, с моря и с воздуха», — дал поручение Путин Шойгу.

Россия сохранит также пункт снабжения кораблей в Латакии, который был у нее еще с советских времен. Как говорит Лукьянов, уход России в этом смысле будет похож на уход США из Афганистана: ВС России сохранят свои базы и оставят часть контингента.

«Это похоже на то, как выходят американцы из Афганистана, оставляя только опорные пункты и средства обороны этих пунктов — сами себя охраняют», - соглашается эксперт по Центральной Азии Аркадий Дубнов.

Сам Путин в декабре заявлял, что России не нужно постоянное базирование в Сирии. В случае необходимости войска и техника могут быть легко переброшены на сирийскую территорию. Как отмечает Федор Лукьянов, этим словам Путина тогда многие не поверили и восприняли как «лукавство», но сегодняшняя ситуация показывает, что это не так.

Как долго и в каком объеме будет осуществляться вывод российских войск, пока неясно. «На сегодняшний день только самолетов больше 60 единиц. По моей оценке, будет выведена половина или две трети контингента, но все равно какая-то часть останется, потому что будут продолжаться удары по радикалам», — считает Мураховский.

«Я думаю, останется по эскадрилье самолетов: штурмовиков эскадрилья, Су-24, Су-34, вертолеты останутся. Они все-таки будут решать ударные задачи, — полагает эксперт. — Начальник Генштаба недавно говорил, что боевые действия одновременно ведутся в 12 операционных районах и направлениях. По моей оценке, за время перемирия наполовину количество таких районов сократилось, соответственно, можно наполовину уменьшить и представительство нашей группировки».

Экономика важнее Сирии

О том, что состояние российской экономики стало волновать Путина больше ситуации в Сирии, стало понятно примерно месяц назад.

Если, например, в ноябре 2015 года именно Сирия и российское военное присутствие в ней занимало практически все слова и мысли президента, то уже в феврале 2016 года он стал говорить о Сирии почти равнодушно. На прошлой неделе стало известно, что и в Минобороны теме военного участия России не придают столь большого значения, как это было еще в декабре-январе.

Российские источники, вовлеченные в ситуацию вокруг Сирии, говорят: «Во-первых, мы выводим не все. Во-вторых, мы все же видим интенсификацию мирного процесса». Американские собеседники «Газеты.Ru» также говорят о том, что в последние недели российско-американский диалог вокруг мирного урегулирования в Сирии носит «очень интенсивный характер», стороны постоянно контактируют как на уровне военных, так и на уровне дипломатов.

Игорь Крючков, Александр Братерский, Екатерина Згировская

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии19

Анюта 324
Анюта 324 15 марта 2016 10:10

Россия не собирается закрывать свои базы Хмеймим и Тартусе, но и ввязываться в долгую изнурительную войну, решая чужие проблемы, ей тоже ни к чему. Ей просили помочь - она помогла, быстро действенно и эффективно. А сейчас, когда начались мирные переговоры - самое время уйти.

    
apetrofffff
apetrofffff 15 марта 2016 10:30

Главной задачей российской операции в Сирии была борьба с терроризмом, а не решение каких-то личных интересов. Из-за высокой эффективности действий, нашим военным удалось закончить операцию за несколько месяцев, что не удавалось сделать западной коалиции за несколько лет. И самое главное достижение России, помимо значительного урона террористам, это создание условий для начала переговоров и наступления перемирия в Сирии.

    
bronenosets
bronenosets 15 марта 2016 11:28

По-моему Шойгу говорил о более 2 тыс. учичтоженных - это только выходцы из России, а с учетом остальных больше.

    
stalin
stalin 15 марта 2016 11:57

Цитата:«Считаю, что задачи, поставленные перед Министерством обороны, в целом выполнены, — заявил вечером в понедельник Путин на встрече с министром обороны страны Сергеем Шойгу и главой МИДа Сергеем Лавровым.


А какие это были задачи? Ради чего Россия вошла в Сирию? Для того чтобы принять американский план урегулирования?
Россия поддержала резолюцию США по Сирииhttp://www.discred.ru/news/rossija_podderzhala_rezoljuciju_ssha_po_sirii/20
15-08-08-14577

Это можно было сделать и без бомбардировок. "Официальная" задача озвученная С.Ивановым была борьба с ИГИЛ. Эта задача не выполнена.

Цитата: «За это время в результате ударов удалось серьезно остановить, а в отдельных местах — полностью прекратить ресурсное обеспечение террористов, пресечь торговлю углеводородами, — отчитался об успехах министр обороны России. — Перекрыты основные пути доставки углеводородов, основные пути доставки оружия и боеприпасов боевикам».

Голая фраза прикрывающая отсутствие результата. Это заявление полностью нивелировано результатами перемирия. После которого:

ХМЕЙМИМ (Сирия), 4 мар – РИА Новости. Колонны фур с оружием практически круглосуточно идут из Турции в районы Сирии, подконтрольные террористам из “Джебхат ан-Нусры” и “Ахрар Аш-Шам”, заявил журналистам в пятницу начальник российского Центра по примирению враждующих сторон в САР генерал-лейтенант Сергей Кураленко.
http://proistinu.info/minoborony-rf-iz-turcii-v-siriyu-k-terroristam-idut-fury-s
-oruzhiem.html

В этой ситуации участь Асада не завидна. Не случайно, цитата:

Песков подчеркнул, что сегодня же состоялся телефонный разговор между Путиным и Асадом... Судьба самого Асада в ходе разговора не обсуждалась, добавил пресс-секретарь.

А еще недавно президент утверждал что:
22 октября президент России Владимир Путин заявил, что победить терроризм можно только с помощью Асада.http://voicesevas.ru/news/18243-obama-ig-ne-pobedit-esli-u-vlasti-v-sirii-
budet-asad.html
«Цель США – избавиться от Асада. Наверное, это так. Наша цель – победить терроризм,..." – сказал Путин.


Терроризм не победили. И в этой связи очень странно выглядит фраза о том что, цитата:
«Мы фактически спасли режим в надежде на переговорный процесс,.."

Спасли чтобы сдать? Ибо переговорный процесс с опозицией может быть только один-УХОД АСАДА!

P.S. Cтатья "лоскутное одеяло". Набор несовместимых утверждений с целью поддержать реноме власти. Не более. Но главное в конце:

Цитата:"...состояние российской экономики стало волновать Путина больше ситуации в Сирии". И этм все сказано!

    
Evil
Evil 15 марта 2016 12:35

Да, точно, понятно, что просто полное уничтожение Игил нам под силу, не по нашему карману, можно и остаться без трусов. Вот и все музыка. Экономика то в ж...

    
Marina123
Marina123 15 марта 2016 13:13

Наши войска выполнили свои основные задачи, поэтому президент РФ принял решения о вы выводе ВКС из Сирии. Самое главное, что благодаря действиям России в Сирийской Республики удалось объявить перемирие.

    
Севас
Севас 15 марта 2016 13:29

Цели выполнены-может я долго спал и уже уничтожили ИГИЛ, Нусра разбита в хлам, перекрыта турецко-сирийская граница, Турция, Катар и СА даже и не думают о том, что бы сотнями ежедневно закидывать боевиков и террористов на территорию Сирии-короче все цели достигнуты-можно расходится...

Только Россия может свою победу, а операция в Сирии это реальная победа-в конечном итоге превратить в позорное поражение-в результате подковерной мышиной возни.. Так было с начала с Крымом-и так закончилось мертвым Донбассом(((
Не понятно по какой причине рос.руководство, как черт ладана-боятся одержать реальную, полную победу и быть победителями, такое впечатление, что они не знают, что после всего с этим делать и всегда принимают решение-за шаг до желаемого результата остановится, отойти назад ну и естественно любимое занятие рос.элиты-начать какие то мирные переговоры с самими США(((

Вот говорят, что Россия не такая как США-и это правда ибо США любое свое поражение с легкостью превращают в грандиозную победу, а Россия все наоборот(((

    
Севас
Севас 15 марта 2016 13:45

И самое главное-как теперь быть с центром созданным в Ираке/Багдаде по противодействию ИГИЛ??? Теперь получается уже нет ни какой второй коалиции против ИГИЛ??? Ибо все "цели" Россия выполнела(((

    
SergeyK
SergeyK 15 марта 2016 16:54

Цитата: stalin
А какие это были задачи? Ради чего Россия вошла в Сирию? ... Терроризм не победили..."...состояние российской экономики стало волновать Путина больше ситуации в Сирии". И этм все сказано!
Думаю, не стоит здесь судить поспешно - как сказал ихний пресс-секретарь типа будем посмотреть. Задача "победить терроризм" - это примерно как победить болезни и самоё смерть во всем мире. Думаю, перед вводимым ( весьма ограниченным - сравни с Афганом! Откуда тоже ушли - и Наджиба сдали ( на смерть)) контингентом задачи стояли куда более конкретные и решаемые 1.Не дать свалить Асада ( кто забыл - ему уже совсем мало оставалось, кабы не РФ) 2. Сохранить флотский пункт - между прочим, на Средиземноморском ТВД, за Проливами и под жопой у Турции (НАТО). Прям завещание Петра I какое-то. и 3. Показать зубья - ибо положение неуважения ( кто забыл опять же - "рычащая вошь" про нашего Пу) в нынешней ситуации чревато Большой войной в весьма недалекой перспективе... Так эти-то задачи решены; при том малой кровью и затратами ( а то, блин, глава государства не должон думать о такой фигне как економика и перерасход средств...орлом должон парить над миром. Начиная с медных копий ( а может и ранее) число бойцов в армии - это сколько страна (економика) может сделать стволов, БК к ним; и сколько солдат могут кормить остатние крестьяне... а просто "много людей - много трупов, вот и все" (генерал Лебедь)). Асад уцелел, и отчего теперь должон пасть - не въезжаю. Самолеты на готовую ВПП и инфраструктуру и вернуть недолго; да и "Калибры" с Каспия - что, не так полетят ежели чего? Тем более что выводят не всю группировку, а "большую" часть. Эвона, Обама-президент когда еще сказал что войска с Афгана выводит - и сколько раз и сколько лет выводил?..

    
SergeyK
SergeyK 15 марта 2016 16:55

...В таких делах - это обычная практика, вообще-то. А куда эти самолетики улетели - думай теперь. Може, под Ростов. А може - на Западный будущий ТВД куда поближе."Обеспечить оборону с суши, моря, воздуха" - остаются С-400 и что-то противокорабельное? Что-то противокорабельное - на базе РФ на ББВ? В дружественной стране ББВ? Кошмар GB XIX-XX в.в. - наяву... Ну и 3-я (предпоалагемая мною) задача - тут ваще нет слов. Вспомните, какая ситуация была ДО вторжения ( а лучше - до Крыма). Еще раз - демонстрация возможностей российской армии (ВКС) сейчас есть наивернейшее средство удержать шибко горячие головы кое-где за океаном... а "уйти чтоб остаться" - Трампу - в плюс, Хиллари ( "Вау!!" - фотка с висящим Каддафи) - в минус. И нашим пидорам из Вильнусского совета - в минус. Из-за базы ЧФ, Севастополя - зеленые человечки; нечто ж Россия свой Тартус теперь бросит ежели Асада опять снимать начнут? ВСЕ понимают - нет, и это - главное. Этот типа кролик волков строит, а в кустах за его спиной - русский Миша сидит и, что характерно, во внутренние дела никак не вмешивается - порыкивает только и башку зубастую из кустов иногда высовывает...

    
Граф
Граф 15 марта 2016 17:57

Цитата: Evil
Да, точно, понятно, что просто полное уничтожение Игил нам под силу, не по нашему карману, можно и остаться без трусов. Вот и все музыка. Экономика то в ж...


Ну Вы свою ж... с экономикой России не сравнивайте... wink

    
Граф
Граф 15 марта 2016 18:10

Цитата: Севас
Не понятно по какой причине рос.руководство, как черт ладана-боятся одержать реальную, полную победу и быть победителями, такое впечатление, что они не знают, что после всего с этим делать и всегда принимают решение-за шаг до желаемого результата остановится, отойти назад ну и естественно любимое занятие рос.элиты-начать какие то мирные переговоры с самими США(((


Вы предлагаете начать наземную операцию или считаете, что одними бомбардировками можно "победить" не РЕГУЛЯРНУЮ армию противника, а террористов?! belay Или Вы хотите поучаствовать в добровольцем в наземной операции?! В интервью французской радиостанции Europe 1 в октябре прошлого года Пушков отметил, что всегда есть риск увязнуть надолго, но в Москве рассчитывают, что операция займет от трех до четырех месяцев. Заняло 5 - кто чем не доволен, ведь вводить российские войска в Сирию НИКТО не собирался, о чём неоднократно заявлял Путин! И наконец результат: сирийскими войсками освобождены более 400 населенный пунктов и более 10000 кв. километров территории, силу российского оружия узнал весь мир (где ещё можно было его реально испытать?!) ... Дальше пусть САМИ свою территорию освобождают, а будет трудно "Калибр" всё так-же летает далеко! bully

    
Lenya100pa
Lenya100pa 15 марта 2016 20:18

Включаешь телик, эта тема,газеты,тоже самое и комментарии один в один,-ВСЕ СЛИЛИ-ВСЕХ ПОБЕДИЛИ.Наш грамотный народ перетряхнул весь интернет,-куча ссылок ,море фактов.Прямо ВЕРХОВНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО в полном сборе,так и хочется банально брякнуть,-Коль такие умные почему строем не ходите и тельник не носите?(ну ведь обидитесь же).По большому счету лично я не знаю на какого рожна мы туда входили ,так и зачем мы оттуда выводим часть (заметте ЧАСТЬ)своих сил и высказываю только свои предположения.Не зря же один из вождей говорил,-Политика продажная(или грязная не помню)девка империализма(такое вроде и про генетику гнали).

    
stalin
stalin 15 марта 2016 20:37

Цитата:«Нужно признать, что мы до сих пор не знаем, какие именно задачи были поставлены Россией и чем они в реальности отличались от того, что было сказано вслух, — говорит «Газете.Ru» Дубнов.

Так и мы не знаем! Ну а дальше просто ГЕНИАЛЬНО! wink

«Что касается терроризма — его никогда не победить, — уверен Дубнов. — Теперь мы (Россия) будем продвигать этот тезис».


Влезли в Сирию бороться с терроризмом для того чтобы понять, что его нельзя победить?! Этот "эксперт" сам подтвердил ПОЛНУЮ БЕЗДАРНОСТЬ этой операции!

    
Граф
Граф 15 марта 2016 20:44

Цитата: Lenya100pa
Включаешь телик, эта тема,газеты,тоже самое и комментарии один в один,-ВСЕ СЛИЛИ-ВСЕХ ПОБЕДИЛИ.Наш грамотный народ перетряхнул весь интернет,-куча ссылок ,море фактов.Прямо ВЕРХОВНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО в полном сборе,так и хочется банально брякнуть


Сударь, если Вы, в следствии определённых причин - смотрите в книгу и видите фигу, то переубедить Вас в вашем "глубокомысленном" желании "банально брякнуть" никому не удастся... fellow

    
stalin
stalin 15 марта 2016 20:47

Цитата: SergeyK
Думаю, не стоит здесь судить поспешно



А чего поспешного? 5 месяцев бездарных бомбардировок и 0 результата! Ни одна задача не выполнена. Иран сократил корпус КСИР, Россия ушла. У Асада просто тупо нет людских резервов для контроля над страной в которой 85% населения против него. Его сохранят как временную фигуру до выборов. А потом выкинут. вместе с нашими интересами. Вот и все.

    
stalin
stalin 15 марта 2016 20:50

Цитата: Севас
Не понятно по какой причине рос.руководство, как черт ладана-боятся одержать реальную, полную победу и быть победителями, такое впечатление, что они не знают, что после всего с этим делать и всегда принимают решение-за шаг до желаемого результата остановится, отойти назад ну и естественно любимое занятие рос.элиты-начать какие то мирные переговоры с самими США(((




Безусловно! Ибо наша "элита" хочет возвращения на Запад. А все действия России и лично Путина преследуют олну цель-замириться с Западом. Да и экономика РФ откровенно "дохлая" для реального противостояния с США.

    
Lenya100pa
Lenya100pa 15 марта 2016 23:17

Цитата: Граф
Цитата: Lenya100pa
Включаешь телик, эта тема,газеты,тоже самое и комментарии один в один,-ВСЕ СЛИЛИ-ВСЕХ ПОБЕДИЛИ.Наш грамотный народ перетряхнул весь интернет,-куча ссылок ,море фактов.Прямо ВЕРХОВНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО в полном сборе,так и хочется банально брякнуть


Сударь, если Вы, в следствии определённых причин - смотрите в книгу и видите фигу, то переубедить Вас в вашем "глубокомысленном" желании "банально брякнуть" никому не удастся... fellow
Да уж куда нам с нашим то свинным рылом да в ваш то калашный ряд.Мы грамоте учены,чай церковно-приходскую окончили.Токмо один хрен не понимаем ,чево этно мы из пустого в порожнее переливаем.Или ,что -Истина рождается в споре.А я вот не хочу спорить ,а хочу понять.Но как вы говорите,- Вижу фигу.

    
Граф
Граф 16 марта 2016 06:50

Цитата: Lenya100pa
А я вот не хочу спорить ,а хочу понять.Но как вы говорите,- Вижу фигу


Так у каждого своё суждение, даже читающего одну книгу... Диалектика сударь! laughing
P.S. Кстати, как говаривали древние, именно в споре рождается истина. smile

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.