Детство и дедство

 

Всё начиналось так хорошо… Ребёнок спросил, а был ли я когда-нибудь в… одной очень независимой стране, в которую его возят каждые летние каникулы. Я ответил, что нет, не был. Но был совсем рядом. Правда, ещё в голопузом возрасте. Но это Россия.

- А та страна – не Россия?

- Нет.

- А почему?

И тут «Остапа понесло». Я ему рассказал, что многие страны, которые раньше были республиками в составе Советского Союза, сейчас ни в какую не хотят стать одной страной с Россией, а вернее, не страны, а их власти. Они не против по-прежнему быть под её защитой, получать от России помощь, но распоряжаться ею желают сами, быть себе и стране единоличными хозяевами, разворовывая всё, до чего могут дотянуться, даже если оно хорошо лежит. А подчиняйся они Москве – уже бы так вольно не получалось. Могли бы и наказать. При случае.

А их поддерживают, настропаляя против России и прикармливая самопровозглашённую элиту, из-за рубежа страны НАТО – так называемый военно-политический оборонительный блок, хотя за всё время своего существования им ещё ни разу не приходилось ни от кого обороняться, а вот нападают на всех, если видят свою выгоду, без спросу. А на Россию, хоть им и хочется завладеть её огромной территорией и запасами полезных ископаемых, боятся. Ибо получат по сусалам по самое не хочу – и прекрасно это знают.

Поэтому они пошли другим путём: организовывают при помощи тех же продажных элит горячие точки вокруг России, пытаясь спровоцировать её на втягивание в военный конфликт.

Генералы их орут в наигранной истерике одни одно, другие – прямо противоположное. Первые вопят, что Россия давно обогнала их в вооружениях и уже агрессивно облизывается на чужие территории, а потому надо срочно дать побольше денег ВПК (который и им отвалит долю за истерику), а вторые визжат, что НАТО всех сильнее и сотрёт с лица Земли ту Россию, нужен только сигнал – «Три зелёных свистка». Эти хотят показать свою нужность, чтобы и дальше продолжать ничего не делать, но безбедно жить.

А подконтрольные назвавшим себя хозяевами мира СМИ так называемого мэйн стрима дуют все в одну, выгодную их хозяевам дудку, в потоках вранья во всех грехах прошлого и агрессии настоящего обвиняя Россию. Как им удалось стравить между собой некогда дружно жившие народы и просто людей? Для этого они очень хорошо постарались: хорошими подачками убедили власти стран, на которые положили свой глаз, практически уничтожить систему образования, подменить историю выдуманной, искажённой до неузнаваемости, но в которой они белы, пушисты и на белых же конях победителей, а Россия – исчадие Ада.

А отобрав у народов память, фактически лишили их будущего. Потому что люди озлобились друг на друга из-за того, чего на самом деле в их истории не было. Взяли в руки оружие и начали убивать тех, на кого им исподтишка указали подстрекатели к войнам. Всё то же самое сейчас происходит и у нас. Когда-нибудь, конечно, всё это закончится, люди опомнятся и со временем мы снова станем добрыми соседями. Но не скоро. Слишком много пролито крови…

Вот это вот всё я вывалил на пацана за каких-то десять минут ходьбы, хотя политинформации в своей жизни не прочитал ни одной! Наконец, изрядно напуганный безмолвием внука, я резко вышел из образа диванного аналитика и, осознав, кого я всем этим гружу, спросил:

- Понял хоть что-нибудь?

Его ответ меня ошеломил:

- Дедушка, я понял всё! Я же уже не маленький. Всё, кроме зелёных свистков. Это как?

- Ээээ… Это шутка такая. Армейская. В жизни свистков не бывает ни зелёных, ни серо-буро-малиновых. Если речь идёт об издаваемом сигнале, а не штучке, которая его издаёт, конечно. Это сигнальные ракеты бывают разноцветные.

Не знаю, я бы на его месте не понял. Ну да ладно. До школы было ещё полпути и мы продолжили своё продвижение в густой вате утреннего тумана. Внук, увидав в отдалении едва различимый стоящий микроавтобус, изрёк:

- Впереди по курсу плохо распознаваемый объект.

Ну, я и спросил:

- А знаешь, чем отличается субъект от объекта?

- Нет, этого мы ещё не проходили.

- Так вот. Субъект – это тот или то, кто/что совершает какое-либо действие по отношению к кому-то/чему-то. А объект – тот или то, в отношении кого/чего кем-то/чем-то совершается действие. Например, ты идёшь к цели. Ты в данном случае субъект, а цель – объект. Ты делаешь уроки. Ты – субъект, уроки – объект. Ты любишь девочку. Она – объект твоей любви. Понял?

- Нич-чего не понял. – Заулыбался он.


Ну как так-то? Вот то всё, что сверху, он понял, а этого, видите ли, нет? Разве так бывает? А я распинался… Где-то в глубине души даже чуть-чуть обидно стало.

Это всё было кратким обзором нашего путешествия в школу. На обратном пути тема была категорически иной.

- У нас завтра будет контрольная по математике. Нам сказали, что те, кто напишет её на два, останутся на второй год… в первом классе. Я боюсь. Я не хочу в первый класс. Я хочу в третий.

Понятно… Опять комиссия из РайОНО какого-нибудь детишек кошмарит…

- Чего тебе бояться? Эта контрольная будет ничуть не сложнее всех предыдущих, которые ты писал на «пять». Справишься и с ней. Не волнуйся только на контрольной и ты не подведёшь учительницу…

- Маму, папу, бабушку…

- И себя.

- Всё равно страшновато.

- Главное, не теряй веры в себя, в свои силы. Вера в себя – это не достаточное, но необходимое условие для достижения цели. То есть, нужны ещё и знания. Но и без неё – никуда. Все знания с перепугу могут мигом повылетать из головы. Ищи потом их…

В развитие этой идеи я информировал ребёнка о том, как вера в себя и сила духа помогали людям спастись в самых сложных ситуациях, даже побороть страшные болезни, вкратце рассказал ему о Валентине Дикуле, его жизненном пути и медико-реабилитационном центре… И тут мы пришли домой.

Отдали рюкзак бабушке и, пока я разувался, внук попросил у меня ключ от их дома – сбегать за новым планшетом. Вернулся и громко похвастался:

- Смотри, какой огромный этот планшет! Теперь, дедушка, настала твоя очередь помочь мне.

- В чём это?

- Нужно в него забить твой пароль интернета.

- А, это… Да запрос…

- А ты зря принёс планшет! – Оборвал меня на полуслове крик бабушки из комнаты. Внук насторожился:

- Почему?

- Ты опять наделал ошибок и помарок, переписывая из книги! Я не знаю, что с этим делать, придётся наказывать. Никаких планшетов сегодня.

- По чём, по математике? – Мелкий на глазах скис, из его глаз куда-то пропали и зародившаяся вот только что вера в себя, и сила духа, и даже весёлые искорки радости от предвкушения скорой игры на планшете.

- Нет, по русскому языку. Вот, например, слово «гололедица». Существительное, а ты его умудрился написать, как глагол: «гололедится». Будем переписывать. А потом готовиться к контрольной по математике.

А всё так хорошо начиналось…

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.