Киев нарывается на «формулу принуждения»

Фото: Zuma/TASS

 

Давно анонсированная встреча в «нормандском формате» до сих пор под вопросом. И Киев делает все, чтобы она и вовсе не состоялась. Виноватой, конечно, руководство Украины объявит Россию. Между тем, именно из Киева снова и снова звучат откровенно провокационные заявления.

«В дополнение к переговорам в „нормандском формате“, целью которых является восстановление суверенитета Украины над оккупированными Россией частями Донецкой и Луганской областей Украины, мы готовы к переговорам в любом формате, главной целью которых станет восстановление суверенитета Украины над сегодня оккупированными Россией АР Крым и городом Севастополь», — заявила спикер министерства иностранных дел Украины Катерина Зеленко агентству «Интерфакс-Украина».

 

Вряд ли подобные заявления поспособствуют не только самим переговорам лидеров четырех государств, но даже хоть малейшей возможности их проведения в ближайшее время, на чём так настаивают в украинской столице. Однако идея о включении вопроса о Крыме в повестку дня в Киеве, видимо, обсуждается серьезно.

«Для меня „нормандский формат“ — это еще возможность возвращения вопроса Крыма. Просто возвращение его хотя бы к обсуждению», — заявил президент Украины Владимир Зеленский 10 октября.

Примечательно, что, требуя возвращения Крыма, в Киеве совершенно не интересуются, что об этом думают сами крымчане. И упорно не желают слышать заявления российских властей и политиков о том, что вопрос о Крыме закрыт, обсуждать нечего.

 

«Они всё никак не могут успокоиться и на своей глупой волне продолжают дискуссию и историю. Им, видимо, нечем заняться, поэтому выдумывают всякую ерунду», — отметил, комментируя заявление госпожи Зеленко, первый вице-спикер крымского парламента Ефим Фикс.

Что движет украинскими политиками, а также высокопоставленными (и не очень!) чиновниками, постоянно будирующими крымский вопрос, сказать трудно. Очевидно, что его включение в повестку изначально делает встречу в «нормандском формате» практически невозможной. А значит — обсуждение урегулирования уже внутреннего конфликта в «Незалежной» дипломатическим путем оказывается под большим вопросом. И что дальше? Война за Донбасс? А может — и за Крым? Тогда как понимать заявления президента Зеленского о том, что он против военного решения наболевшего вопроса?

«Я как президент не готов терять наших людей, поэтому выбрал дипломатический путь… Я всегда говорил: если мы говорим о людях и территориях, первый приоритет — люди, второй приоритет — территории», — заявил он, добавив, что хочет найти решение через «минский» и «нормандский» форматы.

Что-то не клеятся воинственные заявления Зеленского с его якобы мирными намерениями. Так почему новые украинские власти твердят те же мантры, что и их предшественники? Как заметил политолог Ростислав Ищенко, это их государственная позиция, которую Киев занял в 2014 году. И не меняет ее. Ищенко продолжает:

— Есть Конституция, в которой перечислены регионы Украины. Среди них — Крым и Севастополь. И никакой президент этого отменить не может. Отменить может только референдум.

Референдум не проводился и уже не может быть проведен. Соответственно, этот вопрос может решиться только с исчезновением Украины. Или с ее переучреждением на других конституционных основах. А сейчас Крым как был, так и остается: Украина считает его своим, Россия — своим.

 

«СП»: - Но, может, Киеву не стоит этот вопрос будировать, требовать его включения в повестку, если Зеленский так настаивает на встрече в «нормандском формате»? Ведь это звучит как провокация.

— Настаивать и хотеть встретиться — разные вещи. И это не значит, что Украина реально хочет встречи в «нормандском формате». Они хотят ее обсуждать либо проводить на своих условиях. Но понятно, что на их условия никто не пойдет.

Если встречи не будет — это их то же устраивает. Но надо продемонстрировать, что, мол, очень хотели, однако не получилось. Мол, Москва виновата.

 

«СП»: — Но в таком случае заявления украинского президента о желании урегулировать конфликт дипломатическим путем фактически нивелируются. Тогда что — война?

— При помощи военных действий или без них — но, так или иначе, предстоит ликвидация украинского государства. Они идут к этому давно. Не вчера, и не при Зеленском пошли по этому пути. Мировое сообщество уже давно прекрасно отдает себе отчет, что ничего путного с Украиной не будет.

С 2016 года не проходят встречи в «нормандском формате». То есть — три последних года Порошенко и уже почти год — Зеленского. И никому это не мешает. Ни Москва, ни Париж, ни Берлин по этому поводу не переживают. Потому что все прекрасно понимают: встречайся, не встречайся с Порошенко или Зеленским — ничего не изменится.

Все понимают, что прямо завтра эту проблему никто решать не будет, потому что для этого надо желание не только внешних игроков, но и определенно сложившиеся внутренние условия.

Зеленский хочет встречи в «нормандском формате»? Выполните, пожалуйста, условия! Он ничего не делает, но говорит, что условия Киевом выполнены.

 

«СП»: — А насколько сильны сейчас в стране радикальные элементы?

— В стране произошел нацистский переворот. Эти радикальные элементы с оружием в руках взяли власть. Вы слышали, чтобы кто-то с оружием в руках победил эти радикальные элементы на поле боя, взял власть назад? Значит, они и дальше продолжают контролировать власть.

А то, что на Украине рассказывают, что, мол, у них действительно есть фашистская партия, но она на выборах регулярно набирает полтора процента голосов, поэтому население их не поддерживает — это туфта. У них все партии фашистские. Только одни называют себя таковыми, а другие — нет.

На самом деле, практически вся украинская политическая элита придерживается одних и тех же взглядов — с незначительными тактическими исключениями. Одни считают, что политических оппонентов надо убивать, другие — что сажать в тюрьмы. Третьи — что можно просто маргинализировать и не замечать.

Но конечная цель у всех одна — евроинтеграция, как они это называют. Еще иногда говорят — евроатлантическая интеграция.

Конечно, эти партии обладают огромным влиянием.

 

«СП»: — А Европа сейчас готова интегрироваться с Украиной?

— Европа никогда не была готова. Они с самого первого момента независимости Украины обещали ей принять эту страну в свои ряды «лет через 20». А через 20 лет продолжали снова говорить: «Лет через 20». А на самом деле — никогда такого не будет.

Социолог Евгений Копатько считает, что для Украины наступило сложное время, потому что они подписали «формулу Штайнмайера».

— Они имеют обязательства перед Западом, потому что согласились. Это — первое.

Второе: им невыгодно выполнять ни Минские соглашения, ни «формулу». А значит, третье — они будут это саботировать.

Идет реальный саботаж, в результате которого Киевом выдвигаются ненужные условия. Тем более, что Крым — не тема обсуждения для «Минска» и «нормандского формата». В этой ситуации, украинские власти будут пытаться каким-то образом сорвать переговоры.

Были заявления российского руководства о том, что для проведения встречи должны быть сделаны определенные шаги со стороны Украины. Это очевидно и для Запада. Если эти шаги не будут сделаны — не будет и разговора. Такая последовательность событий отражает существующую реальность.

Резюмирую: новое возникновение темы «возвращения Крыма» — это попытка Украины не выполнять никакие соглашения.

Позиция России четкая и однозначная. Российское руководство сделало несколько шагов навстречу. Но после этого последовало заявление Зеленского с трибуны ООН, что Россия — агрессор. Потом — (министр иностранных дел Украины Вадим — ред.) Пристайко, журналистская вакханалия на Украине по поводу соглашений. Оснований для встречи нет.

 

«СП»: - Получается, что фактически ставится крест на дипломатических инструментах, а именно ими собирался пользоваться Зеленский?

— Не то, чтобы ставится крест. Там совокупно (в Минских соглашениях и «формуле», которая, собственно, из них вытекает) меньше двух страниц текста. Десятки тысяч экспертов в разных странах мира не могут договориться по поводу полутора страничного текста!

Если те договоренности не выполняются до сих пор, то почему будут выполняться в будущем?

Нет, в этих условиях, при этом подходе, они выполняться не могут.

Это не значит, что — крест. Скорее всего, сложатся новые условия, на которых Украину либо принудят выполнять соглашения, либо ситуация может измениться и наступит новая реальность. Думаю, «Минска-3» уже не будет, будет другая формула.

В данном случае, у Зеленского не самая сильная позиция сейчас и с точки зрения переговорного процесса, и всего остального. Поле для маневра у него очень узкое. Потому что они взяли на себя обязательства перед Западом. А Западу нужны какие-то шаги.

ОБСЕ не продвинулась ни на шаг в модерировании конфликта. Тема по миротворцам — заглохла. Появилась «формула Штайнмаейра», на которую Россия дала добро. И тут начались какие-то условия (со стороны Киева — ред.): «Хотим то, не хотим это, не будем признавать, не будет амнистии». И тому подобное.

Украинская сторона реально саботирует. Это дипломатия сдерживания, а не решения вопроса.

 

«СП»: — А что внутри самой Украины мешает решить этот вопрос?

— Украина создана и функционирует как антирусский и антироссийский проект. Зеленский эту позицию продолжает, но, может, — в более мягкой форме.

Кроме того, если государство сейчас будет распадаться, то возникнет масса внутренних проблем, а их и так хватает. Обострилась борьба внутри. Плюс — ее подогрела ситуация в США, когда в борьбу между республиканцами и демократами оказались замешаны украинские политики и бизнесмены.

На данном этапе Украина находится в не очень хорошей ситуации. И невыполнение соглашений может усугубить кризис.

София Сачивко

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

SergeyK
SergeyK 26 октября 2019 11:19

Рапира, как показывает история развития холодного оружия, сильнее дубины. Дубина - тяжельше; и уж влупишь так влупишь - но только если попадёшь. Потому что рапира быстрее - и дальнобойнее. Тупая сила и тогда-то, во времена рапир, мало помогала, а уж сейчас... нужны мозги и скорость реакции. Укры демонстрируют креатив (эко дело - развернуть "нормандский формат" от встреч посредников по вопросу помощи Укропии в решении ея внутренних проблем (так по ихней тухлой идее) к встречам по обсуждению территориальных непоняток Россия - Укропия, с участием европеев - как судей? Енти насудят...да у них и какой-никакой, но хозяин-то за окияном имеется - рычат, бодаются, но все равно слушают), а по какой причине Калантрян с Манею на тот укропский креатив соплю свою долгую опять жуют - неважно. Неважно, тупые они по жизни, или сильно ангажированные...геополитическим противником (он же "дорогие партнеры"). Важен факт - медведь, которому часто всуе эРэФию уподобляют, существо вообще-то очень длиннолапое, умное и быстрое ( сталкивался, знаю). Бычьё тупое на корриде - кстати о рапирах...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.