«Хотят отнять у нас Победу»
На днях в Харькове разразился скандал вокруг поездки учителей и директора 136-й школы на семинар в Белгород. Кто-то из свидомых журналистов забился в истерике, обнаружив в соцсетях фотографии, где харьковская учительница запечатлена с георгиевской ленточкой то на Прохоровском поле, то в кабинете белгородской школы на фоне портретов российских президента и премьера. «Правильные» СМИ, депутаты, чиновники Министерства образования и науки начали травлю учительницы. Более того, прогрессивная украинская общественность требует уволить директора школы и всех педагогов, принимавших участие в семинаре.
Такие организованные вопли по поводу крамольной гвардейской ленточки выглядят вполне последовательным продолжением киевского курса на отмену Дня Победы.
23 марта в Верховной Раде были зарегистрированы проект постановления № 2462 и проект закона № 2463 «О Дне памяти и примирения». Эти нормативные документы предполагают отмену закона Украины «Об увековечении победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». То есть отмену праздника 9 мая как такового. Над обоими проектами в поте лица потрудилась депутатская «зондеркоманда» широкого политического спектра: И. Мосийчук, Д. Линько, О. Корчинская, И. Луценко, Б. Филатов, В. Парасюк, И. Крулько, Б. Тарасюк, А. Левус, С. Высоцкий, Ю. Тимошенко, М. Бондар, В. Соляр, М. Гаврилюк.
Добрая половина списка — люди вполне известные и незабываемые. Мосийчук — безразмерный соратник Олега Ляшко. Филатов — в недавнем прошлом заместитель Коломойского. Парасюк — пресловутый сотник майдана (есть такая профессия). Тарасюк был министром иностранных дел при Ющенко. Высоцкий — напомаженный завсегдатай политических ток-шоу и глашатай пропагандистской пошлости. Гаврилюк — знаменитый «голозадый козак». Юлия Владимировна Тимошенко — просто человек с хорошим лицом... Разве ж люди с такими морально безупречными репутациями не имеют права выправить «исторические вывихи»?! Неважно, что пятеро из этих депутатов (Мосийчук, Корчинская, Парасюк, Высоцкий, Гаврилюк) не имеют высшего образования. Важно, что все они имеют безошибочное «историческое чутье». Вот, к примеру, образчики их коллективного творчества в пояснительной записке к проектам постановления и закона «О Дне памяти и примирения»:
А днем позже, 24 марта, появился президентский указ об установлении Дня памяти и примирения, который будет отмечаться ежегодно 8 мая. Речь в этом указе идет об увековечении памяти «о погибших воинах, жертвах войны, военных преступлений, депортаций и преступлений против человечности, совершенных в годы войны». А также — об «усилении заботы о ветеранах войны, участниках украинского освободительного движения этого периода». Как видим, ветераны войны под шумок приравниваются к неким «участникам украинского освободительного движения». Ну, а в нужный момент власть расшифрует это понятие…
При этом указ Порошенко не покушается на празднование 9 мая. Президентская версия — подчеркнуто сдержанна в сравнении с вопиющим мракобесием парламентской пояснительной записки к проектам постановления и закона «О Дне памяти и примирения». Возможно, на этом контрасте решили сыграть для того, чтоб незаметно протащить «туманную» строку об «усилении заботы» о ветеранах ВОВ наравне с бандеровцами… Заодно становится понятным, кого и с кем «примиряет» президентский указ…
Власть не может запретить людям праздновать День Победы. Поэтому официальный «центр тяжести» переносится на так называемый «День памяти и примирения», а вопрос о 9 мая оставляют в подвешенном состоянии. Показательно, что министр юстиции Павел Петренко пообещал в телеинтервью: Верховная Рада к 9 мая примет пакет законов по декоммунизации. Что читается в подтексте? Киевская власть педалирует вопрос о запрете Компартии, чтоб лишить ее возможности участвовать осенью в местных выборах. А почему важно успеть до 9 мая? Возможно, чтоб объявить знамя Победы коммунистической символикой — и на этом основании запретить его использование в торжественных мероприятиях?..
Все эти телодвижения законодательной, президентской, исполнительной властей, их манипуляции в отношении Дня Победы возмутили ветеранов. Они уже проводят собрания своих организаций, пишут обращения, пытаются привлечь внимание к тому, что их тревожит.
Несколько лет назад российский поэт Тимур Раджабов написал стихотворение «Я — Советский Солдат». Вскоре оно стало песней (музыка и исполнение Марата Фиделя). Сейчас эти стихи актуализировались на Украине:
и послышалось мне: — «Что ж вы сделали, сукины дети!
Я — Советский Солдат — Прохоренко, Матросов, Гаджиев.
Я — Москва, Ленинград, Ашхабад, Севастополь и Киев!
Через пепел и ад я прошел не от спеси и скуки:
я — Советский Солдат, я выкручивал дьяволу руки!..
Тимур Раджабов говорит о сегодняшней украинской ситуации:
Харьковчанин Иван Федорович Чудинов, участник Великой Отечественной войны, в этом году отмечает свое 95-летие. Рассказывает бодрым, хорошо поставленным голосом:
— Я представляю комитет ветеранов войны Киевского района города Харькова. У нас триста участников боевых действий на учете. В год 70-летия Победы пятьдесят из них отмечают свои юбилеи. Сорок человек — 90-летие, десять человек — 95-летие. Но и юбиляров, прежде всего, интересует День Победы в Великой Отечественной войне. Ни одного слова нельзя выбросить из этой формулировки, нельзя заменить другими, навязанными. А уж личный юбилей — это кто как сумеет, это на втором плане. Половина из наших трехсот ветеранов ведут лежачий образ жизни, больные. И вот сейчас к материальным трудностям (а таких низких пенсий, как на Украине, для участников боевых действий нет нигде) добавляется еще и моральное давление. Хотят отнять у нас Победу.
В Киеве есть такой историк Гриневич. Он предлагает: нам надо научиться забывать о героизации Великой Отечественной войны. Он предлагает новую модель национальной памяти, «культуру покаяния». Мы должны каяться, как он считает… Нет, мы должны другое: сохранить память. В Изюме есть профессионально-технический лицей имени Героя Советского Союза Владимира Трофимова. Это мой однополчанин. Он перед войной учился в Изюме. Я был комсоргом полка, а он — комсоргом роты. 19 января 1944 года (во время боя за деревню Батово в Псковской области — ред.) Володя первым ворвался в траншею врага и в упор расстрелял больше десятка фашистов. Погиб, заслонив своим телом от взрыва гранаты командира роты. Там, в Изюме, — один из лучших музеев в честь Героев Советского Союза. И мы будем рассказывать нашим молодым землякам о Володе Трофимове, одном из героев Великой Отечественной войны. Не учить их забывать героя, как хочет киевский историк, — а учить помнить. И, конечно же, ветераны возмущены и политиками, и учеными, которые фальсифицируют историю Великой Отечественной войны.
Депутат Харьковского горсовета, председатель Харьковской городской организации ветеранов Украины Николай Касьяненко считает:
— Из Министерства образования спущено указание: не пускать ветеранов Великой Отечественной войны на встречи со школьниками. Когда приходят ветераны в школу, директор настолько напуган, что говорит: «Вы у нас тут сидите: чаем напоим, накормим… Только не встречайтесь с детьми. Иначе меня снимут». Власти пытаются поставить крест на всем ветеранском движении Украины. Они кощунственно и цинично извращают историю. Они говорят о примирения с теми, кто стрелял в спину защитникам Отечества. Мы донесли эти парламентские проекты до наших ветеранских организаций. Уже опубликовано обращение председателя Совета Организации ветеранов Украины Петра Цыбенко к Верховной Раде, президенту и премьер-министру.
Секретарь Харьковского обкома КПУ Алла Александровская прокомментировала парламентские проекты постановления и закона «О Дне памяти и примирения».
— Можно было бы достаточно спокойно отнестись к этим документам, если бы не пояснительные записки к ним… Читаем:
Я, как депутат, работавший в парламенте несколько созывов, хочу обратить внимание: любой нормативный акт предполагает инструментарий — должна быть терминология, должны быть определения, чтоб был понятен предмет регулирования. А что за терминология и определения в этих парламентских документах? Если верить пояснительной записке, то миллионы украинцев, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны и в партизанских отрядах, боролись в подполье или, будучи интернированы, оказались в рядах Сопротивления, — не добились никакой победы? Но должна же демагогия иметь пределы какие-то!..
Что еще огорчает: эти документы находятся в свободном доступе. Но я не вижу в обществе никакого реагирования на эту наглую попытку исказить и переписать историю. Ну и самое возмутительное — что проект закона Украины «О дне памяти и примирения» в заключительных положениях — в худших традициях нынешнего парламента — говорит:
Известно (и Конституционный суд не раз это подчеркивал), что нельзя заключительными положениями какого-либо закона регулировать другие законы. Это противоречит теории и практике нормотворчества. Но у авторов этих проектов есть желание перечеркнуть всё, уничтожить предыдущие нормативные акты, сделать так, чтоб это «перечеркивание» было урегулировано и вошло в нашу жизнь. В этих проектах делается упор на внешний антураж, необходимый для закрепления образа народа-жертвы: приспущенные знамена, траурные ленты, поход на кладбище, скорбь по всем погибшим… А живых ветеранов как будут чествовать? А живым, чтоб не произносить никаких слов благодарности, они дают понять: вы — не герои, ваша жизнь нас не интересует. Между тем, закон Украины «Об увековечении победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» (который они пытаются отменить новым нормативным актом) четко говорит о социальной защите, о Знамени Победы, о недопущении фальсификации истории ВОВ в научных исследованиях, о необходимости сохранения мемориальных комплексов, о необходимости сохранения и создания в учебных заведениях, на предприятиях, в учреждениях, в воинских частях музеев, уголков и комнат боевой славы. Самое главное — в том законе есть понятие «целевые государственные программы». Исполнительная власть обеспечивает их выполнение. Отменяя закон «Об увековечении победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов», власть «освобождает» себя от обязательств по социальной защите ветеранов. Этого допустить нельзя. Всё это противоречит Конституции и здравому смыслу.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4