Как украсть большой кусок истории

Чтобы украсть что-то незаметно - лучше всего делать это на глазах у всех.

Вот так уже довольно давно и успешно у России воруют огромный пласт ее истории, который теперь к тому же вовсю против нее пытаются использовать.

Одним из самых известных символов Евромайдана стал "казак Гаврилюк" - выходец из Черновецкой глубинки, прославившийся благодаря аматорскому видео, на котором раздетый Гаврилюк стоит рядом с несколькими бойцами внутренних войск на Грушевского, один из которых дает ему подзатыльник, после чего "активист" отправляется в машину. Это видео вызвало бурю возмущения, как среди майдановцев, так и на Западе. Произошедшее с Гаврилюком , которого достаточно быстро отпустили, назвали ужасными пытками. Угодил в СИЗО, а потом получил хоть и условный, но срок контрактник внутренних войск, давший ему подзатыльник, у которого есть маленький ребенок и беременная жена. Никто не хотел слышать голоса силовиков, рассказывавших о том, что одежда Гаврилюка была пропитана смесью для коктейлей Молотова, а сам он попал в руки вэвэшников после того, как поджег и ранил ледорубом несколько милиционеров. Никого это не волнует. Гаврилюк теперь - национальный герой Майдана и вроде бы даже командир нового карательного батальона, действующего на Юго-востоке. Личность Гаврилюка - тема отдельного разговора.

Меня заинтересовало другое. А именно - его казацкий статус. Гаврилюк родился и всю жизнь провел на Буковине - области впервые оказавшейся в составе Украины благодаря усилиям Иосифа Сталина в 1940 году. Тогда же ее жители узнали, что они, оказывается, украинцы... После ослабления связей этого региона с Древнерусским государством, Буковина находилась в составе Золотой Орды, Венгрии, Молдавии, Австрии и Румынии. Никакого казачества на этих землях никогда не было и быть не могло! Но в последние десятилетия в общественном сознании уверенно укореняется миф об органичной связи "украинства" и "казачества". Причем такой крепкий, что даже украинцы в первом-втором поколении (как я уже говорил, бабушки-дедушки буковинца Гаврилюка, скорее всего даже не догадывались о том, что они украинцы) присваивают себе право быть казаками. Настоящих казаков это, по меньшей мере, шокирует...

 

Казачество вообще превратилось в спасительную палочку для украинских националистов и национал-фашистов. Как едва ли не единственный способ найти самостоятельные истоки у "украинской нации" и "украинского государства" до ХХ века. Казачество, как феномен, вообще выдается за этап становления "украинской государственности" в учебниках истории Украины. Но, если разобраться в этом вопросе серьезно, то мы натыкаемся на наглую ложь и банальное воровство.

Давайте попробуем перечислить известные в истории казачества. Ну, Запорожское. Ну, допустим, недолго просуществовавшее Бугское. А дальше? Донское. Кубанское. Терское. Уральское. Амурское. Уссурийское. Волжское. Сибирское. Существовала Якутское городовая казачья часть и Камчасткая городовая казачья конная команда! Список можно продолжать еще. Но общее представление о географическом аспекте казачьего феномена мы и так получили. В составе территорий, на которых жили и действовали казаки, земли современной Украины не занимали и пяти процентов! Абсолютное большинство казачеств представляют собой явления именно русские!

Но откуда тогда такая символическая привязка к Украине? Имело ли Запорожское казачество какое-то основополагающее значение при появлении казачьего феномена? И какое отношение оно имело именно к Украине?

Давайте разберемся в истории вопроса. Историки не могут сделать однозначного вывода о происхождении казачества, как такового. Но практические все исследователи согласны с тем, что это явление уходит корнями либо во времена Древнерусского государства, либо - в еще более давние. Одни видят в них потомков хазар, смешавшихся с русичами, и осевшими на Северном Кавказе и Дону после разгрома Хазарии. Другие - наследников черных клобуков. Третьи - потомков "славянизированных" ираноязычных кочевников - скифов и сарматов (об этом свидетельствуют в том числе и лингвистические данные). Четвертые видят в них "внуков" древнерусских дружинников-пограничников, оставшихся жить на южном порубежье даже после распада государства...

А что говорят нам достоверные источники? В летописях киеворусского периода прямых указаний на казаков нет, хотя есть немало косвенных.

В 1303 году слова "казак" в значении "страж" появляется в словаре половецкого языка.

1308-ым годом датируется текст из Сугдеи (Крым): "В тот же день скончался раб Божий Альмальчу, сын Самака, увы, молодой человек, заколотый казаками".

В Псковских летописях от 1406 года упоминаются прозвища и фамилии - производные от слова "казак".

С первой половины XV века казаки уже регулярно упоминаются в различных летописях. Возникают упоминания о "рязанских казаках", оказавших помощь рязанцам и московитам против татар.

При всем желании - нет никакой привязки ни к Украине, которой еще и в проекте не было, ни даже к территории, сегодня входящей в ее состав...

Запорожское казачество по самым смелым прикидкам стало формироваться в конце XV - начале XVІ века.

Начало активной деятельности запорожцев относится ориентировочно к середине XVІ века.

А с конца XVІ века они начинают принимать активное участие в национально-освободительной (а, скорее, религиозно-освободительной) войне православного славянского населения Поднепровья против католической Речи Посполитой.

И тут начинается самое любопытное - и самое неудобное для современных украинофилов-евроинтеграторов. В XVІ веке в результате Брестской и Люблинской уний большая часть территории современной Украины была объявлена польской, а Православная церковь на этой территории переподчинялась Папе Римскому, становясь "униатской" - частью католической. Простому населению - "гречкосеям" - жилось при "евроинтеграторах" несладко. От пыток, казней и насильственной католизации оно бежало к казакам, которые считали себя принципиально другим сословием, но беглецов принимали. Благодаря общей вере. А также - благодаря тому, что считали их... такими же русскими (руськими), как и они сами!

За 70 - 80 лет поляки достали местных православных так, что на Сечи и Поднепровье началось глобальное восстание под руководством Богдана Хмельницкого.

После года успешных боев, в начале 1649 года Хмельницкий заявил полякам буквально следующее (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D0%BD_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87):

" я маленький, незаметный человек, но Богом дано мне, и отныне я единовладец самодержец руський … Я освобожу из польской неволи весь руський народ, если я воевал раньше за себя, то от ныне я воюю за нашу веру православную… … Свободно мне там распоряжаться, мой Киев, я хозяин и воевода Киевский, дал мне это Бог… с помощью моей сабли ".

Вот так вот! Ни много ни мало! Гетман Хмельницкий - считал себя русским! Впрочем, как, судя по всему, и всех остальных казаков. И земли современной Украины - тоже называл русскими... В учебниках истории Украины об этом сегодня не вспоминают...

Более того, еще с 1648 года Хмельницкий от имени запорожцев писал письма российскому царю Алексею Михайловичу с просьбой принять их "под свою руку". В 1653 году по этим прошениям был дан "позитивный ответ". И в 1654 году Войско Запорожское (вместе с "землей руськой") по результатам Переяславской Рады ушло под руку российского царя.

Одним из самых гениальных творений о борьбе казаков против польского гнета является "Тарас Бульба" Николая Васильевича Гоголя, гениального российского писателя, родившегося в Полтавской губернии - и происходившем из старого казацкого рода гетмана Остапа Гоголя.

Напоминать сюжет повести, думаю, не нужно. Так вот. В ней ни разу (!) не упоминается слово "украинец", как, впрочем, и "Украина". Используется написание - "Украйна" (разница красноречивая). Зато территорию современной Украины казаки в ней неоднократно называют именно "Русской землей". Есть вообще замечательная фраза:

" ...как сделали они уже с гетьманом и лучшими русскими витязями на Украйне". (http://az.lib.ru/g/gogolx_n_w/text_0040.shtml)

А еще:

" Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля и будет ей вечная честь !"

"Думаете, есть что-нибудь на свете, чего бы побоялся козак? Постойте же, придет время, будет время, узнаете вы, что такое православная русская вера! Уже и теперь чуют дальние и близкие народы: подымается из Русской земли свой царь, и не будет в мире силы, которая бы не покорилась ему! "

Тарас Бульба, самый яркий литературный символ Запорожского казачества, искренне считал себя русским!

Но этого никто упорно не хочет видеть и замечать...

Сегодня, под предлогом "украинства" казачества горячие головы из "Правого сектора" и других подобных организаций заявляют претензии на Дон и Кубань. Мол, раз казаки, - то значит украинцы.

Но как отреагировали бы на такие претензии сами местные казаки? Открываем теперь Шолохова (http://www.lib.ru/PROZA/SHOLOHOW/tihijdon12.txt):

" Сидел  он  на  лошади  присущей  неказакам  неловкой посадкой, болтал  на  рыси  рваными  локтями  и,  провожаемый  назойливыми криками игравших на проулке казачат, ехал шибкой рысью.

  - Хохол-мазница!

  - Хохол!.. Хохол!..

  - Упадешь!..

  - Кобель на плетне!.. - вслед ему кричали ребятишки ".

Каково единение??? Сразу чувствуется украинский дух...

Или вот это:

"Оттого ездили на станцию по нескольку подвод вместе  и  тогда  уж,  встречаясь  в степи, не боялись вступить в перебранку.

  - Эй, хохол! Дорогу давай! На казачьей земле живешь, сволочуга, да  ишо дорогу уступать не хочешь?

 Несладко бывало и украинцам, привозившим к Дону на Парамоновскую ссыпку пшеницу. Тут драки начинались безо  всякой  причины,  просто  потому,  что "хохол"; а раз "хохол" - надо бить".

Разница, конечно, скорее, не национальная - а сословная. Относились так к "не казакам", пришлым с Запада крестьянам, но сам факт - очень характерный.

Казачество, большое казачество, в том числе и запорожское - нравится это кому-то или нет - явление русское. И к проповедуемому ныне в Киеве и Львове "евроукраинству" не имеет ни малейшего отношения. И рядиться в казаки майдановцу Гаврилюку с Буковины - то же самое, что рядиться в пираты или ковбои. Последнее, кстати, с учетом проповедуемых ценностей и происхождения спонсорской помощи - было бы куда уместнее.

Наша история - это часть нас. Причем - едва ли ни самая важная. Разрешая воровать ее - мы вкладываем неприятелю в руки оружие против себя самих. А, говоря правду, - побеждаем. 

Источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии12

Альбатрос
Альбатрос 28 июля 2014 12:20

Цитата: dign
Князь Святослав, разгромивший Хазарию


Вот только не надо древнерусского князя изображать на укрокозацкий манер - с бритой головой, усами при отсутствии бороды и оселедцем. Это и есть та самая кража истории, о которой убедительно говорит автор.

    
Разин
Разин 28 июля 2014 12:29

Цитата: Альбатрос
несколько милиционеров. Никого это не волнует. Гаврилюк теперь - национальный герой Майдана и вроде бы даже командир нового карательного батальона, действующего на Юго-востоке. Личность Гаврилюка - тема о

Совершенно с вами согласен. Жлоб на картинке стрижен и брит по тюркской моде.
Цитата: dign
Князь Святослав, разгромивший Хазарию
Князь Святослав

    
blacksee
blacksee 28 июля 2014 13:38

Западные украинцы имеют "немного" права говорить что они потомки запорожских казаков, но дело это темное и оспариваемое. На всю правду не претендую. Если спросить старого деревенского жителя с востока Украины или русского(не знающего "современной" украинской истории) - кто проживает на западе Украины, то как правило получают ответ бЕндеровцы. "Высоко-умные и все знающие" киевляне, глядя с высоты, поправят "неуча" - бЕндеровцы живут в Бендерах, а правильно говорить бАндеровцы. Только хитрый Тягнибок, хитро посмеиваясь, скажет что бАндеровцев уже как 50 лет нет и партия "Свобода" к бАндеровцам не имеет ни какого отношения. Что-то знает сволочь :-) Так почему люди все-таки "ошибаются" и говорят бЕндеровцы, даже моя бабушка меня иногда "бЕндерой" называла. Видимо это слово осталось на генетическом уровне народа. Я попробовал разобраться. После полтавской битвы Мазепа и часть запорожских казаков ушла на запад и организовала свой штаб в городе Бендеры. В запорожской сечи избрали нового гетмана и у казаков появилось два гетмана и две сечи - одна на Днепре, другая в Бендерах. После смерти Мазепы в Бендерах казаки избрали нового гетмана Орлика. Так вот, запорожские казаки называли тех кто ушел на запад - бЕндерами(или по современному бЕндеровцами), при этом вкладывая в это слово негатив(предательство, переход в другую церковь и т.д.) Слово "бЕндеровцы" в народе продержалось до второй отечественной войны(более 200 лет). Так совпало что укр. нацистами стал руководить Степан Бандера и советская пропаганда воспользовалось этим совпадением и "бЕндеровцев" перекрестили в "бАндеровцев". Возможно эти современные "бандеровцы" и есть потомки тех запорожских казаков, которые ушли с Мазепой.

    
Vylegzhanin
Vylegzhanin 28 июля 2014 13:48

Здесь, наверное, больше идет отсыл к деду Святослава Рюрику.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%FF%F2%EE%F1%EB%E0%E2_%C8%E3%EE%F0%E5%E2%E8%F
7
.

    
ODiN
ODiN 28 июля 2014 16:12

Упрекая в лукавстве других сами не кривите душой. Исторические казачьи войска: Запорожское и Донское, потом Гребенское (ныне Терское) (считается первым отпочкованием Войска Донского, впрочем, по другим источникам, историческая казачья земля) все остальные войска – отпочкования. Например, следующим отпочкованием от Войска Донского после Терского считается – уральское, затем Сибирское после победы над Кучумом донского атамана Ермака Тимофеевича, далее Волгское, Астраханское, Оренбургское и покатилось. Что до Запорожского, то после роспуска Екатериной II и ползанья по окрестностям, основанием Задунайской сечи, большая его часть стала Войском Черноморским и переехала на Тамань, Кубань да Ставрополье, впоследствии объединившись с линейными казаками (в основном переселенцы с Дона) из расформированного Кавказского Казачьего Войска стало Кубанским. Но еще раз, два, появившиеся из одного корня исторических войска - Донское и Запорожское.
Второе, исторически казаки это – народность (обособленная этно-культурная группа), а не явление. В Московском летописном своде XV века под годом 1152 поясняется: "Все Черные Клобуки еже зовутся Черкасы". Несколько позднее такое же пояснение помещено и в Воскресенской летописи. На основании всех этих летописных данных, русский историограф Н.М.Карамзин и делает свой вывод, что имя Казаков древнее Батыева нашествия (1237 г.) и принадлежало Торкам и Берендеям, которые у Русских назывались Черкасами, т.е. так же как и Казаки в официальных актах. От XIII в. прозвище Чёрные клобуки вообще исчезает из летописей, в хрониках и актах появляются их имена - Черкасы и Казаки. В настоящие время по этнической принадлежности казачья кровь еще тот коктейль крови горских, степных, славянских и тюркских народов, как любят говорить англо-саксы, казачья вольница была «плавильным котлом», кипевшим посреди простора Поля Дикого между Днепром и Доном, вспениваемый битвами и одурманиваемый ароматами целинных трав, а вскипев разлился широкой лентой по Руси.
Что до казаков под Новгородом, Псковом, Рязанью, то по многим данным казаки в некоторые периоды покидали Дон и подымались к вышеуказанным городам пережидать плохие времена.
Что до украйны то для днепровских казаков местное население были – дайнеками (тоже что и на Дону иногородний) – не казачьим населением.
Почитать на тему казачьей истории можно Евграфа Петровича Савельева, в том числе и здесь http://dspl.ru/eLib/Pages/Collections/details.aspx?id=5
Последнее, уже от себя, при всем вышесказанным казаки - неотъемлемая часть русского мира.

    
ААББ
ААББ 28 июля 2014 20:48

К предыдущему посту хотелось бы добавить, что часть Чёрных Клобуков живёт себе до сих пор под этим именем в Каракалпакии.Поскольку "кара калпак"( сравните с русским колпак), так и переводится.

По поводу Ермака Тимофеевича. Такое редчайшее для русского имя подозрительно созвучно широко распространённому у современных казахов Ермек.
Что объяснимо если понимать , что кого называть "казахами ", а кого"казаками" чётко разделили только в советское время. И то, русский в Казахстане и сейчас может добродушно называть детей казахов "казачатами"

А вот как казах объясняет, откуда появилось слово "казак" :"...Самоназвание народа звучит как “KAZAK” (“K’AZAK’”, если хотите), которое в тюркском языке означает “Народ, живущий вне исторической родины” (в простонародье “Изгой” или “Разбойничья вольница”)... "
http://www.zonakz.net/articles/642

И в этом смысле многие русские по всему миру казаки, хотя и без лампасов))

    
ААББ
ААББ 29 июля 2014 04:39

К интерпретации исторических фактов можно подходить как с позиции - "что нас разделяет", так и с противоположной.
Мне лично повседневно евразийство полезно, нам всем, полагаю тоже.
Упёртое противопоставление различных живых диалектов распространённых на Украине под шапкой искусственной немелодичной официальной мовы московскому говору центрально-русского наречия(основы литературного русского) было глупостью. Попытка "обмовить" население говорящее на южно-русском наречии, тем более. Настойчивые притязания изменить правила русского языка (В Украину) -вот что довело до насмешек - типа "укры" и "укропы". Заметим, они появились совсем недавно, по сравнению с москалями и уж совсем презрительным "кацап". И даже этого не хватило изобрели "ватников" и "колорадов".

А ведь всё проще - русские украинцы действительно жили на украинных землях Московского государства. Но это совсем не обязательно были запорожцы, действительно долгое время полностью или относительно независимые. А потому они не являлись украинными землями по отношению к Москве, в отличие, например, от
Слободской Украины...
По-моему, в нашем понимании надо разделить русских украинцев и тех, кого теперь именуют украми. То есть тех, кто либо сам долбит по городам, либо поддерживает это, скачет и требует "москаляку на гиляку". Тем кто узурпирует часть общей, а то и чужой для них истории.

    
ODiN
ODiN 29 июля 2014 09:59

Цитата: ААБ
Такое редчайшее для русского имя подозрительно созвучно широко распространённому у современных казахов Ермек.
Что объяснимо если понимать , что кого называть "казахами ", а кого"казаками" чётко разделили только в советское время.


Не надо грязи и вольно казаХских незалежных бредней. КазаКи и казаХи даже не рядом - разные этно-культурные группы. Имена Ермалай, Ярмалай, Еримей, Яремей били достаточно широко были распространены на Руси. Значение имени Ермак от Ермолай. Народная форма имени Ермолай В наши дни имя Ермак встречается не часто. Происхождение имени Ермак - древнегреческое, значит - “Вестник народа”.

    
ААББ
ААББ 29 июля 2014 13:17

В чём вы видите грязь? В татарской форме "шапки мономаха" увенчанной крестом?
Казаки, конечно, это самая чистая русская этническая группа)), да? Потому-то у них атаманы, станицы и прочие тюркские слова и обычаи?

Не составит ли вам, как знатоку греческого, разложить на составляющие приведённые вами имена? Написать их по-гречески? Например, как греческое имя Александр - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EB%E5%EA%F1%E0%ED%E4%F0

Или как самоочевидные славянские Бог-дан, Свято-слав

В качестве "информации к размышлению" ссылки на: Список казахских мужских имен на букву Ерл-Ест

http://kz-en.ru/publ/poleznoe/tolkovanie_kazakhskikh_imen/spisok_kazakhskikh_muz
hskikh_imen_na_bukvu_erl_est/26-1-0-286

Казахские имена — қазақ аттар http://name.kazakh.ru/?q=%D0%90&type=&PAGEN_1=41

    
ODiN
ODiN 30 июля 2014 01:41

Цитата: ААБ
В чём вы видите грязь? В татарской форме "шапки мономаха" увенчанной крестом?
Казаки, конечно, это самая чистая русская этническая группа)), да?


Ермолай происходит от др.-греч. Ἑρμόλαος «Гермес (вестник) народа», из Ἑρμῆς «Гермес» + λαός «народ, люди, толпа».
Татарский вид шапки маномаха? - улыбнуло. Некоторые во всем, к примеру, видят фалические символы.
Насчет крови казаков, читай что я писал, а не то что тебе кажется. Еще раз - это кокткль, сформировавшийся в рамках Руси (славянская, иранская, тюрская, калмыцкая, тюрская
, хазарская, половецкая, печенегская и т.д. крови), а не кочевий вокруг Балхаша.
Татарами вообще раньше звались вообще все степные, тюрские и горские народы.
Самоназвание долгое время было и Черкасы и Казаки, по некоторым версиям от трасформации касог, по некоторым от тюрской идиомы "белый гусь", по некоторым от "аз".
Что до взаимопроникновения языков - в древности вещь обыденная в русском вообще много тюркских слов - башмак, алмаз, казна, батрак, балда, сазан, таракан, баклажан, балаган, сундук, сарай, урюк, утюг, чубук, чугун и т.д.
А грязь - в сказках некоторых молодых национальных государств, придумывающих себе великую историю и предков. Вот монголам в свое время европейцы рассказали о их великой империи, самими же ими вычитанными из фэнтези про Марко Поло (никакими объективными историко-археологическими исследованиями не подтверждающаяся, нет ни следов письменности: тюрская есть, славянская - есть, монгольской - нет, не найдены ни следы качественного вооружения, ни ценностей той эпохи со всей "империи" на территории Монголии, ни следов серьезной экономической деятельности с помощью которой можно создать и поддерживать хоть мало-мальски серьезную армию).

    
ААББ
ААББ 30 июля 2014 13:21

"Ты" оставьте для друзей и семьи.
За Ермолая спасибо. По крайней мере это объяснение.
Но это другое, притянутое за уши имя. Если бы Ермака звали Ермолай, так бы он в историю и вошёл. Особенно с учётом того, что называли его не уменьшительным именем, но по имени-отчеству. Вы видели скольку у тех же казахов похожих на Ермек имён? Но все они разные, отличающиеся смыслом и не сводимые друг в друга.

А вот Ермак и Ермек очевидно отличаются одним лишь звуком, что зависит от произношения, русификации. Подобно русскому Кокчетав и казахскому Кокше Тау.

Цитата: ODiN
Еще раз - это коктейль, сформировавшийся в рамках Руси (славянская, иранская, тюркская, калмыцкая, тюрская, хазарская, половецкая, печенегская и т.д. крови), а не кочевий вокруг Балхаша.

Цитата: ODiN
КазаКи и казаХи даже не рядом - разные этно-культурные группы


Вы себе в двух коментах противоречите. Этнически: половцы=кипчаки (кыпшаки) - это часть современных казахов(но не только их). Казахский язык относится к тюркским. Культурную часть опустим.
Кочевья вокруг Балхаша? Вы, вероятно, ничего не слышали о букеевской орде, половецких родах в Крыму, общих монгольских корнях одноимённых родов современных казахов, казанских татар и башкир?

Что до остального вашего, то это смесь реальных фактов, угодных вам интерпретаций, а то и каких-то выдумок с предубеждениями.
Создаётся впечатление, что как и многие, вы достаточно избирательны в "своей" истории нашей страны.

    
azkolt
azkolt 11 января 2015 16:21

Цитата: ААБ
"Ты" оставьте для друзей и семьи.
За Ермолая спасибо. По крайней мере это объяснение.
Но это другое, притянутое за уши имя. Если бы Ермака звали Ермолай, так бы он в историю и вошёл. Особенно с учётом того, что называли его не уменьшительным именем, но по имени-отчеству. Вы видели скольку у тех же казахов похожих на Ермек имён? Но все они разные, отличающиеся смыслом и не сводимые друг в друга.

А вот Ермак и Ермек очевидно отличаются одним лишь звуком, что зависит от произношения, русификации. Подобно русскому Кокчетав и казахскому Кокше Тау.

Цитата: ODiN
Еще раз - это коктейль, сформировавшийся в рамках Руси (славянская, иранская, тюркская, калмыцкая, тюрская, хазарская, половецкая, печенегская и т.д. крови), а не кочевий вокруг Балхаша.

Цитата: ODiN
КазаКи и казаХи даже не рядом - разные этно-культурные группы


Вы себе в двух коментах противоречите. Этнически: половцы=кипчаки (кыпшаки) - это часть современных казахов(но не только их). Казахский язык относится к тюркским. Культурную часть опустим.
Кочевья вокруг Балхаша? Вы, вероятно, ничего не слышали о букеевской орде, половецких родах в Крыму, общих монгольских корнях одноимённых родов современных казахов, казанских татар и башкир?

Что до остального вашего, то это смесь реальных фактов, угодных вам интерпретаций, а то и каких-то выдумок с предубеждениями.
Создаётся впечатление, что как и многие, вы достаточно избирательны в "своей" истории нашей страны.

Хотелось бы выслушать ваше объяснение отчества Ермека (Ермака) "Тимофеич"?

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.