Саур-Могила

Послушай ветры над Саур-Могилой,

И ты поймешь, кто эту землю спас!

Чье мужество в боях освободило,

Врагу не покорившийся Донбасс!

 

Саур – Могила, одна из высочайших точек Донбасса, высота вершины составляет 277,9 метров над уровнем моря. Обозримая героическая история данной вершины началась во времена Великой отечественной войны.

С 1941 по 1943 года Донбасс был оккупирован немецко-фашистскими захватчиками. В окрестностях Саур-Могилы велось строительство оборонительных сооружений первой линии Миус-фронта. На военных картах тех времен Саур-Могила значилась как «высота 277,9» - наблюдательный пункт 6-й армии Вермахта.

17 июля 1943 года советские войска внезапной атакой трех гвардейских мехкорпусов при поддержке 31-го гвардейского стрелкового корпуса прорвали фронт на глубину 10 километров и заняли плацдарм на западном берегу Миуса в районе сел Степановка и Мариновка. Высота 277,9 перешла под контроль советской армии.

Контратака немецких войск началась 29 июля 1943 года, а штурм высоты 1 августа в 04.00 утра. После артподготовки с применением реактивных минометов на высоту устремились гренадеры СС. Последовал многочасовой рукопашный бой и к 16.00 советская пехота была выбита с Саур-Могилы. Повторный штурм высоты начался 18 августа 1943 года в 06.00 утра бойцами Гвардейской Иловайской стрелковой дивизии. В ночь с 29 на 30 августа 1943 года дивизионная разведка под командованием младшего лейтенанта Шевченко с третьей попытки обошла заслоны неприятеля и установила на вершине красный флаг. Подразделение из 17 человек в течении суток удерживало высоту 277,9, отбив 12 атак многократно превосходящих сил противника, предоставив тем самым советским войскам возможность перегруппироваться. Окончательно высота была взята 31 августа 2014 года.

После взятия Саур-Могилы были мобилизованы местные жители, которые в течении трех дней собирали трупы павших, которые в дальнейшем были сожжены а останки захоронены где-то перед высотой. Точные данные о количестве погибших среди рядового и сержантского состава отсутствуют…

В очередной раз солдатская кровь пролилась на Саур-Могиле летом 2014 года. Вновь, как и много лет назад, на Донбасс пришли фашисты. Только на этот раз фашисты не пришлые, а свои, доморощенные, украинские. И вновь патриоты Русского мира, заняв «высоту 277,9» встали на защиту родной земли. Малым количеством ополченцы практически три месяца удерживали Саур-Могилу, периодически уступая ее многократно превосходящим силам ВСУ, но тут же, стремительными контратаками отвоевывая ее обратно. Против горстки ополченцев, Киев бросал все новые и новые силы, стремясь вернуть контроль над господствующей в регионе высотой. И как в далеком 1943, отражая бесконечные атаки фашистов, бойцы стояли до последнего патрона, обильно поливая своей кровью землю, отвоеванную их дедами и прадедами. Так они и стояли плечо к плечу – бойцы молодой Новороссии, вставшие на пути современного фашизма, и каменные истуканы, память о тех кто в этом же месте много лет назад встал на пути европейского фашизма. Из боя вышли не все. Подножия Саур-Могилы усеяны свежими могилами героев, рядом лежат посечённые снарядами каменные истуканы героев страшной войны.

Фашизм не прижился на Донбассе в 1943 году – его вырвали из этой земли каленным железом. Вырвали, как нам казалось, навсегда. Возрожденная коричневая чума, вылезшая из киевской смуты, пыталась пустить здесь новые корни летом 2014 года. Но и в этот раз ответ патриотов земли русской был настолько силен, что украинские фашисты еще долго будут вспоминать с содроганием в сердце бои под Саур-Могилой и Южный котел, унесший жизни тысяч и тысяч карателей. Сегодня Саур-Могила лежит в руинах. Победители, отбросившие фашизм за пределы Новороссии, восстановят мемориальный комплекс, восстановят Донбасс, и на высоте 277,9 вновь воздвигнут памятникипамятниками борцам с фашизмом во второй мировой войне и борцам с фашизмом украинским! В единстве сила и победа!

 

 

Алексей Зотьев

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии16

Sichov
Sichov 24 ноября 2014 18:29

Хотелось бы что б история повторилась с меньшим кол-во убитых Новоросов

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 24 ноября 2014 18:37

Цитата: Sichov
Хотелось бы что б история повторилась с меньшим кол-во убитых Новоросов

Не мы начали эту войну. Вся кровь на руках у новой киевской власти!

    
vitalich
vitalich 24 ноября 2014 18:49

Хорошая статья. Только вот не отбросили фашизм еще за пределы- то. И термин "вторая мировая"- это для запада. Для нас- Великая Отечественная!

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 24 ноября 2014 19:01

Цитата: vitalich
Хорошая статья. Только вот не отбросили фашизм еще за пределы- то. И термин "вторая мировая"- это для запада. Для нас- Великая Отечественная!

Я принципиально буду называть Великую отечественную Второй мировой пока те европейские страны что пострадали от немецкого фашизма не одумаются и не откажутся от поддержки украинского фашизма!

    
supersmith
supersmith 24 ноября 2014 19:12

В статье явно видны места, по которым "прошёлся" редактор\корректор, и места, в которые его и не думали приглашать, ятд. (подозреваю, что эти места сильно отстоят друг от друга по времени своего "рождения").

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 24 ноября 2014 19:46

Цитата: supersmith
В статье явно видны места, по которым "прошёлся" редактор\корректор, и места, в которые его и не думали приглашать, ятд. (подозреваю, что эти места сильно отстоят друг от друга по времени своего "рождения").

Статья полностью авторская, писал лично, можете проверять сколь угодно на совпадения с другими источниками. А Ваши придирки к возможно имеющим место орфографическим ошибкам мною учтены. Хотя прежде чем критиковать подайте пример правильного написания, удивите качественным материалом на который можно равняться!

    
supersmith
supersmith 24 ноября 2014 20:05

Цитата: Алексей Зотьев
Статья полностью авторская, писал лично, можете проверять сколь угодно на совпадения с другими источниками. А Ваши придирки к возможно имеющим место орфографическим ошибкам мною учтены. Хотя прежде чем критиковать подайте пример правильного написания, удивите качественным материалом на который можно равняться!


Придирки...в текстах, в которых прославляются Русские победы, Русская стойкостьи Русский мир оказался забытым собственно Русский язык, который великий и могучий, который этот мир связывает и об этих победах и стойкости рассказывает.

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 24 ноября 2014 22:33

Цитата: supersmith
Цитата: Алексей Зотьев
Статья полностью авторская, писал лично, можете проверять сколь угодно на совпадения с другими источниками. А Ваши придирки к возможно имеющим место орфографическим ошибкам мною учтены. Хотя прежде чем критиковать подайте пример правильного написания, удивите качественным материалом на который можно равняться!


Придирки...в текстах, в которых прославляются Русские победы, Русская стойкостьи Русский мир оказался забытым собственно Русский язык, который великий и могучий, который этот мир связывает и об этих победах и стойкости рассказывает.

Стойкость и - пишется раздельно, профессор!

    
Ichtion
Ichtion 25 ноября 2014 00:28

Цитата:-"бойцы молодой Новороссии, вставшие на пути современного фашизма, и каменные истуканы"...
Сам ты, "афтар", истукан. Как только не похабят памятники. И валят, и расстреливают. И вот оплёвывают.

    
Удав
Удав 25 ноября 2014 08:35

Мужики, хватит собачиться! Нормальная статья в хорошем патриотическом духе: подвиг стариков не забыт и нынешняя параллель просматривается. Что Вы как пиявки к автору присосались. Автору респект! А знатоков Русского и Могучего попрошу в Государственную Думу. Там уже давненько поднимался вопрос о знании языка.

    
supersmith
supersmith 25 ноября 2014 12:01

Цитата: Алексей Зотьев
Стойкость и - пишется раздельно, профессор!


Ггг, ну, так уж вперёд забегать не будем, профессора ещё надо заслужить, трудом заслужить. А тренироваться надо, чтобы глаз не замылился. Можно и на комментариях. Главное потом опыт полученный и навык применить на собственных трудах.

    
supersmith
supersmith 25 ноября 2014 12:16

Цитата: Удав
Мужики, хватит собачиться! Нормальная статья в хорошем патриотическом духе: подвиг стариков не забыт и нынешняя параллель просматривается. Что Вы как пиявки к автору присосались. Автору респект! А знатоков Русского и Могучего попрошу в Государственную Думу. Там уже давненько поднимался вопрос о знании языка.


Пфф, позвольте, лично я не собираюсь ни с кем "собачиться", но автор, вынося свой труд на суд общественности, должен быть готов и к критике и замечаниям. А так...детским садом попахивает.
Уж не желаете ли вы поставить знак равенства между патриотизмом и безграмотностью (или скорее пренебрежением правилами нашего языка): если про "патриотизм", то ладно, пиши как получится? Чай не 17-год, не оправдаешься революционной необходимостью. Хотя...вот агитки были тогда, а НЭП, м-м-м...один Маяковский чего стоил, и "в бровь и в глаз", так сказать.

Лучше бы редактора годного наняли...или материал рассчитан не на всех, а на определённую "категорию граждан"?

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 25 ноября 2014 12:28

Да…. хватает у нас еще тех кто ставит своей целью увести читателей от сути публикации и акцентировать внимание на мелочах. Старый избитый прием. Все начинают собачиться в комментариях и постепенно забывают о смысле написанного. Я всегда говорил таким доброходам, которые сами зачастую делают орфографические ошибки в своих комментариях - если такие образованные, идите и преподавайте русский язык в сельских школах, малограмотных меньше будет!

    
supersmith
supersmith 25 ноября 2014 15:05

Цитата: Алексей Зотьев
Да…. хватает у нас еще тех кто ставит своей целью увести читателей от сути публикации и акцентировать внимание на мелочах. Старый избитый прием. Все начинают собачиться в комментариях и постепенно забывают о смысле написанного. Я всегда говорил таким доброходам, которые сами зачастую делают орфографические ошибки в своих комментариях - если такие образованные, идите и преподавайте русский язык в сельских школах, малограмотных меньше будет!


))) Вы как-будто боитесь образованности.

Алексей, о чём Вы? Ну куда от этой статьи можно увести? От чего? Эта статья - изложение фактов, которые имели место быть, что тут можно обсуждать? Или просто хочется одеть венец гонимого за правду? Уж точно не здесь.

Повторю по-русски: это СМИ и я как читатель вправе требовать от СМИ, чтобы авторы как минимум соблюдали правила того языка, на котором это СМИ издаёт свои материалы. А также я как читатель вправе высказывать своё личное отношение к содержанию и форме этого материала. А уж если вижу прямые заимствования, то и об этом не умолчу (в предыдущий раз моё замечание по этому поводу стёрли очень быстро, значит попал в цель).
Как-то в лучших традициях "западной толерантности" получается: автору статьи нельзя указать на его ошибки, чтобы не задеть его чувства и не оскорбить его...

А пассаж про сельские школы...повеселило...

P.S. Да и слово то, которым Вы изволите меня называть, через "т" пишется...не удержался вот...
P.P.S. В.И.Ленин призывал учиться и я с ним согласен. Учите русский язык, товарищи.

    
Алексей Зотьев
Алексей Зотьев 25 ноября 2014 16:33

Заимствование фактов и статистики из истории Великой отечественной - подтверждаю. Ничего не придумал сам, все взято из общедоступных источников. А как по другому? А вы если настолько образованы и мудры, сделайте что-нибудь полезное! Критиковать и выискивать ошибки у других - не большой подвиг! Научитесь не делать свои!

    
Париж
Париж 25 ноября 2014 22:08

Уважаемый Алексей! Статья хорошая и написана от сердца! А знатокам русского языка - грамматика у нас достаточно сложная , многие люди допускают ошибки и я в том числе- конечно это плохо и некрасиво , но поверьте - это не самое , худшее качество'!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.