«Минск-2» списали в утиль

В новогоднюю ночь истёк срок действия четырёхсторонних договорённостей, некогда достигнутых в белорусской столице Москвой, Киевом, Берлином и Парижем ради прекращения кровопролития на юго-востоке Украины. Мир в Донбасс «Минск-2» не принёс. За год погибло порядка 8 тыс. человек – мирных жителей, ополченцев, солдат украинской армии и добровольцев из батальонов украинских националистов. Худо-бедно, «Минск-2» сдерживал стороны от большой войны. Что же дальше? Опять кровь и смерть?

 

В Москве до последнего настаивали на пролонгации минских договорённостей – ведь никаких иных политических средств для обуздания кровопролития попросту нет. Продлить «Минск-2» предлагали и европейцы. Против был только официальный Киев. Почему? Да потому, что Минские соглашения, по глубочайшему убеждению президента Петра Порошенко, грозили Украине потерей национального суверенитета, ни больше ни меньше. Правда, украинский лидер намеренно путал понятия, именуя утратой национальной государственности переход от унитарного устройства к федеративному, гораздо больше подходящему давно уже не единой стране. В Киеве опасаются «парада суверенитетов», приводя в пример Крым: в 1992-м автономия приняла Конституцию, двумя годами позже избрала своего президента, а в 2014-м благополучно воссоединилась с Россией, не оставив Украине не единого шанса сохраниться в своём прежнем формате.

 

В общем-то, поводы опасаться дальнейшего распада страны налицо. Вслед за Донецком и Луганском, избравшими для разрыва с Украиной военный конфликт, на выход могут потянуться Харьков, Запорожье и Одесса, предпочтя мирные способы ухода. На очереди – Днепропетровск и Ужгород. Страна рассыпается, а тут ещё Минские соглашения не дают президенту применить «окончательное решение вопроса Донбасса» – с помощью гаубиц и ракетных установок. Разумеется, Киеву на руку истечение срока минских договорённостей: повторить «Минск-2», может, и не заставят международные партнёры, а это значит, что руки у Порошенко будут развязаны.

 

Минский процесс перезапустят с новым участником?

 

Договор был крайне невыгоден Киеву, но «минская говорильня» тем не менее давала Петру Порошенко возможность безнаказанно расстреливать жителей юго-востока Украины. Другое дело, если «переформатировать» российскую группу переговорщиков и заменить жёсткого и несговорчивого Азамата Кульмухаметова лояльным Киеву российским послом Михаилом Зурабовым – личным другом украинского президента! Вот вам и ответ, отчего дальнейшей судьбой «проспавшего» второй майдан российского посла озабочен лично Пётр Порошенко – через близкого к Кремлю украинского политика Виктора Медведчука он предлагает заменить Кульмухаметова на Зурабова. «Не потому ли, – вопрошает сетевой портал «Политнавигатор», – что у посла Зурабова в Киеве есть свой аптечный бизнес под крышей приятеля – некоего шоколадного президента?» Нет, не потому: просто Кульмухаметов, по мнению Киева, недоговороспособен, ибо жёстко отстаивает на переговорах интересы России и народных республик Донбасса. А Зурабов, ещё недавно дававший в посольстве званые ужины для московской либеральной и киевской националистической тусовок, придётся ко двору на новом месте. Интересы Киева отстаивать ему не впервой. Поговаривают, что Пётр Порошенко – в обмен на назначение Зурабова в минскую контактную группу – обещает восстановить в полной мере прерванные дипотношения с Россией, вернув в Москву отозванного украинского посла. И это будет уже не «мастодонт» Владимир Ельченко, пригодившийся Киеву в качестве нового постпреда в ООН, а кто-то другой. Вполне возможно, новым послом станет Виктор Медведчук – ведь крёстный отец его ребёнка не кто иной, как президент России. Или экс-президент Леонид Кучма. Или даже Виктор Янукович (возможность назначения последнего послом в России подтвердил «Нашей Версии» представитель администрации украинского президента).

 

Россия похоронит «Минск-2» ради новой украинской доктрины?

 

Фраза о том, что Россия не допустит уничтожения мирного населения Донбасса, неспроста прозвучала из уст президента Владимира Путина именно накануне завершения действия Минских соглашений. «Минск-2» так и не пролонгировали, а это значит, что не только у украинского, но и у российского руководства развязаны руки и оно снова может действовать на Украине так, как действовало весной прошлого года – молниеносно, жёстко и без оглядки на окрики, угрозы и уговоры. Москва вот-вот заговорит по-новому и с Киевом, и с ДНР-ЛНР. Украинский политолог Константин Бондаренко, считающийся близким к Юлии Тимошенко и её «Батькивщине», полагает, что с окончанием действия минских договорённостей в Кремле представят принципиально новую украинскую доктрину: «Какой будет эта доктрина, мы узнаем в первых числах нового года», когда истечёт срок действия «Минска-2» и нужно будет либо окончательно поставить крест на переговорах, либо договориться об их пролонгации. По мнению эксперта, Москва едва ли упустит возможность активизировать свои действия на Украине, ведь для неё Минские соглашения, по сути, узда, явный сдерживающий фактор. Но и для Киева окончание срока действия «Минска-2», возможно, последний шанс вернуть Донбасс с помощью военных. Что же до российских специалистов, то и они затрудняются очертить контуры новой доктрины, отмечая при этом, что «Минск-2», похоже, действительно не имеет смысла искусственно продлевать. В частности, декан факультета социологии и политологии Финансового университета при правительстве России Александр Шатилов убеждён, что минские договорённости изначально были расплывчатыми, что позволяло каждой из сторон трактовать их в свою пользу: «В итоге было ясно, что ситуация зайдёт в тупик». Так и вышло: обстрелы республик не прекращаются, а Киев продолжает стягивать войска к границам ДНР и ЛНР, явно готовя очередное наступление. При этом Запад подобная ситуация вполне устраивает: Луганск и Донецк слабеют, а Россия вынуждена поддерживать республики себе в ущерб. Кроме того, считает эксперт, у населения, живущего в ожидании новой войны, «всё чаще возникает вопрос, почему столь невнятна и уклончива позиция России?» Новая доктрина, по всей вероятности, предложит ответы на этот вопрос.

 

Источник.

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии14

Lenya100pa
Lenya100pa 7 января 2016 20:42

Поживем увидим.

    
Харитон
Харитон 7 января 2016 20:56

России нужно налаживать экономику в республиках, а не поддерживать себе в убыток. Грузия успокоилась на счет Абхазии и здесь будет тоже.

    
stalin
stalin 7 января 2016 21:40

Цитата:Договор был крайне невыгоден Киеву,

Чем же он был невыгоден если остановил наступление ополчения? Чем же он был не выгоден если автор сам пишет что:

Цитата: «минская говорильня» тем не менее давала Петру Порошенко возможность безнаказанно расстреливать жителей юго-востока Украины.


Чем же он был не выгоден если:

Цитата: Запад подобная ситуация вполне устраивает: Луганск и Донецк слабеют, а Россия вынуждена поддерживать республики себе в ущерб. Кроме того, считает эксперт, у населения, живущего в ожидании новой войны, «всё чаще возникает вопрос, почему столь невнятна и уклончива позиция России?»

Ну а дальше еще интересней:

Цитата: Зурабов, ещё недавно дававший в посольстве званые ужины для московской либеральной и киевской националистической тусовок, придётся ко двору на новом месте. Интересы Киева отстаивать ему не впервой.

О как! У нас что Зурабов существует сам по себе? Или он перепутал чьи интересы отстаивает? Ну а дальше еще круче:

Цитата: Вполне возможно, новым послом станет Виктор Медведчук – ведь крёстный отец его ребёнка не кто иной, как ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ.

И конечно совсем смешно:

Цитата: у российского руководства развязаны руки и оно снова может действовать на Украине так, как действовало весной прошлого года – молниеносно, жёстко и без оглядки на окрики, угрозы и уговоры.


Видимо "Минск1" и "Минск2", по мнению автора,являются примерами "молниеносности" и "жесткости" wink не говоря уже о признании хунты легитимной", о скидках на энергоносители и прогаженных 3 млрд.$.

P.S. Ну а это для поклонников "молниеносности" smile Российской власти:

"Преданные". Фильм о том, почему предали Новороссию. 16.12.2015https://www.youtube.com/watch?v=Dtf5GvoBaXE

    
Севас
Севас 7 января 2016 22:04

Цитата: stalin
Цитата:Договор был крайне невыгоден Киеву,

Чем же он был невыгоден если остановил наступление ополчения? Чем же он был не выгоден если автор сам пишет что:

Цитата: «минская говорильня» тем не менее давала Петру Порошенко возможность безнаказанно расстреливать жителей юго-востока Украины.


v=Dtf5GvoBaXE

Сталин-а не подписав договор Порошенко не стал бы расстреливать жителей Донбасса-вам напомнить сколько жителей Донбасса гибли ежедневно при активных боях, а сколько в "мирное" время. И только провокатор будет спорить, что Минский договор не нужно было подписывать-хотя бы ради практически полностью прекратившихся смертей от войны жителей Донбасса.
Далее вы пишите о каком то наступлении ополчения-где и когда оно было? Может быть в середине-конце лета 2014 года когда самый умелый по его словам полководец Стрелков и отряды ополчения отступали и сдавали населенный пункт за населенным пунктом со скоростью света-до переломного момента-сами знаете кого.
Я многое не поддерживаю в действиях Кремля-но кто вам сказал, что ему было нужно или он хотел(кремль)-какого то наступления ополчения??? Эту сказку мы сами себе придумали-сами в нее и поверили(((

    
dispet4er
dispet4er 7 января 2016 22:13

Что то непонятно а разве минские соглашения не перенесли на 16 год??

    
bronenosets
bronenosets 7 января 2016 22:18

Статья процентов на 70 ложная. Начать с того, что стороны уже договорились продлить действие соглашений до конца 16-го года.

    
bronenosets
bronenosets 7 января 2016 22:21

Ругают эти соглашения, ругают, а какая альтернатива, кто-то может предложить? Ясно и точно, без пропаганды, двусмыссленностей и патетики - ка и что, и с последствиями для сторон.

    
bronenosets
bronenosets 7 января 2016 22:28

Цитата: stalin
"Преданные". Фильм о том, почему предали Новороссию.
Новороссию невозможно предать, так как нельзя предать то, чего нет. Напиши еще, Николай II "предал" Землю Санникова или Плутонию, и потому их нет. Все разговоры о "предательстве" - это часть западной информационной пропаганды, рассчитанной на возбуждение ненависти к России жителей Украины, и разносят ее соответственно западные пропогандисты, одним из которых ты и являешься. Взять эдакое нечто, непонятно даже толком что, несуществующее, потом объявить его несуществование "предательством" - вуаля, штамп для обвининий и разжигания ненависти готов.

    
bronenosets
bronenosets 7 января 2016 22:29

Цитата: Харитон
России нужно налаживать экономику в республиках, а не поддерживать себе в убыток.
Евросоюзу нужно налаживать экономику Украины, а не поддерживать себе в убыток smile

    
stalin
stalin 7 января 2016 23:51

Цитата: Севас
Я многое не поддерживаю в действиях Кремля-но кто вам сказал, что ему было нужно или он хотел(кремль)-какого то наступления ополчения???


Верно! Он (Кремль) Этого наступления не хотел и боялся! Боялся что Запад не простит. Боялся что задушит санкциями. Боялся за свои счета на этом самом Западе. Боялся примера "народной власти" в республиках, которая "отзовется" в России. Боялся собственной слабости. Поэтому и ПРЕДАЛ!

    
Севас
Севас 8 января 2016 00:11

Цитата: stalin
Цитата: Севас
Я многое не поддерживаю в действиях Кремля-но кто вам сказал, что ему было нужно или он хотел(кремль)-какого то наступления ополчения???


Верно! Он (Кремль) Этого наступления не хотел и боялся! Боялся что Запад не простит. Боялся что задушит санкциями. Боялся за свои счета на этом самом Западе. Боялся примера "народной власти" в республиках, которая "отзовется" в России. Боялся собственной слабости. Поэтому и ПРЕДАЛ!

Кто и чем бы наступал и главное до куда? Вы пишите-как будто Запада и Ко в этой ситуации просто нет-мол вот бы Ополчение наступало, если бы Кремль это наступление не сдерживал-а США просто бы сидели и смотрели на это все и ни чего бы не делали-вы это хотите сказать?
Не нужно так же делать вид и писать о том, что мол Ополчение это супер-пупер военная сила и снова если бы не Путин, то оно бы до Львова дошло, а ВСУ это типа три калеки с рогатками....
Даже, если Кремль и сдерживал в каком то роде ситуацию, то его это не спасло от санкций, давления, угроз со стороны Запада. И что не могу ни сказать, то что вся эта ситуация показала-насколько слабый в России финансово-экономический блок(((
Хотя, если честно он не слабый-он просто не работает в интересах России-вот и вся суть

    
bronenosets
bronenosets 8 января 2016 00:34

Цитата: stalin
Верно! Он (Кремль) Этого наступления не хотел и боялся!
Чьего наступления? Ополчения? Так он им не управляет и не приказывает. И оно наступало ровно настолько, пока не выдохся его наступательный потенциал. Там наступали не 3 танковых армии, и вообще, то что они сделали - уже подвиг и достижение. Если ты думаешь, или намекаешь, что там воюет армия России, то тебе скакать и прыгать на укроящике. Или ты снова про #Путинвведивойска? Не будет никаких войск и наступлений российской армии, это бессмысленно.
Боялся что Запад не простит. Боялся что задушит санкциями.
Какая-то тупая истерика. Санкции направлены против России вне зависимости от Украины. Как я уже говорил - Куба, КНДР, Иран или Венесуэла, когда к власти пришел Чавез - тому примеры.
Боялся примера "народной власти" в республиках, которая "отзовется" в России.
Если под "народной властью" понимать майданы, но такой "власти" в России уж точно не будет.
Истери дальше.

    
Сергей Левша
Сергей Левша 8 января 2016 11:03

Действительно, неясность вызывает у народа ДЛНР сомнения и тревогу за дальнейшую свою судьбу. Уже немалая часть хочет вернуться в Украину. Надо решительнее решать вопросы мира или войны. Туда или обратно.

    
stalin
stalin 8 января 2016 15:02

Цитата: Севас
Даже, если Кремль и сдерживал в каком то роде ситуацию, то его это не спасло от санкций, давления, угроз со стороны Запада. И что не могу ни сказать, то что вся эта ситуация показала-насколько слабый в России финансово-экономический блок(((
Хотя, если честно он не слабый-он просто не работает в интересах России-вот и вся суть


Севас! Вы сами ответили на свой вопрос. Целиком согласен!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.