Переговорная диспозиция
На днях миновали годовщину первых Минских соглашений. За прошедший год ни один из их пунктов так и не был выполнен. Тем не менее кипучая переговорная деятельность продолжается и следует отметить ряд моментов.
1. В ближайшее время в Минске пройдут очередные консультации в группах, посвященных политическому урегулированию на Донбассе (там уже давно наблюдается устойчивый тупик в силу того, что стороны по-разному понимают Минские соглашения). Пушилин уже успел заявить, что если договориться об отводе вооружений калибром менее 100 мм, то сразу настанет мир. Тут можно только развести руками. В августе уже "договорились", причем так, что в отдельные дни трупы шли десятками. При этом, параллельно заявлениям Пушилина МО ДНР постоянно фиксирует переброску тяжелых вооружений к линии фронта. Видимо, чтобы настал мир, то что выше 100 мм отводить не надо. В целом, эти пассажи насчет миллиметров можно списать на уже традиционную неадекватность минской риторики оторванной от реалий происходящего на фронте.
2. В силу того, что Минские соглашения не реализуются и в этом году вряд ли будут реализованы, с обеих сторон заговорили о том, что процесс надо продлить на 2016-й год. Это как раз не удивляет, так как есть понимание, что конфликт скоро завершить не получится, заранее прощупывают почву на предмет сохранения определенного формата переговорного процесса, В целом, весьма характерный маркер, указывающий на то, что осенью дипломатического урегулирования можно не ожидать. То, что от переговорного процесса довольно коряво отцепили Пургина, на содержание переговоров не повлияет. Как и Пушилин, он там мало что решал.
3. Уже традиционно перед очередным этапом переговоров России посулили "морковку" из Европы. Президент Франции Олланд заявил, что если выполнить Минские соглашения, то с России можно снять санкции. Вопрос о том, в чьем прочтении (Москвы или Вашингтона) выполнять эти соглашения он не уточнял. В России кстати тоже продолжили рассказывать про "безальтернативность Минска", как обычно посетовав, что выполнить их трудно, потому что Киев их не выполняет, а раз не выполняет, то о границах и прочем не может быть и речи. Эти вопросы вероятно станут предметом обсуждения на спешно-собираемой встрече "нормандской четверки", которая вероятно пройдет перед визитом Путина в США, где состоятся в том или ином формате переговоры о будущем Украины и Сирии.
4. В зависимости от того, как пройдут переговоры в Вашингтоне и как будет развиваться ситуация с увеличившимся российским военным присутствием на территории Сирии, будет зависеть оценка утверждений на тему "обмена" и "торга" увязывающая судьбу Донбасса с судьбой Сирии. На данный момент, США высказываются весьма негативно о российском военной участии. Россия очевидно будет предлагать Вашингтону провести реконфигурацию коалиции против Халифата, где будет участвовать законное правительство Сирии и российские вооруженные силы. В целом, далеко не факт, что Вашингтон пойдет на подобный альянс, хотя определенных форм сотрудничества РФ и США в противостоянии Халифату исключать нельзя.
5. Касательно позиции США по Донбассу, то она остается неизменной. РФ должна выполнить Минские соглашения в "американском прочтении", передать контроль над границей хунте и свалить с Украины. То, что Киев Минские соглашения не выполняет, Вашингтон особо не волнует, Порошенко выдан картбланш в этом вопросе и все его действия признаются правильными противопоставляясь "неправильным" действия России. Россия на ближайших переговорах будет пытаться в очередной раз убедить США перейти к более конструктивному обсуждению будущего Украины.
6. Переговорные процессы в сентябре - в Минске, возможно, во Франции и в США, будут предшествовать важным октябрьским событиям - выборам на Донбассе (пока не ясна форма их проведения и их юридическое содержание) и оглашение голландского доклада по малазийскому "Боингу" (доклад скорее всего будет в антироссийской тональности и приведет к оживлению темы "международного трибунала"). После прохождения этих точек бифуркации мы скорее всего увидим некоторое изменение политической и информационной составляющей войны на Донбассе.
Борис Рожин
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии7