Турция прорвала блокаду Крыма

Особенность современной украинской политики заключается в том, что каждая перемога (победа) неизбежно оборачивается зрадой (предательством). Эта трансформация бывает стремительной, бывает неторопливой, но она происходит всегда. Исключений пока не было.

Продуктовую блокаду Крыма придумал бывший глава Меджлиса, бывший правозащитник, бывший самоназначенный главный представитель крымско-татарского народа Мустафа Джемилев. Его инициативу поддержали запрещенный в России «Правый сектор» и ряд других русофобских организаций. Поставки прекратились, но продемонстрировали вовсе не «решимость Украины вернуть Крым», а банальную утрату режимом Порошенко контроля за границами собственного государства. Особенно же ярко слабосилие как киевских властей, так и «блокаторов» проявилось при попытке подрывов линии электропередачи, идущей в Крым: первые делают вид, будто не знают, кто это сделал, а вторые никак не могут уронить хотя бы одну вышку.

Несмотря на все это, перекрытие «продуктопровода» воспринималось как однозначная перемога. Доводы, что уход с рынка украинских поставщиков будет оперативно компенсирован Россией, разбивались о пафосные заявления Джемилева – «оккупанты должны дорого заплатить за Крым».

Зрада пришла оттуда, откуда не ждали. Прямые поставки продуктов на полуостров начала Турция. Та самая страна, которая на протяжении десятилетий морально и материально поддерживала Меджлис. С 1 по 19 октября в порты Севастополя и Евпатории были ввезены более 385 тонн турецких фруктов и более 20 тонн сухофруктов.

С точки зрения рыночной экономики все логично: если где-то возник дефицит, пустующую нишу обязательно кто-то заполнит. Так, граждане России, которым после введения продуктовых антисанкций предрекали массовую сырную недостаточность, распробовали маасдам из Уругвая, Белоруссии и других стран, а вскоре на прилавках обещают появление и разнообразных молочных продуктов из Ирана. Это не считая вполне традиционного швейцарского сыра, который всегда относился к премиум-сегменту.

Уругвай и Иран ничего Украине не обещали, но от Турции в Киеве ждали если не активной поддержки блокады, то, по крайней мере, понимания. Но официальная Анкара очень четко разделяет бизнес и политику, не позволяя одному наносить вред другому. Даже крайнее недовольство той поддержкой, которую Россия оказывает официальным сирийским властям, а также непреднамеренное нарушение российским самолетом турецкого воздушного пространства не приводит к сворачиванию бизнес-проектов.

Более того, турецкие власти особо подчеркивают в общении с российскими дипломатами, что задержка в строительстве «Турецкого потока» никак не связана с политическими разногласиями стран. Турция – это не Болгария, она не будет в ущерб своим гражданам отказываться от статуса транзитной страны и прибылей, связанных с этим статусом. Сирия – это Сирия, Крым – это Крым, а деньги – это деньги.

Поэтому на фоне заявлений турецких политиков об обеспокоенности судьбой крымско-татарского народа и приглашения Джемилева и его соратников-политэмигрантов на разнообразные форумы Турция будет и дальше развивать экономические отношения с Россией и с Крымом как ее неотъемлемой частью.

Ничего принципиально нового в этой политике нет – аналогичным образом турецкий бизнес сотрудничает не только с Грузией, но и с Абхазией, несмотря на запреты официального Тбилиси иностранцам вести какие-либо дела с Сухумом.

Став первым и пока единственным иностранным государством, товары из которого напрямую доставляются в Крым, минуя другие российские регионы, Турция также может стать первой страной, в которую будут организованы прямые зарубежные авиарейсы из Симферополя. Кроме того, в настоящее время на согласовании с властями Крыма находится 21 инвестиционный проект турецких бизнесменов на общую сумму около полумиллиарда долларов.

Меж тем на полуостров приходит не только Турция. 20 октября «Байкалбанк» начал на полуострове эмиссию банковских карт китайской системы UnionPay. Созданная в 2002 году система сейчас работает в 150 странах мира. В Крыму инфраструктура обслуживания по картам UnionPay охватывает пока что шесть городов – Симферополь, Севастополь, Ялту, Евпаторию, Саки и Керчь, но планируется и дальнейшее расширение. Таким образом, UnionPay стала первой международной платежной системой, которая функционирует в российской Республике Крым.

Китай, как и Турция, является приверженцем прагматики и четкого разделения политики и экономики. Критика США в политической сфере совершенно не мешает Пекину оставаться одним из ключевых экономических партнеров Вашингтона.

А в ближайшее время Крым посетит делегация из Индии, с которой договор о партнерстве был заключен еще в прошлом году во время визита главы республики Сергея Аксенова в Нью-Дели. Планируется развивать сотрудничество в машиностроении, фармацевтике, сельском хозяйстве, туризме, информационных технологиях.

Кроме того, напомним, что работающие на Керченской переправе паромы взяты в аренду у Греции – члена Евросоюза, который юридически присоединился к антироссийским санкциям.

Список стран, которые не обращают внимания на попытки Вашингтона, Брюсселя и Киева усложнить жизнь крымчанам, можно продолжать, но главное понятно. Несмотря на заявления об «изоляции России», подавляющему большинству стран мира совершенно нет дела до того, чей флаг поднят над Крымом. В этом нет никакой поддержки Москвы или презрения к Киеву – просто так устроены международные политика и экономика. Если завтра Каталонии и Шотландии удастся добиться независимости от Испании и Британии, даже самые большие друзья Лондона и Мадрида будут сотрудничать с Барселоной и Эдинбургом. Иначе не бывает.

И только в Киеве будут и дальше пытаться назло России уничтожить собственную экономику, прекратив поставки продуктов, авиасообщение, закупки газа, прокачку электричества и другие виды экономического взаимодействия.

Впрочем, и это пройдет.

источник

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

DDD
DDD 21 октября 2015 21:23

Турки небось и посоветовали этому дураку блокировать..))

    
SergeyK
SergeyK 22 октября 2015 15:28

Примерно так, да не совсем. Экономический детерменизм как способ объяснения всего и вся в мире довольно ограничен. Что значит "политика отдельно от экономики"? А нах... такая политика кому нужна? Какой в ей прок-то - чисто себя показать да на людей посмотреть? А война - что, чисто удаль что ли молодецкая? Политика - за ресурсы; и война - за них же! Безусловно, это политическое решение - Турции. Паче того, это - политический демарш. Например, демонстрация непривязанности - по теме Южного потока, и не токо. Как еще в позапрошлом веке писал поручик Лермонтов "Все куплю! сказало злато. Все возьму! - сказал булат"...

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.