Корона Савченко упадет в Донбассе
Депутат украинского парламента Надежда Савченко заявила о необходимости установления прямой связи с ДНР и ЛНР. В эфире украинского радио «Эра», она также объявила, что готова к переговорам лично.
Савченко обрисовала «3 шага», которые способны снизить напряженность в Донбассе или вовсе установить там гражданский мир.
Первый шаг, по ее разумению, — это необходимость продолжения санкций против России. Второй: выйти на прямые переговоры с ЛНР и ДНР, вне рамок минского процесса. Причем летчица упирает на то, чтобы выходить на связь с республиками напрямую, «без третьей или четвертой стороны».
Вопрос журналиста, должен ли Петр Порошенко лично вести с главами ДНР и ЛНР Александром Захарченко иИгорем Плотницким переговоры, у Савченко вызвал негативную реакцию. Она перевела ответ в личную плоскость, не исключив, что она сама как народный депутат может участвовать в роли переговорщика:
— Президент у нас только один. Поэтому Захарченко и Плотницкий могут позиционироваться, если так рассматривать, по полномочиям. С меня корона не упадет, — если они будут позиционироваться народными депутатами от ЛНР/ДНР. Я как депутат готова с ними говорить.
Примечательно, что в качестве третьего шага к примирению, по Савченко, нужно всего-навсего… «улыбнуться друг другу».
В понедельник, 6 июня, летчица и нардеп Украины приехала в зону «антитеррористической операции» в Донбассе. Там она несколько неожиданно для многих провозгласила, что «войну нужно прекратить».
Так, в ходе посещения города Славянска Савченко связала демилитаризацию с «повышением благосостояния граждан»:
— Государство не сможет выполнять социальные обязательства, пока идет война. Надо поднимать страну.
Издание «Славянск деловой» уточняет, что украинская военнослужащая обращалась с этими словами к митингующим переселенцам, которым приостановили выплаты пособий.
— Проблемы мне понятны, — отрезала Савченко, словно ведет уже предвыборную кампанию. — Но я пока не знаю, как их решить. Но буду делать до конца. - И при этом многозначительно резюмировала — «Сгорю так сгорю!»
Ночью 6 июня Савченко пообщалась с бывшими сослуживцами, а потом села за штурвал боевого вертолета.
К вечеру 7 июня стало известно, что в руководстве ДНР выразили готовность к прямому диалогу с Киевом, в котором посредником выступила бы Надежда Савченко, при условии наделения ее соответствующими полномочиями.
— Действительно странно, но пока только у г-жи Савченко появилась мысль о необходимости прямого диалога с представителями Донбасса, а именно это закреплено в Минских соглашениях, — заявил полпред ДНР Денис Пушилин. — Поэтому если Надежда Савченко будет наделена всеми необходимыми полномочиями, мы будем готовы вести с ней диалог.
— Я полагаю, что здесь важен результат, а не те или иные персоналии, которые могут способствовать его достижению, — оценивает ситуацию депутат Госдумы, народный артист России и Украины, кинорежиссер Владимир Бортко. — Я утверждаю это без какой-либо третьей, четвертой и прочей «задней» мысли. Другое дело, — насколько я могу поверить в искренность деклараций. Но если это будет иметь хоть малую степень реализации, то это будет хорошо и для украинцев, и для россиян.
«СП»: — Вас не смущает, что эти и другие обещания и заверения Савченко раздает в чересчур экспансивном виде, - с каким она бравировала, в частности, перед телекамерами в первые и последующие минуты после освобождения?
— На ваш вопрос я отвечу вопросом: «Вам шашечки или ехать»?
«СП»: — А вы не допускаете, что и российские, и украинские политики, и те, кто контролирует на сегодня Донецк и Луганск, не готовы пока к подобному формату контактов, которые предлагает Савченко?
— Я бы приветствовал любые формы контактов, которые приводили бы к снижению напряженности. Что из этого получится — прогнозировать сложно. Но использовать надо любые возможности и пытаться договариваться хоть с чертом, — с тем, чтобы не продолжалась война между братскими народами.
— У меня двойственное отношение ко всей этой ситуации, — говорит политолог, заместитель генерального директора Центра политической информации Анна Лунева. — С одной стороны, Москва вовремя выпихнула госпожу Савченко, и это явилось разумным, хотя и запоздалым шагом. Сделать это оказалось намного дешевле, во всех смыслах, чем было бы ее содержать, долгие годы сдувая с нее пылинки. Пока эта тема была бы в тренде, весь мир неотрывно следил бы за Савченко и, таким образом, она представляла бы собой бомбу замедленного действия по причине ее более чем очевидной неадекватности (тут, видимо, не мог не сказаться захват ее, произошедший два года назад). Поэтому, я считаю, и ее заявления по прекращению войны, — как и заявления официального Киева на этот счет, — не содержат в себе элементарной ответственности, а оперируют абсолютно невыполнимыми обещаниями.
«СП»: — То есть Донецк и Луганск пропустят, что называется, мимо своих ушей подобные инициативы, восприняв их как вопли фрика?
— Я не думаю, что представители ДНР и ЛНР сразу побегут к ней, чтобы «вместе поулыбаться», — о чем она сказала. Принципиально трудно идти на встречу с человеком, с которого не сняты обвинения в уголовном преступлении, обвинения в том, что она, будучи наводчицей, стреляла не только в российских журналистов, но и в гражданское население Донбасса. А тот факт, что она является депутатом украинской Верховной Рады, отнюдь не основание для руководства ДНР и ЛНР, чтобы вести с ней какие-либо переговоры. Единственное, на что оно сможет согласиться — если Савченко будет наделена соответствующими полномочиями для переговоров. Но в таком случае совсем скоро обозначится еще одна поучительная деталь: Порошенко, думаю, было бы выгодно такой мандат ей выдать, чтобы потом посмотреть, как она на этих переговорах провалится.
Алексей Голяков, "СП"
Донбасс, Украина, Надежда Савченко, ДНР, ЛНР, мирное урегулирование
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии8