Крым сегодняшний. Размышления без розовых соплей

фото из открытых источников

 

Только что вернулись из Крыма две семьи моих очень хороших знакомых. Подчеркну - не просто знакомых, а таких людей, словам которых я твёрдо доверяю.
Поговорил с ними. Сопоставил собственные впечатления (мне ведь тоже довелось в своё время по Крыму и по всей Украине помотаться). Сравнил.
И теперь хочу поделиться размышлениями.
Уж не взыщите - я привык писать именно то что думаю, а не то что кому-то нравится, или не нравится.
Разумеется никаких фамилий и прочих уточняющих данных не будет.

1) Отдыхающих в Крыму - навалом. Ни малейшего недостатка курортников из России не ощущается. Да и украинцев, кстати - тоже хватает.
Если человек говорит или пишет вам про пустые или полупустые крымские пляжи - значит он или сознательно врёт, или ему наврали а сам он в Крыму не бывал.
Понятно что пляжи могли быть пустыми или полупустыми зимой или весной, не в сезон. Но это естественно и говорить про это не имеет смысла. Не в сезон много где пусто или полупусто.

Никаких перебоев с электричеством, ни в малейшей степени, отдыхающими не ощущается.
Равно как нет ни малейшего напряга с наличием продуктов питания.

2) Крым - это полнейший, эталонный совок, в самом плохом смысле этого слова.
Вся крымская инфраструктура застыла на уровне конца 1970-х годов.
И в первую очередь - вовсе не из-за бедности, и не потому что Украина как-то особенно гнобила Крым.
Украина ВСЯ представляла и представляет из себя такой совок. И Крым, при всей своей пророссийской риторике - остаётся частью общеукраинского совка.
Совок - прежде всего В ГОЛОВАХ у крымчан, так же как и у всех украинцев.
Крым ушёл из Украины. Но Украина даже не подумала уйти из Крымчан.

Незадолго до того как поехать в Крым, мои знакомые побывали в таких российских городах как Тула и Псков - которые в общем-то никогда не входили в число особо посещаемых туристами мест. Там есть на что посмотреть, но до крымской популярности этим городам далеко и воспринимаются они многими москвичами как не особо привлекательная провинция.
Так вот, по единодушному свидетельству людей, и Псков, и Тула, в плане гостинично-туристической инфраструктуры, выглядят по сравнению с Крымом (причём - с самыми популярными и цивилизованными местами Южного Берега Крыма) как Европа по сравнению с Африкой.
Достаточно сказать что за месяц пребывания в Крыму, людям приехавшим с детьми - негде было банально постираться.
И еда была приготовлена так, что есть можно было только очень серьёзно проголодавшись.
При этом цены в Крыму - вполне себе на уровне турецких.
Но если в Турции (а люди которые мне это рассказывали, бывали до того в Турции) за те же деньги в вашем номере трижды в день уберутся, то в Крыму никто особо не пошевелится, если не понукать.
То есть, там проблема ни в коей мере не в бедности и не в каких-то санкциях, а в том что крымчане просто ПРИВЫКЛИ так жить, так вести себя - и ничего негативного во всём этом не замечают.

Почему подобное происходит?

Во-первых, на Украине, как я и сам это имел возможность наблюдать - не было такой страшной ломки как в России в девяностых годах. Украина не испытала такого жуткого, беспощадного удара капитализмом, как ельцинская Россия.
Помню как я лично удивлялся тому, что даже в самый тяжёлый период, когда на Украине вместо нормальных денег были купоны - там на всех направлениях одна за другой на громадные расстояния шли электрички, в которых билеты стоили буквально гроши (многие безбилетники вообще ездили даром), у пенсионеров был бесплатный проезд, при этом в вагонах торговали все кому не лень, всем чем хотели. И незаметно было чтобы этих торгующих крышевали менты или бандиты. Равно как была почти свободная торговля на рынках, где частенько стояли явно местные люди (не везде и не всегда, но...).
То есть, был разительный контраст с Россией, где с каждого человека государство стремилось содрать кожу живьём, где на многих маршрутах те же самые электрички либо отменили вовсе, либо оставили одну-две в день и билеты там стоили (в сравнении с Украиной) просто бешеных денег; где вся торговля была только в руках мафии.
Как бы ни была бедна Украина - очень хорошо чувствовалось, что там государство проводит патерналистскую политику, позволяя выживать всем и давая возможность людям хоть как-то удержаться на плаву.
Русским приходилось биться за жизнь и за кусок хлеба в неизмеримо более жестоких, нечеловеческих условиях, к которым вполне применимо такое определение как "закон джунглей".
Украинцы в ту пору нередко завидовали русским, потому что не представляли себе полной картины всех российских реалий, судили лишь по отрывочным сведениям из третьих рук.

Сегодня хохлы порой недоумевают: отчего это русские поддерживают Путина?
Им не понять, потому что они не пережили наши девяностые годы.

Из катастрофы девяностых годов, русские (те которым повезло выжить) вышли ДРУГИМИ людьми, а Россия - другой страной.
Это примерно как евреи, после холокоста - удивили мир тем, что создали боеспособную армию, способную драться на нескольких фронтах сразу, против превосходящих сил противника; создали государство, способное воевать и побеждать, создали серьёзную экономику (в том числе достаточно эффективное сельское хозяйство) в условиях пустыни и почти полного отсутствия полезных ископаемых.
Сейчас уже трудно себе представить, насколько было удивлено человечество той эпохи, когда евреи повели себя совершенно не по-еврейски (я говорю разумеется об обычных евреях Израиля, а не о всяких Ротшильдах из числа толстосумов).
Да, в наше время в Израиле уже живут другие люди, которые вернули Египту Синай, а Ливану южные территории, которые ведут переговоры о независимости Палестины, которые маршируют в гей-парадах и которые наверное рано или поздно профукают Израиль.
Но в сороковых-пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века, Израиль немало удивлял мир.
Потому что, повторюсь - то поколение евреев было сильно встряхнуто и ошпарено Гитлером.
Так вот нас, русских, тоже очень сильно изменила русская катастрофа девяностых годов.

А украинцам было безусловно тяжело. Но катастрофы у них не было. Тяжело и катастрофично - это далеко не одно и то же.
Украинцы, в массе своей - до сих пор совки.
Когда мы сегодня смеёмся над их глупостями, недоумевая как они могут быть такими, какие они есть - нам надо вспомнить какими наивными лохами мы были сами, примерно в 1990 году.

Плюс к этому, нужно прибавить ещё и национальный менталитет.
Украинцы похожи на русских - но лишь отчасти.
По многим чертам своего характера (да и по внешности тоже) этот народ пожалуй ближе к нациям балканской расы - всем этим молдаванам-румынам-болгарам-албанцам, которых лишь с очень большими оговорками можно причислить к семье европейских народов.
На востоке и на севере Украины, поближе к русской границе, вы вполне можете встретить людей с вполне русской внешностью - светловолосых, голубоглазых и высоких. Они там не преобладают, но встречаются довольно часто.
Дальше на юго-запад, особенно в районе Карпат, вы увидите людей с турецко-цыганской внешностью, чернявых и низкорослых, у которых даже музыка преобладает - азиатского типа. Их напевы похожи на козлино-баранье блеяние, как у большинства народов Азии.

Как и все балканцы, украинцы - нация в массе своей раздолбайская, не склонная к точности, ответственности и порядку.
Помножьте это на колхозное прошлое - и получите картину маслом, как говорил персонаж из кинофильма "Ликвидация".

Так вот, крымчане, в немалой степени, пропитаны этим же духом.
Именно поэтому в их среде уже появился определённый пессимизм.
Если сегодня вновь провести в Крыму референдум - Крымчане опять проголосуют за присоединение к России. Но никаких 90 с лишним процентов уже конечно не будет. Хорошо если наберётся около 60 процентов.
И не потому что они плохо относятся к России. Нет!
Просто крымчане похожи на тех колхозников, которые поначалу очень сильно радовались приходу капитализма, так как колхозная жизнь задолбала их дальше некуда, ведь колхоз - это вообще отстой и противоестественный изврат, идиотизм.
А потом, и довольно быстро, колхозники взвыли и начали тосковать по своим колхозам. Потому что в колхозах можно было валять дурака, кое-как изображая доблестный труд и активно подворовывая комбикорм и вообще всё что плохо лежит и хорошо произрастает. А государство колхозникам ещё и платило хоть какие-то копейки, закрывая глаза на постоянные неурожаи, на крайне низкую производительность труда и на необходимость  из-за этого прикупать зерно за границей. То есть - в колхозах господствовала её величество халява. Перефразируя выражение Петросяна: колхозники делали вид что работали, а государство делало вид что платило. Все к этому привыкли и все были худо-бедно довольны.
Инициативников, которые работали на совесть - в колхозах не любили и запросто могли сделать им какую-нибудь пакость (например подбросить навоз в надоенное молоко).
Председатели и всевозможные бухгалтера-агрономы-парторги, все эти дармоеды кормившиеся при колхозах - были первыми ворами и бездельниками, подавая пример остальным.
И никому ни о чём не приходилось думать, никто не напрягался - государство думало за всех, всем спускало разнарядки и спокойно терпело самое неумелое, примитивное очковтирательство.
Когда халява закончилась, когда потребовалось работать на совесть, руками или головой - колхозы накрылись медным тазом.
И колхозники, ещё вчера мечтавшие жить как в Европе (им ведь показали по телевизору европейские магазины с огромным выбором колбасы и сыра), осознав вдруг что теперь им и работать придётся как в Европе - взвыли от ужаса...

Я понимаю что каждое сравнение хромает, но в чём-то крымчане похожи на вышеупомянутых колхозников.
Их ждёт ломка. Им придётся совершить самое трудное в жизни - изменить самих себя.

3) Самые разные люди, не знакомые друг с другом и лично никак не заинтересованные во вранье, рассказывали, что именно теперь, после присоединения Крыма к России, коррупция и взяточничество в Крыму вышли на новый уровень, по сравнению с которым прежний уровень кажется почти что детскими шалостями.
Оно и понятно: прежний, киевский контроль над Крымом исчез, а для Москвы местное руководство - герои, патриоты, их трогать не моги!
То есть, повторяется ситуация с некоторыми республиками находящимися в составе России, со всеми этими Дагестанами-Татарстанами.
И это очень хреново!
Потому что в Крыму сейчас, по сути дела - у власти находится прежнее, доставшееся в наследство от Украины руководство. С соответствующими представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо.
В том числе и прокурор в Крыму, эта сексапильная няша Поклонская - тоже украинского розлива.
Я готов согласиться с тем, что на начальном этапе, кандидатура Поклонской была наиболее подходящей, что это был хороший ход - поставить прокурором региона этакую симпампульку, очаровательную и ни разу не страшную, чей облик как-то не ассоциировался со словами "оккупация" и "аннексия".
Но сейчас, когда всё худо-бедно устаканилось и мир уже не кипишует дрыгая ногами по поводу отжатия Крыма у хохлов - пора наверное заканчивать шутки и переходить к делу.

Я не призываю к каким-то репрессиям по отношению к крымскому руководству.
Приличия должны быть соблюдены.
Сегодняшним хозяевам Крыма следует предоставить какие-нибудь такие должности за пределами Крыма, названия которых будут звучать значительно и авторитетно. Но при этом ни малейшего влияния на экономику или политику, обладатели этих должностей, иметь не должны. Пусть приходят на работу, хлопают глазами, ковыряют пальцем в носу и произносят громкие пустопорожние фразы. Не жалко.
А в Крыму следует поставить у руля людей из совершенно других регионов - но только не из национальных республик, не с Дальнего Востока и ни в коем случае не из Москвы.
В Крыму теперь нужны во всех властных структурах не герои, а скромные сотрудники. Причём такие, которые ни одного дня не жили в Крыму, или где-либо на Украине.

Надо понимать что присоединение Крыма к России - это только пол-дела.
Другая половина дела заключается в том, чтобы превратить Крым в полноценный российский регион.
А для этого, как минимум, в Крыму надо навести элементарный порядок, хотя бы на уровне обычной российской провинции.

Олег Матвейчев

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии12

Антон Пономарев
Антон Пономарев 8 июля 2016 12:22

Полностью согласен. Да, есть минусы, и люди, прожившие девяностые в России и на Украине по разному воспринимали это время. Я и сейчас помню, хоть прошло около 25 лет, как по улицам моего нестоличного города устраивала гонки мафия со стрельбой. Мой отец, съездив в Крым в том году так и сказал, все тоже, что было и при СССР. Многое разорено. Но ведь разоряли не при российском руководстве. Россия в Крыму от силы пару лет. Нет, инфраструктура разрушена гораздо раньше. Если экономически Крым не пнуть, не пнуть жителей, не пнуть средний бизнес, они так и будут загибать цены для туристов, и при этом ничего не делать. Именно это стало одним из хорошим стимулом открытие направления на турецкие курорты.

    
SergeyK
SergeyK 8 июля 2016 16:00

Не знаю точно, что такое "совок" ( теоретически советский человек? А по факту под этим имеют почему-то не гордых свободных творческих людей, каких я помню, а полную фигню какую-то). Но зато я, кажется, начал понимать что такое "быдло". Это когда люди побывали в Крыму ( в Крыму! Где Генуезская крепость в Судаке, Кара-Даг, Бахчисарай с Ханским дворцом, фонтаном слез и Чуфут-Кале, Мангуп, Херсонес, Севастополь и... хренова гора всего другого, включая любимые мои крымские скалы; а запомнили со всего того только что им (лакеи) пол в номере плохо метут - "совок"! Еще быдло - это когда некто пи-сучий между делом позволяет себе глумление над совершенно нормальной, ничем себя не запятнавшей женщиной - "сексапильная няша". Еще быдло - когда "колхозники". И когда колхозники от перспективы работы "взвыли от ужаса". Ну, а то что у ентого быдла капитализм == бандитизм и Холокост (которого и вовсе не было) - сиё вже не удивляет, ибо зачем быдлу к ейной подлости и тупости еще и рациональное мышление?..

    
telnov
telnov 8 июля 2016 17:34

Ну то что Украина имеет самый что ни на есть совковский(времени распада Советского Союза) менталитет это правда. Как еще объяснить то искреннее "желание Евросоюза"? Пришлось мне по работе немного поездить по Восточной Европе. Поездил, поговорил с людьми, посмотрел на окружающую обстановку. Я например теперь больше не хочу в Европу. Любая столица восточной Европы хуже Москвы по всем параметрам. Инфраструктура, возможности для бизнеса, численность населения. Ну разве что только по автомобильным пробкам ситуация лучше. Вон Вильнюс вообще пустой в час пик. Если брать провинцию, то ситуация там вообще швах. Работы нет, люди все уехали. Чуть от центра отойдешь, сразу видна разруха и нищета. И вот в ЭТО они хотят вступить? Украинцы во многом выглядят сейчас как дети, которые верят в деда мороза. Для Крымчан таким дедом морозом стала Россия. Только они пока не все поняли, что кроме подарков предстоит еще долгая и тяжелая работа. А может быть даже война.

    
Харитон
Харитон 8 июля 2016 17:53

Автор - быдло, которое распространяет сплетни о том как колхозные доярки подбрасывали друг другу в молоко навоз.

    
stelsx
stelsx 8 июля 2016 20:41

Автор не жил в 90-е на отделенной от СССР Украине! Даже не пытайтесь со мной спорить. В лучшем случае ему в 90-е было лет 10. Все, что он написал тянет именно на этот возраст. Особенно по поводу электричек и купонов. Нет у меня времени вам рассказать, как выживали трудовые люди и пенсионеры на украине после отделения, что ели-пили, как искали работу. В силу своей деятельности и специализации я общался с тысячами людей всех "сословий" в то время и сам постоянно искал точки приложения сил, талантов образований и проф.навыков данных мне союзом, пытаясь не скатиться до уровня торгашей и криминала (получилось, не сомневайтесь, не скатился и детям не дам). Я бы рекомендовал относиться к данной статье, как к очень узкому частному мнению. И пусть автор на меня не обижается, он просто не до конца разбирается в той теме, которую поднял.

    
Deputat777
Deputat777 8 июля 2016 20:59

Автор, променяйловское быдло, которому надо дать леща, что бы завалило свое гнусное хлебало - простите мой французский! рассказывать нам, какие местные нехорошие, какие мы совки, может только олигофрен ( на фото Матвейчев очень похож на олигофрена и дегенерата как и по тому что пишет, очень похож)! Нам прислали таких персонажей типа Меняйлы и Белавенцева...и что? Это трудяги из России, которые улучшают Крым после нас совковых хохлов? Ты это хотел сказать, болезный? Как такой блог можно выдавать в массы? Или Матвейчев думает что он бесстрашный и бессмертный Кащей? ...говно нахлебавшее щей! Да, у нас хватает местных уродов моральных с украинских времен, но тех кого нам присылают с континента, еще хуже в разы во всех смыслах и профессиональных качествах! Только я не могу понять почему? Ощущение складывается, что нормальные кадры в Крым или ехать не хотят или их не посылают, а сюда едут и посылаются одни отбросы - на смех тем же каклам, которые потом и ржут с нас, да и с вас походу - с Кремля и таких горе политологов! Сами себя выставляете в хреновом свете.... А мы после этого колхоз, совки и т.д.... Пусть этот Матвейчев в Российскую глубинку съездит, посмотрит как там народ живет....а потом рассказывает про совок, колхоз и про "полноценный российский регион"! Это из серии того же маразма - удачи вам, держитесь!

    
Lenya100pa
Lenya100pa 8 июля 2016 21:08

Вот из за таких ,,писак,,вся хрень и начинается.Любезный,а вам не кажется ,что ваш гонор,,большого брата,,оскорбляет и унижает нас Крымчан.Да мы не Тула,но не путай хер с пальцем,это промышленый город ,а не нищий в основном сельскохозяйственный Крым.А в 90 у нас крови лилось не меньше и денег нам вообще иногда не платили(какого бы хера мы в подмосковье вкалывали от зари до зари),а ,,цывильные не совковые москвичи,,клянчили у нас деньги на бухло.Руководство в Крыму поставили тоже не мы,зато уменью хапать их подбивают их ,,кураторы,,.И вообще запарили вы этим словос ,,совок,, СССР была могучая и славная ДЕРЖАВА и не вам ее судить ,,быдло высокомерное,,.

    
Lenya100pa
Lenya100pa 8 июля 2016 21:11

Цитата: Харитон
Автор - быдло, которое распространяет сплетни о том как колхозные доярки подбрасывали друг другу в молоко навоз.

Полностью с вами согласен.Такие судят со,, своей колокольни,, не вникая в причины и следствия.Я вообще щитаю ,,совок,, ругательством внесенным в наш лексикон каким то идиотом.

    
Lenya100pa
Lenya100pa 8 июля 2016 21:24

Цитата: telnov
Ну то что Украина имеет самый что ни на есть совковский(времени распада Советского Союза) менталитет это правда. Как еще объяснить то искреннее "желание Евросоюза"? Пришлось мне по работе немного поездить по Восточной Европе. Поездил, поговорил с людьми, посмотрел на окружающую обстановку. Я например теперь больше не хочу в Европу. Любая столица восточной Европы хуже Москвы по всем параметрам. Инфраструктура, возможности для бизнеса, численность населения. Ну разве что только по автомобильным пробкам ситуация лучше. Вон Вильнюс вообще пустой в час пик. Если брать провинцию, то ситуация там вообще швах. Работы нет, люди все уехали. Чуть от центра отойдешь, сразу видна разруха и нищета. И вот в ЭТО они хотят вступить? Украинцы во многом выглядят сейчас как дети, которые верят в деда мороза. Для Крымчан таким дедом морозом стала Россия. Только они пока не все поняли, что кроме подарков предстоит еще долгая и тяжелая работа. А может быть даже война.

Ты,что считаеш нас несмышленными детьми не знающими ,что лужа мокрая.Мы простые люди когда вышли на наш ,,бунт,,не сном не духом не думали ,что Россия нам поможет(верхи может и знали ,но не мы)и были готовы ко всему и прошли до хрена,кроме ВОЙНЫ.И не надо судить о крымчанах по Ялтам,Алуштам,Судакам мы ,,колхозники,, там и сами редко бываем ,не с нашими зарплатами там бывать.Цены делают курортники и ,,наш дикий капитализм,,.

    
ledorub eisbeil
ledorub eisbeil 9 июля 2016 03:40

Что-то Леня сегодня разбушевался, не стОит. Я не крымчанин, при советах в Крыму не был, у меня были летние командировки в Лоо, этого было достаточно, а вот в Крыму российском был в 2015 году. Сразу окунулся в советское время, в хорошем смысле этого слова - в Крыму люди добрее, чем в современной России, это так заметно, что аж взгрустнулось по прошлому, по "совку". Было очень приятно, а море - мечта! Глубокое, темное, чистое, пахучее (Алупка) - сразу в него влюбляешься! Я человек не избалованный сервисом, мне много не надо, почти всегда доволен тем, что есть, но вот одна деталь: мебель была деревянной(!) - кровати, тумбочки, шкафы, стол, стулья - все из настоящего дерева! Высокое здание, под окнами площадка для автомобилей, только для жильцов, у каждого свое место, чужие не ставят, а дальше - море! Жаль, нечем было машину накрыть, пришлось отмывать соляной налет. То есть море в 12 метрах от окна твоего жилища! Ты спишь под шум прибоя, вкупе с запахом - это незабываемое наслажденье! Уезжали с трудом, с томной грустью... А что касается коррупции в верхах, так мне абсолютно пофигу, без меня разберутся. И то, что крымчане немножечко советские - их даже украшает, желаю им счастья! laughing

    
Angmar
Angmar 9 июля 2016 08:25

Мы в 90-е настрадались что мама не горюй!
Невыплаты зарплат, отсутствие работы...
Зимой мёрзли, воды и света не было часто...
Мафии с бандюками хватало!
Но, всё лучшее впереди. Москва не сразу строилась.
А вот сравнивать крымчан с хохлами просто не политкорректно. Езжайте на украину и посмотрите, какое там быдло!

    
Lenya100pa
Lenya100pa 9 июля 2016 18:19

Цитата: ledorub eisbeil
Что-то Леня сегодня разбушевался, не стОит. Я не крымчанин, при советах в Крыму не был, у меня были летние командировки в Лоо, этого было достаточно, а вот в Крыму российском был в 2015 году. Сразу окунулся в советское время, в хорошем смысле этого слова - в Крыму люди добрее, чем в современной России, это так заметно, что аж взгрустнулось по прошлому, по "совку". Было очень приятно, а море - мечта! Глубокое, темное, чистое, пахучее (Алупка) - сразу в него влюбляешься! Я человек не избалованный сервисом, мне много не надо, почти всегда доволен тем, что есть, но вот одна деталь: мебель была деревянной(!) - кровати, тумбочки, шкафы, стол, стулья - все из настоящего дерева! Высокое здание, под окнами площадка для автомобилей, только для жильцов, у каждого свое место, чужие не ставят, а дальше - море! Жаль, нечем было машину накрыть, пришлось отмывать соляной налет. То есть море в 12 метрах от окна твоего жилища! Ты спишь под шум прибоя, вкупе с запахом - это незабываемое наслажденье! Уезжали с трудом, с томной грустью... А что касается коррупции в верхах, так мне абсолютно пофигу, без меня разберутся. И то, что крымчане немножечко советские - их даже украшает, желаю им счастья! laughing
Намек то пошловатенький,но да Бог с тобой.А за добрый отзыв о Крыме спасибо.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.