Крымские записки: Как завоевать любовь обывателя?

Вчера стал свидетелем почти мгновенного изменения сознания в головах симферопольцев. Стою на остановке, в ожидании маршрутки. Жарко. Люди уставшие и немного злые, то ли на погоду, то ли на обстоятельства, заставившие путешествовать под расшалившимся солнцем. Невольно услышал разговор двух мужчин- татар о бардаке с ремонтом и строительством дорог в разгар курортного сезона (очень справедливое замечание, поскольку вплоть до лета не залатали ни одной дырки). Бабка уговаривала внучку потерпеть до возвращения домой, тревожась относительно, того достанется ли место в тесном "Богдане". 

Местный транспорт был унаследован от Украины, нацеленной на европейские стандарты. Как только советские автобусы приказали долго жить, их сменили малогабаритные маршрутки. Сначала возили на секонд-хенде, но постепенно перешли на продукт украинского производства - автобусы малого класса "Богданы" и "Эталоны" (россиянам более понятен облик "Пазика"). 

 

Критики от потребителей было много, но перевооружение на данный вид транспорта было неизбежным. Завод "Богдан" принадлежал олигарху и куму всех президентов Петру Порошенко, а он умел завоёвывать рынки. Привычка - вторая натура! Так говорили римляне и вряд ли с этим поспоришь. Жители не только привыкли, но и в какой-то степени прикипели душой к желтым, юрким извозчикам. Главное правило для горожанина: "лучше плохо ехать, чем хорошо стоять".

Отвлекаясь на подобные мысли, я высматривал нужный номер маршрута и обомлел... К остановке причалил объект не крымской цивилизации. Огромный (ну если сравнивать с пазиком), низкопольный, радующий рядами удобных кресел, автобус открыл двери и пригласил к путешествию оторопевшую публику. Симферопольцы на мгновение замерли (мало ли чё или шо), но вошли. Места много, кондиционер работал хлеще, чем в салоне иномарки и над всем великолепием царил шильдик "ЛиАЗ". Боже мой! Я ведь помню продукцию этого предприятия. На автобусе "ЛиАЗ" работал отец и количество рабочих дней поровну делилось на ремонтные и маршрутные. Дома весь гараж был в запасных автобусных деталях. Словом судьбы автобуса и семьи в те годы были тесно переплетены.

Первой не выдержала старуха. Она проехала остановку и вскрикнула: "Спасибо Владимиру Владимировичу! Порадовал меня на старости лет". Молчавшие пассажиры рассмеялись и стали оживлённо обсуждать достоинства нового автобуса. Мужчины - татары оказались самыми профессиональными и патриотичными. Они похвалили автобус, поругали дороги (узковаты) и сделали заявление: "При России - будет толк!"

Автобус величественно плыл среди тесных симферопольских улочек. На информационном табло высвечивалось:" Температура воздуха на улице+36 град. Температура в салоне+22 град.". Взгляд упал на обгоняющий нас BMW X5, в котором ехали две надменные девушки. Им было реально плохо, кондёр накрылся, в открытые окна дышала ЖАРА.

Мне подумалось:"сегодня обычный автобус изменил сознание людей в большей степени, чем годовые выпуски медиа-пропаганды"...

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии3

Макоша
Макоша 3 августа 2016 15:18

Позитивный рассказ!

    
voice
voice 3 августа 2016 15:51

В моём Nissan X-Trail тоже кондей накрылся sad
Продал на и пересел на такой же ЛиАЗ с кондеем, только синий smile



ЛиАЗ, для тех у кого крови нет, а ...(ну вы поняли) не греет и потому вечно мёрзнут, сделал лайфхак - в хвосте салона кондей всегда гонит только приятный, тёплый воздух. wink

В последнее время, Я всё чаще передвигаюсь вот на таком чуде



В нём, в отличие от автобуса над каждым рядом сидений есть своё сопло климат-контроля с регулировкой силы потока и угла обдува. И по сравнению с автобусом этот малыш обладает нормальной для города манёвренностью.

Проезд на расстояние до 16 км. стоит всего 16 руб. И преодолевают они это расстояние за существенно меньшее время чем все другие четырёх колёсные. Просто для общественного транспорта, на дорогах много где сделали выделенные полосы. Нет, конечно "все другие" тоже могут передвигаться по выделенной для общественного транспорта полосе, правда по специальному тарифу =3000 руб. за одну поездку.
Да, ещё фишка. Есть возможность на смартфоне (Яндекс.Транспорт) или на компе (http://moscow.map.office.transnavi.ru/ логин и пароль guest) в онлайн наблюдать за передвижением всех автобусов в городе. И получать прогноз прибытия на определённую остановку.

    
Человек
Человек 3 августа 2016 22:07

а во многих городах так и ездит старье. А в некоторых еще и мины на голову летят. Рад за крымчан.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.