Появились новые свидетельства, как Россия пыталась предотвратить катастрофу самолета Качиньского
Фото из открытых источников
Как сообщает агентство PAP, свидетель Мацей Й. в канцелярии президента занимался заграничными вопросами. По его словам, канцелярия премьера и МИД Польши настаивали на том, чтобы Качиньский вовсе не летел в Смоленск. Мацей Й. утверждает, что узнал об этом от своего начальника – замгоссекретаря Мариуша Хандзлика, который позже также погиб под Смоленском, передает РИА «Новости».
«То, что аэропорт не работает, было известно в момент подготовки этого визита», – заявил Мацей Й.
По его словам, возможность приземления президентского самолета в другом аэропорту не рассматривалась из-за больших расстояний.
Как утверждает свидетель, российская сторона предупреждала о том, что 7 апреля, во время визита занимавшего тогда пост премьера Польши Дональда Туска, аэропорт будет в полной готовности, но «поддерживать полную готовность 10 апреля будет трудно».
Мацей Й. присутствовал в аэропорту в Смоленске утром 10 апреля. По его словам, перед катастрофой появилась информация о том, что самолет перенаправлен в Брянск или в Москву, а после стало известно, что он все же попытается сесть в Смоленске. Уже после падения самолета, как утверждает свидетель, он слышал разговор «русских в камуфляже» о том, что экипажу самолета говорили не совершать посадку в «Смоленске-Северном».
Ранее в среду глава польского МИД Витольд Ващиковскийзаявил об обнаружении неизвестных документов о визите президента Леха Качиньского в Катынь в 2010 году.
«Из документов, которые я лично рассматриваю и которые через несколько дней в сентябре хочу показать (это записи разных польско-российских разговоров на разных уровнях – от разговоров экспертов до высшего уровня) следует, что российская сторона настаивала на том, чтобы в мероприятиях в Катыни не принимал участие президент Лех Качиньский», – заявил Ващиковский.
10 апреля министр обороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что правительство Дональда Туска сфальсифицировало отчет по авиакатастрофе под Смоленском. А глава польского государства Анджей Дуда заявил, что авиакатастрофа стала следствием халатности и небрежности в управлении страной.
31 марта окружной суд Варшавы начал рассмотрение дела пяти польских чиновников, обвиняемых в невыполнении служебных обязанностей во время организации трагически завершившегося полета польского президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском.
За день до этого министр обороны Польши Антоний Мачеревич заявил, что появились «новые важные» данные в деле об авиакатастрофе президентского авиалайнера Ту-154М под Смоленском. Новая комиссия по расследованию обнародует информацию.
21 марта министр юстиции, генеральный прокурор Польши Збигнев Зебро поручил сформировать новую группу прокуроров, которые продолжат расследование причин авиакатастрофы под Смоленском в 2010 году.
В апреле 2015 года Следственный комитет России пришел к выводу, что вины российских диспетчеров в авиакатастрофе нет. СК и раньше комментировал ход уголовного дела примерно в том же ключе – что россияне не виноваты.
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На карту Сбербанка: 5479 2752 0001 4487
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2