Мнение: Спекулятивная экономика - это гибель

Фото:dacha.cdi24.ru

 

В Советском Союзе электроэнергия стоила копейки - в буквальном смысле этого слова.
При этом Советский Союз строил ТАКОЕ количество ТАКИХ электростанций, что любое сегодняшнее строительство в сравнению с тем - прах и пепел.
Достаточно вспомнить о том, как при советской власти такие мощные реки как Волга и Днепр, превратились в сплошную цепь пресноводных морей, благодаря сплошным каскадам гидроэлектростанций.
Что касается атомной электроэнергии, то даже на далёкой Чукотке была построена Билибинская АЭС.
При этом, повторяю - электроэнергия стоила копейки.
Сегодня электроэнергия стоит рубли. Большие рубли.
Это при том, что государство вкладывает в строительство новых электростанций неизмеримо меньше средств, чем Советский Союз - в основном достраивая то, что было почти уже построено при советской власти.
А почему?..
Потому что к непосредственным производителям электроэнергии - присосалось громадное количество пиявок, в лице различных компаний, которые сами не производят электроэнергию, просто наживаются на "посреднических" псевдоуслугах. Это, попросту говоря - аферисты, жулики, вымогатели.
И вот эта гигантская разница между ценами на электроэнергию советской эпохи и сегодняшними - она ведь не на строительство новых электростанций идёт. Она оседает в карманах захребетников, аферистов, которым место у лагерной параши.

Когда оплата электроэнергии идёт на строительство новых электростанций - это экономика.
Когда оплата за электроэнергию идёт в карманы к проходимцам - это злая карикатура, пародия на экономику.

Экономика - это когда людям платят большие зарплаты, пенсии, стипендии, пособия.
Ведь рабочий свою зарплату, старик свою пенсию, студент свою стипендию, безработный своё пособие - не потащит в швейцарский банк. Они на эти деньги что-нибудь купят. Значит - вложат их в экономику. И чем больше они будут иметь денег - тем больше будут совершать покупок. Значит - больше будет вклад средств в экономику. Следовательно - будет расширяться торговля и производство, появятся новые рабочие места, будет увеличиваться заработная плата. Поэтому - ещё больше возрастёт количество покупок, ещё больше средств будет вложено в экономику. И так, "по-спирали", вверх. Деньги рождают деньги. Выплачивая крупные зарплаты, пенсии, стипендии, пособия - государство не теряет эти средства. Оно просто перекладывает их, из одного своего - в другой (свой же) карман. При этом, по пути "из кармана в карман", эти средства "крутят" экономику - как текущая река крутит лопасти мельниц и турбины гидроэлектростанций.

И наоборот: чем меньше по своим размерам зарплаты, пенсии, стипендии и пособия - тем меньше денег на руках у населения. Значит - меньше покупок, меньше вкладывается средств в экономику. Как следствие - замирает торговля, останавливается промышленность, сокращается количество рабочих мест, урезаются зарплаты. Значит - ещё меньше покупок, ещё меньше вкладывается средств в экономику. И так, "по-спирали", вниз. Недостаток средств, порождает ещё больший их недостаток.

Деньги не должны лежать мёртвым грузом - они должны вкладываться в экономику. Деньги - кровь экономики. Чем больше крови (денег) в теле (в государстве) - тем здоровее тело (стабильнее экономика, более развито государство). При этом важно, чтобы кровь (средства) беспрепятственно доходила до самых мельчайших капилляров (бесперебойно доходили до самых малоимущих и социально уязвимых слоёв населения). Если перекрыть свободный доступ крови к самому ничтожному участку тела (например - перетянуть жгутом мизинец на ноге), это не будет разумной экономией крови. Это будет безумием, которое вызовет заражение - способное, в конечном счёте, убить всё тело. Аналогично этому, если прекращается доступ средств к самым "ничтожным" членам общества - это не является разумной экономией денег. Это безумие, которое чревато тяжкими последствиями для всего государства.

Если кровь скапливается в каком-то одном месте организма (то есть - если деньги скапливаются в руках у немногих миллиардеров) - это гематома, ничего хорошего от этого организму (государству) быть не может.
А если кровь фонтаном хлещет из вскрытой вены (то есть - если потоки денег переводятся куда-нибудь в оффшорные банки) - это гибель для тела (для всей экономики и самого государства). Кровь, пролившаяся на землю, для организма потеряна. Деньги, переведённые за рубеж - практически потеряны для государства. Какая разница - кому там они принадлежат формально? Главное - чью экономику они "крутят" фактически.

Поэтому важно, очень важно, чтобы как можно больше денег доставалось рабочим, пенсионерам, студентам и безработным - и как можно меньше их оставалось на счетах у олигархов.
Это архиважно: бесплатно учить и лечить людей, вкладывать средства в человека, стараться не сломать или раздавить его, а наоборот - помочь ему разогнуться и стать ЛИЧНОСТЬЮ, достойным, уважающим себя индивидуумом. Вклад средств в человека - это не блажь и не акт милосердия. Это - выгоднейшее капиталовложение, выгоднейший бизнес.

А вот когда государство позволяет всевозможным проходимцам выжимать все соки из населения  (причём не в пользу государства как такового, а в личный карман проходимцев) - это не экономика. Это, мягко выражаясь - хренотень на палочке.

Я, в целом, поддерживаю Путина - потому что натерпелся лиха в девяностые годы.
Но Путин, при всех своих плюсах и способностях - не может объять необъятного. Он не может знать и понимать правильно ВСЕГО, без исключения.
Видимо он не понимает, что такой базовый фундамент современной экономики как электроэнергия - ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН быть общедоступен. В смысле - электроэнергия должна быть дешёвой. ОЧЕНЬ ДЕШЁВОЙ.
Это понимал ещё Ленин - на заре электрификации нашей страны, когда не было ещё никаких Днепрогэсов.
Спекулятивные "услуги", оказанные через третьи руки - не есть экономика. Это есть ПАРАЗИТИРОВАНИЕ.

Разумеется, всё вышесказанное касается не только тарифов на электроэнергию.
У нас в России изрядная часть экономики (если это вообще допустимо называть экономикой) - СПЕКУЛЯТИВНАЯ.
Просто в данный момент, речь зашла именно о тарифах на электроэнергию - которые формируются исключительно от балды, сугубо в зависимости от степени наглости спекулянтов, а также в зависимости от того, насколько местные региональные власти позволяют разгуляться спекулянтам.

Надо ведь понимать ту простейшую, элементарную истину, что спекуляция - это не бизнес. Спекулянт - это НЕ бизнесмен.
Спекулянты - это накипь, ржавчина, слизь, короста, микробы.
Спекуляция, это то, что в любых нормальных государствах, где превалирует полноценная экономика - выскребается до блеска, выкорчёвывается с корнем, давится до состояния мокрого пятна.

Спекулянт - это преступник.
В позднем СССР выросло целое поколение доморощенных псевдоэкономистов (типа Чубайса, Гайдара, Березовского), поклонников той модели капитализм, которая устарела 100 лет назад.
"Капитализм" гайдаро-чубайсовского образца - это тот "капитализм", по канонам которого живут на Гаити и в Папуа-Новой Гвинее.

Мне нередко приходится слышать вопрос: "Почему Россия, такая огромная, такая богатая ресурсами, такая малонаселённая - так плохо, бедно живёт?"
Отвечаю: Потому что российская экономика -  это псевдоэкономика спекулятивного типа, при которой непосредственный производитель продукта получает на руки гораздо меньше денег, чем всевозможные посредники-перекупщики-спекулянты. А потребителю приходится платить не столько производителям, сколько посредникам-спекулянтам.

Вы никогда не задумывались, почему Советский Союз в годы НЭПа, равно как и Китай после начала своих реформ - поднялись так быстро, словно на дрожжах? Почему сегодняшней России не удаётся так быстро подняться?
Да потому что экономика СССР времён НЭПа, равно как и экономика современного Китая - это преимущественно ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ экономика. В то время как псевдоэкономика современной России - является преимущественно СПЕКУЛЯТИВНОЙ.
Что называется: один с сошкой - семеро с ложкой.
При этом те, которые с ложкой - ещё и мешают как только могут, изо всех своих сил, тому который с сошкой.

И до тех пор, пока эта система в корне не изменится, пока в России спекулянты будут в первых рядах, в холе и почёте - не бывать России великой экономической империей.
Вот Китай - реально стал Великой Экономической Империей.
Япония, Южная Корея, Германия - к этому активно стремятся.
А Россия, при всём гоноре её руководства, на сегодняшний день - всего лишь заметная региональная держава. И не более того.
Конечно, какая-нибудь Украина, Грузия, Гондурас или Гватемала - живут ещё хуже. Но это не может быть для нас утешением или оправданием.

Россия станет реальной империей только после того, как она станет империей экономической.
А экономической империей она станет только после того, как её руководство осознает, что спекулятивный капитал - это гиря на ногах у государства.
Или после того как несознательное, не понимающее элементарных вещей руководство - будет отодвинуто в сторону теми, кто понимает азы экономики.
Спекулятивная экономика - это путь в пропасть.
В экономической ИМПЕРИИ (в отличии от экономической КОЛОНИИ) господствовать должна экономика ПРОИЗВОДИТЕЛЬНАЯ.
В чести должен быть тот, кто с сошкой.
А те которые с ложкой - должны быть в загоне.

В Советском Союзе диссиденты обиженно сопели: "Что-то физики в почёте, что-то лирики в загоне..."
Однако, справедливости ради следует отметить, что именно физики создавали что-то осязаемое. А лирики только блеяли: "Возьмёмся за руки друзья..." И при этом браться за руки не спешили...

В общем - экономика лежит в основе всего. Бытие определяет сознание.
А экономика у нас сегодня - неправильная.

Олег Боровских

 

Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.

 

 

Прямое пополнение:

На карту Сбербанка:  5479 2752 0001 4487

На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии8

Вася Котов
Вася Котов 29 августа 2016 09:58

Спекулировать экономикой, это стезя американцев. Ведь именно на бирже США уронили курс рубля, это все было сделано специально и все прекрасно это понимали. Россия тогда была не готова к такому развитию событий, но сейчас все иначе и больше такое не повторится.

    
svoi
svoi 29 августа 2016 10:30

..."А экономической империей она станет только после того, как её руководство осознает, что спекулятивный капитал - это гиря на ногах у государства.
Или после того как несознательное, не понимающее элементарных вещей руководство - будет отодвинуто в сторону теми, кто понимает азы экономики".
Ага, лет эдак через 100... И откуда взяться этим "Теми", которые имели бы реальные рычаги воздействия на существующую власть?

    
EkaterinaP
EkaterinaP 29 августа 2016 13:42

Где они эти "те, которые понимают в экономике". Пусть покажутся , заявят о себе. Сколько можно уже народу терпеть и кормит дармоедов?Но мы слышим только размытые фразы и призывы "терпеть, пока денег нет, терпение , оно ведь не вечное..

    
SokolovDmitriy
SokolovDmitriy 29 августа 2016 14:45

Спекуляции в экономике никогда не доведут тех, кто этим занимается до победы. Настанет время когда все компании, или отдельные страны будут отвечать за свои дела. Начиная от банков, которые ведут непонятную политику, и заканчивая странами пытающимися перетащить одеяло в свою сторону - все ответят!

    
stelsx
stelsx 29 августа 2016 16:25

Цитата: EkaterinaP
Где они эти "те, которые понимают в экономике". Пусть покажутся , заявят о себе.


Ну, милая...
Допустим, моя небольшая "бригада" знает, и что делать, и в технике, и в науке, и в экономике рубим тоже не хило (мы реально и наши предки при СССР создавали те самые материальные блага, о которых пишется). Однако, писал уже здесь и в других местах - долгий у нас путь избавления. Честных и справедливых еще много, очень много, но ресурсов у них нет. Их обманули, ограбили, унизили, изолировали, а когда они сделали попытку что-то быстро изменить (сигнал в виде Крыма был ведь подан, не так ли?! И ненада говорить, что его не так поняли патриоты русского мира и СССР по всей Необъятной) В общем, широка тема, и правильно написана статья. Поддерживаю, и работаем дальше теми силами и средствами, что имеем. Всем удачи!

    
SergeyK
SergeyK 29 августа 2016 16:32

Спекулянты, паразиты, кровь на землю льется рекою... И все ведь в основном-то верно; но - не слишком точно. И - неконкретно. А это важный момент - целеуказание нельзя давать "около того". Надо - чтоб в самую цель. Суть нынешней "спекулятивной" модели в ейном монетаризме, так? Значит, суть - в ентих самых монетах. Которых нету у потребителя и производитель не может производить товар - его некому покупать. Нету денег и у производителя на сырье и прочие производственные расходы. У кого ж те монеты-то? А - у банкиров. Чисто как говорится конкретно. ЦБ деньги-то на словах не эмитирует, таргетирует типа инфляцию; а на деле - еще как печатает! Потому как ЦБ ( по Закону об ём) - така же частная лавочка, как и ФРС америкосская. Токо и разницы, что ФРС - под управлением Совета директоров ФРС; а ЦБ - тоже под управлением Совета директоров... ФРС! И еще - ФРС скупает непрерывно КО США ( они же треджерис), а эмитируемые баксики - на счета ихнего Казначейства. А ЦБ ( опять по Закону об ём) даже права на то не имеет ( не говоря уж об желании). Все, что он печатает - только коммерческим банкам. Под процент базовую ставку ( в свой карман - дайте ж мне таблетки от жадности и побольше, побольше!!). А уж банки - под процент и производителям, и потребителям. Под процент - и под коллекторов. От того, кстати, богатые-то потребители у нас есть; и магазины-бутики от товару для их ломятся, но... мало их, богатых-то; бесконечно далеки они от народа и затарены уже по самую маковку, аж сало из ушей течет - и никак нету от них необходимого для внутреннего рынка объема потребительского спроса. А уж с лохами делиться, зарплаты к примеру поднимать - уж это полное западло; они чай не Генри Форд 5 баксов в час рабочим "иначе кто же будет покупать мои автомобили?" Раковая опухоль жрет организм не от того что не понимает что вместе с ним и сдохнет; а от того что она суть раковая опухоль и иначе не умеет... Токо и остается уповать на нарастание международной напряженности и гособоронзаказ - там хоть и Рогозину лично немало перепадает; но и рабочим тоже кое-что; и Калибры с СУшками плодятся. Но дорожка та, производство вооружений; хоть и типичная в условиях кризиса ( те же 30-е годлы ХХ века), но кривоватая - не токмо перекосами в экономике чревата, но и реальной Войною...

    
Streamer
Streamer 30 августа 2016 09:32

100% верная статья! И проблема высвечена, и причины названы, и пути решения указаны! Автору огромный-преогромный респект!
А самое главное, это то, что мы (думающий народ) во всём нехорошем готовы винить банкиров больших и малых, правительство вместе с Димой, олигархов, армию чиновников, нечистых бизнесменов и прочая и прочая... Но, ведь, на всеми над ними есть один-единственный управленец. И имя ему - Президент. А власть у него такая, что стоит ему пальцем пошевелить как все эти проблемы исчезнут в одночасье! Вопрос в том: ПОЧЕМУ ОН НЕ ХОЧЕТ ЭТОГО??? Варианта два - либо он очень хитро замаскированная марионетка, либо, банально, один из НИХ, то есть, из тех паразитов? Просто третьей причины не вижу! Поправьте..

    
Ади-Даслер
Ади-Даслер 30 августа 2016 17:05

Допустим, есть пациент с гангреной, отягощенной прогрессирующим слабоумием, и есть несколько тактик лечения: 1. Интенсивная психотерапия (гипноз и душ Шарко). 2. Бальнеологический курорт (воды и водка). 3. Ампутация.(протезирование, или аутотомия?) 4. Сразу в морг.
Попытку "сдвинуть точку сборки" с помощью промышленной экономики-,т.е. взять некий "барьер сложности"...невозможно без перемены сознания(идеология), невозможно без изменения системы управления(кадры), без реально конвертируемой собственной валюты(освобождение от долларовой зависимости, если вы используете зарубежные рынки сбыта) и т.д.(покупательная способность граждан, производительность труда, инвестиции и м.д)
Вы готовы на такие перемены? Тогда вы должны понимать, что это перманентная холодная война с западом и все вытекающие из этого последствия.
... мы только в начале пути, но уже нам приходиться ощутить всю прелесть "дружеских объятий" заокеанских партнёров и их единомышленников.
Общество – текучее и бесформенное как жидкость, не способно сохранить своего состояния надолго ,только "жидкая ртуть" в этой борьбе способна - свойство текучести превратить в прорыв санкционной блокады.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.