Первый Украинский: шабаш в Дебальцево, тихая охота в Широкино, салют для ОБСЕ
Фото: voicesevas.ru
ВСУ не оставляют попыток прорваться через линию фронта на юге ДНР. Дурной пример заразителен: этот же «подвиг» захотели повторить украинские силовики из Авдеевки. А в свободное от сражений время «гости» из Киева предпочитают алкоголь и прицельную стрельбу по мирным жителям.
То ли соглашения, а то ли виденье
«Война для Украины — слишком благородно. Правильное определение — терроризм», — верно заметил один из военных обозревателей. Жители Донбасса, живущие на линии фронта, запуганы и измучены обстрелами. Они устали от неопределенности вокруг минских соглашений: на бумаге они есть, все о них говорят, но в реальной жизни их никто не видел. И доказательством этому служат обстрелы ВСУ, которые уже стремятся к 24-часовому режиму.
Донецкое направление зашумело в районе восьми вечера. Как всегда, источником были северные окраины города — ясиноватский блокпост, Спартак и донецкий аэропорт. Во всех районах работал одинаковый боевой набор ВСУ — минометы калибром 82 мм, СПГ. Спустя пару часов с их позиций подключился 120-й калибр. «На авдеевском направлении шуганули украинских боевиков, решивших прорваться с боем к нашим позициям на промзоне», — рассказали ополченцы.
В районе полуночи под обстрелом украинских силовиков находились Жабуньки, Верхнеторецкое, Старомихайловка, Александровка, Трудовские. К счастью, обошлось без жертв среди мирного населения, однако поступило несколько сообщений о разрушениях в жилых застройках. Также украинским снайпером был ранен житель поселка Крутая Балка. «Украинские боевики от начавшейся истерики уже принимают за врага любого человека и открывают огонь по всему, что движется», — прокомментировал инцидент заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.
Обстрелы ВСУ продолжались до половины первого ночи. За четыре часа они успели выпустить по окраинам столицы ДНР порядка 52 мин калибрами 82 и 120 мм.
ОБСЕ под дождем из 152-го калибра
На горловском направлении под ударами находился многострадальный поселок Зайцево. Вокруг населенного пункта шли позиционные бои. Со стороны Широкой Балки гремели украинские гранатометы, стрелковое оружие, иногда танк. Ближе к полуночи север и запад города услышали «бахи» крупнокалиберных пулеметов и артиллерии.
«Укры очухались после утреннего разгрома и начали пулять из минометов 120 мм», — отозвались ополченцы с южных окраин республики. Силовики начали с Коминтерново, продолжили Саханкой, Октябрем и Безыменным. При обстрелах позиций ополчения силовики использовали тяжелую 152-мм и 122-мм артиллерию, а также 120-мм и 82-мм минометы. В районе Ленинского и вовсе совершили очередную попытку прорыва через линию фронта — неудачно.
В оперативном командовании ДНР только в районе одного Безыменного насчитали 20 прилетов снарядов калибром 152 и 122 мм. «Причем обстрел велся в присутствии представителей СЦКК с украинской стороны, а также наблюдателей миссии ОБСЕ», — заметил Басурин.
«За прошедшие сутки украинские силовики 253 раза нарушили режим прекращения огня, из них с применением тяжелой артиллерии и минометов – 218 раз», — подвели итоги в военном ведомстве.
Шабаш в Дебальцево
Однако в оперативном командовании не зафиксировали ни одного обстрела в районе Дебальцево. Местные ополченцы дополнили официальную сводку: «Севернее Дебальцево укропы после синьки устроили шабаш. Если до вечера постреливали изредка, то с часов семи вечера понеслось».
Под огнем ВСУ оказалась территория не только ДНР, но и ЛНР. Более 30 обстрелов из разнокалиберного оружия были совершены по позициям ВС Новороссии по линии Лозовое — Калиновка — Скелевое. Силовики из Артемовска предприняли попытку провести разведку боем на севере Дебальцево: приблизились на расстояние порядка 300 метров и были отправлены на исходные позиции.
Народная милиция ЛНР насчитала пять нарушений режима тишины со стороны ВСУ за сутки. Под обстрелы попали Первомайск, Марьевка, район памятника князю Игорю, Сокольники и Калиново. Боевой диапазон впечатлял: от стрелкового орудия до 122-мм артиллерии.
Особо сильный урон обстрелы киевских силовиков нанесли инфраструктуре Первомайска. И.о. главы горадминистрации Ольга Ищенко рассказала о повреждении газопровода, линий электропередачи, гаражей, жилых домов и одной машины. «Обстрелы со стороны ВСУ проводятся ежедневно, и ни о каком соблюдении «Минска» речи не идет. Люди, которые живут на линии разграничения, ежедневно подвергаются обстрелам. Никаких минских соглашений не соблюдается. Если раньше еще было, что в основном по полям ложили – мы привыкли к звукам обстрелов, то сейчас именно попадания в черту города. Люди в недоумении — что происходит, у многих просто паника», — констатировала она.
Живые мишени для ВСУ
В Киеве подтвердили, что речи о реализации минских соглашений, действительно, и быть не может. И речь даже не об обстрелах (которые украинская сторона любезно списала на ополчение): в Минобороны Украины заявили, что разведения сил в Станице Луганской не будет. Во всяком случае, пока не прекратятся обстрелы, чего ВСУ, естественно, не допустят.
«За минувшие сутки погибших нет. Три бойца получили ранения, четверо – контузию», — добавил спикер МОУ по вопросам АТО Андрей Лысенко.
Официальный представитель Народной милиции ЛНР майор Андрей Марочко дополнил эту информацию любопытным случаем из жизни 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ. «По данным наших источников установлено, что военнослужащий 54-й омбр после распития спиртных напитков со своими сослуживцами, которое переросло в выяснение отношений, расстрелял двух сослуживцев из автоматического оружия», — озвучил он разведданные. Он уточнил, что в Киеве об этом могли и не знать, так как командование батальона стремиться скрыть этот факт. «Что стало уже традицией», — подчеркнул Марочко.
А в это время украинские снайперы в Широкино отрабатывают навыки на мирных жителях, которые рискнули вернуться в село. «Преднамеренная стрельба по гражданскому населению является грубым игнорированием международных правил ведения боевых действий, о чем представители ДНР проинформировали наблюдателей ОБСЕ, приехавших в Широкино 16 и 17 октября, — рассказали очевидцы. — Но миссия ОБСЕ на обращение не отреагировала».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.