«Нам стреляли в спину»: откровения бойца «Беркута» о евромайдане
На Украине отмечают «День достоинства и свободы», посвященный началу акций протеста на Майдане в 2013 году. В Киеве в этот день проводят памятные торжественные мероприятия и даже гордятся совершенным тогда переворотом. Разумеется, нынешняя власть поддерживает и тиражирует лишь одну версию событий: тех, кто воевал тогда за Яценюка, Тягнибока, Кличко и Порошенко.
О тех, кто действительно тогда пытался всеми силами сохранить порядок в Киеве – бойцах спецподразделения «Беркут» - вспоминать добрым словом на Украине не принято. Сразу после прихода новой власти их объявили виновными в произошедших беспорядках на Майдане и гибели людей. Само подразделение было расформировано, а многим спецназовцам пришлось скрываться, в том числе в России и на Донбассе.
Разумеется, на Украине мало кто готов услышать другую правду, а бывшим бойцам «Беркута» есть что рассказать о днях противостояния на Евромайдане. Один из бывших сотрудников спецподразделения Виталий Шустрый попал на Майдан только 19 января 2014 года, практически в самый разгар протеста. В Киев его перебросили из Донецка для наведения порядка в центре столицы. Весь следующий месяц Виталий боролся с вооруженными протестантами, просто хулиганами и суровыми радикалами, которые тогда занимали главную площадь Киева и еще две улицы.
«20 января нас послали стоять возле Стеллы — это улица Грушевского. Уже тогда были сгоревшие автобусы, тогда уже кидали коктейли Молотова. Мы там стояли неделю, но отдыхали по 2 по 3 часа и менялись. Получается, у нас было две улицы, а две улицы их. Естественно, они не давали нам пройти, всё слаженно делали, камнями забрасывали, коктейли. Водомёты не помогали вообще, их постоянно пытались поджечь и всё. Толку от водомётов не было. Ветер ещё и как назло дул на нас, опрыскивал. Мы ещё мокрые в корочке были», - рассказывает Виталий Шустрый.
Как отмечает Виталий, действовали протестанты очень четко и слаженно, а это значит, что об организации протестов кто-то очень хорошо позаботился. Впрочем, за последние годы политики ЕС, США и самой Украины не раз признавались, что западные спецслужбы приложили руку к организации смены власти в Незалежной.
Митингующие очень организованно атаковали – бросали бутылки с зажигательными смесями, камни - так, что даже специально подготовленным бойцам «Беркута» было тяжело им противостоять. Хорошо была налажена у «евромайдановцев» и система обороны: они ловко строили из подручных средств защитные укрепления в два метра высотой и сооружали другие преграды.
Сегодня, как и всегда, на Украине вспоминают только пострадавших за Евромайдан, а вот о том, что бойцы «Беркута» тоже понесли потери вспоминать как-то не принято, ведь стражи порядка быстро превратились во врагов народа. А Виталий Шустрый оказался как раз одним из тех, кто получил серьезные ожоги в ходе очередного столкновения с фанатами ЕС.
Под щит молодого человека упал коктейль Молотова, и в результате Виталий получил ожоги лица и тела. Правда, даже это не заставило его бросить свой пост и уйти, ведь Шустрый был уверен, что борется за правое дело – за мир на Украине.
Однако 19 февраля, через месяц после пребывания Шустрого на Майдане, в центре Киева началась настоящая бойня. Действующее ныне украинское правительство настаивает на том, что стрельбу тогда якобы начали по приказу прежнего президента страны Виктора Януковича. Однако показания бойца «Беркута» Виталия Шустрого явно свидетельствуют о том, что стреляли вовсе не правительственные снайперы. Скорее, руку к этому приложили радикальные националисты, а возможно, и зарубежные организаторы Майдана.
«В итоге, 19 февраля ночью мы начали штурм самого Майдана, дошли до здания Национального банка. Пока мы шли до него, нас отстреливали. Отстреливали конкретно, то есть стреляли, видимо, по майдановцам, стреляли по нам. Нужна была кровь. По характеру, расстрел вёлся со стороны гостиницы "Украина". Мы тоже догадывались, что что-то здесь не чисто — потому что парням и в спину прилетало. Нас убивали, как котят. И в итоге после этого нам дали команду "назад". Нашего командира штурмового взвода тогда ранило. Но он был ещё в строю до конца — молодец. Раненых у нас было много, 13 человек», — вспоминает бывший боец «Беркута» Виталий.
Среди этих раненых оказался и сам Виталий. Его увезли с поля боя с серьезными ожогами, и уже в больнице он узнал о том, что сторонники Евромайдана все-таки добились насильной смены власти в стране.
Виталию Шустрому пришлось скрываться в родном Донецке и, естественно, он стал одним из местных ополченцев. Теперь он с горечью вспоминает то время и уверен, если бы власти тогда действовали более решительно, все произошедшее можно было предотвратить.
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.