В обход Украины: Киев теряет последние возможности шантажировать Москву
Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что первые поезда по новому участку железной дороги в Воронежской и Ростовской областях в обход Украины на участке Журавка-Миллерово пройдут 15 августа 2017 года. По мнению экспертов, российские власти форсируют строительство, стремясь выбить последние козыри для политического давления из рук Киева.
"Введение в эксплуатацию Россией железных и автомобильных дорог в обход территории Украины для Киева серьезная потеря – он лишается рычага влияния на Москву в политическом торге, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павел Салин. – Угроза транспортной блокады – серьезный вопрос в попытках давления на оппонента и политическом шантаже. Кроме того, Киев теряет и деньги – за транзит грузов и пассажиров Россия платит определенные средства. Конечно, объем этих транзакций ничтожен в сравнении с претензиями Киева к Москве по энергетическим спорам. Но для нищего украинского бюджета сегодня никакие деньги лишними быть не могут".
Ранее Булгаков сообщил, что Железнодорожные войска России завершили строительство земляного полотна с 11 по 57 км железной дороги в обход Украины. По его словам, к середине августа 2017 года будет полностью завершено строительство 122-километрового участка железнодорожной линии в обход Украины. Строительство путей Журавка-Миллерово стартовало 20 апреля нынешнего года, и российские власти максимально форсируют этот процесс, так что сдан в эксплуатацию отрезок будет на год раньше запланированного срока.
"Киев давно и привычно использует методы шантажа в попытках добиться чего-либо от Кремля. В этой связи можно вспомнить, что при любом удобном случае украинские власти начинают спекулировать газовым транзитом по своей территории. Москва, в свою очередь, вполне логично пытается лишить украинские власти способов для манипуляций, потому максимально разделяют все, что со времен СССР считалось единой сетью – будь то газотранспортная, автомобильная или железнодорожная схемы", - отмечает политолог.
Политика Киева и противодействие Москвы
Весной в Ростовской области был построен обходной участок автомобильной дороги из города Миллерово до границы с Украиной по направлению на Луганск. Прежде эта дорога пересекала территорию Украины, а далее снова шла по территории России до границы с соседней страной. Политика российского правительства заключается в том, чтобы дать возможность проезда "из России в Россию" по территории РФ, исключив возможность контакта с пограничниками и таможенниками Украины.
"В первую очередь, это вопросы безопасности - как российских граждан, так и интересов нашей страны. Для Киева общая транспортная инфраструктура – это такой же повод шантажировать Россию, как газовый транзит, только масштабы разные. Москва поступательно движется в направлении, которое является единственно верным в сложившейся ситуации – старается избавиться от любой зависимости. Для обхода Украины при осуществлении газовых поставок в Европу троятся и уже действуют альтернативные газопроводы – "Турецкий поток", "Северный поток". Но со времен СССР два государства связывает слишком много общей инфраструктуры, чтобы можно было говорить о скором избавлении от новых претензий со стороны Киева.
Однако многое делается уже сегодня. Наиболее важным проектом сегодня является строительство Керченской переправы, которая сделает российский Крым независимым от украинских магистралей и железных догов. Все проекты по улучшению транспортной независимости полуострова и инфраструктуры полуострова сегодня в приоритеты. Если Крым уже не нуждается в поставках газа и электроэнергии с Украины, то все еще остро стоит водная проблема. Решение которой власти РФ также поставили в приоритет", - заключает Павел Салин.
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1