Украинский министр соцполитики отказался от населения Донбасса
Каждый раз, когда кажется, что Украина больше не сможет чем-либо удивить, а ее органы власти уже не в состоянии продемонстрировать еще больших глубин морального разложения, следует напоминать себе: «Эти – могут». На сей раз отличился министр соцполитики Андрей Рева, из слов которого следует: жители Донбасса Украине не нужны, а ООН украинцам не указ.
В ответ на заявление координатора систем ООН на Украине Нила Уокера о том, что обязанностей платить пенсии жителям Донбасса с Киева никто не снимал, министр соцполитики этой страны Андрей Рева заявил в эфире радио «Свобода» следующее:
«Такого наглого вмешательства во внутренние дела Украины я еще не видел. Его мало волнуют вопросы о том, что, например, убивают наших военнослужащих, о том, что идет война, о том, что иностранные военные находятся на нашей территории. Его это не волнует. Его волнует только одно: чтобы Украина платила пенсии людям, которые находятся на неподконтрольных территориях. Возобновление социальных выплат – это восьмой пункт Минских соглашений. Семь предыдущих пунктов, которые связаны с прекращением огня, отводом тяжелых вооружений, не выполнены. Восьмой пункт будет выполняться только тогда, когда будут выполнены первые семь», – пригрозил Рева.
Напомним, что в своем интервью изданию «Зеркало недели», помимо обеспокоенности невыплатами пенсий, Уокер заявил следующее: «Я не уполномочен оценивать, кто и каким образом нарушает режим тишины, но в ситуации такого кризиса первым шагом к решению должно быть фактическое прекращение огня». Именно это и отказывается делать Киев.
По словам представителя ООН, «мы также попросили правительство составить список насущных потребностей, чтобы оказать срочную помощь пострадавшему населению». Судя по всему, Киев не стал делать и этого.
В ходе интервью Уокер был вынужден напоминать корреспонденту, казалось бы, очевидные для каждого гражданина Украины вещи: «Как представитель генерального секретаря ООН на Украине, могу сказать: наша позиция заключается в том, что территория за контактной линией продолжает оставаться территорией Украины. Никакого другого ответа нет. Это – Украина. Я осуществляю свою работу в районах, находящихся вне контроля правительства, как представитель генерального секретаря ООН на Украине».
Представитель ООН также напомнил, что «Украина – одна из немногих стран, где международная помощь, включая гуманитарную, облагается налогом», и что он «немного разочарован тем, что закон (об отмене этого налога) до сих пор не принят».
Следует подчеркнуть, что, говоря об обеспокоенности позицией минсоцполитики, Уокер делает это не от своего лица, а от имени «международного сообщества», то есть это не его личная, а консолидированная позиция.
Вызывает некоторое умиление то, как представитель ООН разъясняет украинскому корреспонденту, словно ребенку, почему международное сообщество до сих пор не взяло Украину на полное содержание: «Есть большие различия между кризисом на Украине и в других странах. Например, на Украине нет лагерей для беженцев, где люди жили бы в ужасных условиях... Нет на Украине и межрасовых, этнических и религиозных различий, как в других странах».
Но по большому счету умиляться тут нечему, особенно с поправкой на реплику Ревы. Фактически украинский министр заявил следующее.
Первое. Украина не намерена сотрудничать с ООН. Принимать деньги – будет (но после уплаты налогов), а выполнять рекомендации международного сообщества не будет. Любая попытка вежливо намекнуть, что что-то идет не так, будет названа «наглым вмешательством во внутренние дела Украины».
Второе. Украина не выполняет Минские соглашения и не намерена выполнять их и впредь. Министр (то есть официальное лицо) явно признал, что Украиной не выполняются первые восемь пунктов соглашений. Какие тогда могут быть претензии к ДНР и ЛНР, а уж тем более – к России, относительно девятого пункта – о восстановлении полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, или десятого – о разоружении действующих в Донбассе вооруженных групп?
Третье. Украина не считает жителей Донбасса своими гражданами и не намерена выполнять перед ними ни социальные, ни какие-либо еще обязательства. Киеву наплевать на стариков Донбасса. Ооновский чиновник считает Донбасс Украиной, а Украина – нет.
Показательны комментарии к записи в «Фейсбуке» украинского блогера Юрия Романенко, скриншоты которой массово разошлись по соцсетям. Романенко предлагает пофантазировать: «Представьте, в марте или в мае этого года Россия выводит войска из Донбасса. Вообще без условий. Тупо утром были, вечером нет. Захарченки и Плотницкие смылись. Везде висят желто-голубые флаги». Следуют такие предложения: «ограничить образование четырьмя классами», «люстрация», «всех выслать в Россию», «пожизненное заключение в тюрьмах на Западе Украины», «всех на полиграф», «лишение избирательного права на 20 лет», «расстрелы», «действовать осознанно самыми циничными методами».
В связи с этим стоит вспомнить российские войны в Чечне. Пенсии платились всегда – даже в разгар боев. Да, деньги зачастую не доходили до адресатов, были массовые злоупотребления со стороны местных чиновников с обеих сторон конфликта. Но даже в период после Хасавюртовских соглашений, когда Чечня стала фактически независимым государством, социальные выплаты из Москвы в Грозный шли – опять-таки без гарантий того, что они дойдут до получателя. И ни одному российскому министру в голову бы не пришло обращаться к еврочиновникам: «Пусть сперва из Чечни уедут украинские и арабские наемники, а уж потом мы подумаем, платить ли чеченским старикам пенсии».
И, кстати, российские деньги шли (и продолжают идти) не только в Грозный.
США до сих пор не могут оправиться от того, что их президент усомнился в высокоморальности американской политики. New York Times опубликовала пафосную колонку, в которой нет ни слова про Вьетнам, Югославию и другие военные преступления американских солдат, зато есть фраза «американские президенты, которые участвовали в военных действиях, руководствовались желанием нести мир и демократию, иногда с экстраординарными результатами, например, Германия и Япония после Второй мировой войны превратились из покоренных врагов в процветающих и верных союзников». Может, для России есть смысл последовать американскому примеру и сбросить на Львов и Винницу по ядерной бомбе, чтобы Украина превратилась в нашего «процветающего и верного союзника»?
Но Россия не стремится нести «свободу и демократию» другим странам, сбрасывая на нонкомбатантов бомбы и напалм. Наоборот, когда власти той или иной страны отказываются выполнять свои социальные обязательства, это делает Москва.
Жители Абхазии и Южной Осетии задолго до официального признания независимости их республик стали получать российские пенсии, как и жители до сих пор никем не признанного Приднестровья. Непокорный Донбасс тоже во многом существует за счет помощи от России – как государственной, так и собираемой волонтерами у простых граждан.
Интервью украинского министра Ревы в очередной раз подтвердило то, что ясно уже каждому в Донбассе, как раньше стало ясно в Крыму: Украине нужны только подаренные большевиками территории, а люди – не нужны.
Как показывает история, государства, стремящиеся любым путем присоединить к себе земли, не обращая внимания на живущих на этих землях людей, достигают противоположного результата. Собственно, «верный и процветающий» союзник США Германия была разделена надвое в течение 45 лет как раз после попытки расширить «жизненное пространство».
Наша команда обращается к нашим читателям с просьбой оказать возможную финансовую помощь нашему проекту.
Прямое пополнение:
На Яндекс-деньги: кошелек 410012273300268
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.