Марина Харькова: Меня удивляют заявления об обстрелах Республики со стороны «неподконтрольных Киеву нацбатов»

Обстановка в Донецкой Народной Республике остается стабильно напряженной.  Несколько дней назад в Донбассе был объявлен очередной режим прекращения огня, после чего интенсивность огня (по крайней мере в Донецке) снизилась, однако обстрелы, судя по приходящим сообщениям из прифронтовых районов и городов, не прекращаются. Что происходит на фронте? Есть ли какое-либо движение в ту или иную сторону? Ответы на эти вопросы ИА «Новороссия» выяснило у военного корреспондента и жительницы Донецка Марины Харьковой.

Военкор отмечает, что этот режим прекращения огня, как и многие объявленные до него, продержался несколько часов.

«Украинской стороне не важно, кто и что объявляет в одностороннем режиме. ВСУ последовательно придерживается четкой тактики: бить по территории республик с целью нанесения максимального урона человеческим, материальным и моральным ресурсам. В ответ предлагаются перемирия, отводы войск и прочие миротворческие фантазии, запас которых явно иссяк, и поэтому мы третий год наблюдаем хождение по кругу. Похоже, минские соглашения, ожидаемо пробуксовывающие на каждом этапе, стали камнем на шее у всех, что и проявилось в обострении на фронте», — говорит Харькова.

По данным военкора, украинские боевики из ВСУ и нацгвардии «используют передышку для укрепления позиций в захваченных ранее серых зонах, пристрелки с новых точек по позициям народной милиции ДНР и ЛНР, подвозу боеприпасов, в которых, к слову, они уже не испытывают такой нужды, как раньше».

«Некоторые украинские предприятия переориентировались, наладили выпуск снарядов, открыли рембазы по восстановлению поврежденной техники как в глубоком своем тылу, так и возле линии фронта. Украинские вояки продолжают получать боевой опыт, проходить обучение у иностранных инструкторов и в целом, это отнюдь не деморализованное, разрозненное войско образца 14 или 15 годов», — отмечает она.

«Меня вообще удивляют фразы, что, дескать, атаки или обстрелы на те или иные участки фронта, к примеру, в авдеевской промзоне-ясиноватском блокпосту, начали некие «неподконтрольные нацбаты». Позвольте, но они уже давно или в составе нацгвардии, или подчинены ВСУ. Военное командование ставит им задачи, снабжает боеприпасами, снаряжением, техникой, так о какой неподконтрольности идет речь? Генералитет и высшие командиры ВСУ регулярно инспектируют войска, собирают совещания, активно готовятся к весенней военной кампании в Донбассе. Местные жители Краматорска, Мариуполя, Славянска, других временно оккупированных городов Донбасса видят и суету возле штабов, и кортежи, и прибытие вертолетов с украинскими чинами. Вывод однозначен: войну сворачивать украинская власть не намерена, а периоды затишья нужны сугубо для проведения перегруппировок или ротаций», — продолжает Харькова.

Собеседница агентства подчеркивает, что все это время продолжаются артобстрелы и позиционные бои возле Донецка по линии Спартак-авдеевская промзона-Ябп, Старомихайловка-Александровка, у Докучаевска и Еленовки, на светлодарской дуге, горловском направлении в Зайцево и Гольме, на южном фланге в районе Коминтерново и Саханки.

«Беспрестанно проводится разведка с воздуха, в том числе, чтобы выявить объекты для новых обстрелов, засылаются украинские разведгруппы, на южном фронте позиции армии ДНР попадают под удар и с суши, и с моря, где небольшие катера противника устраивают рейды вдоль прибрежной полосы с обстрелом территории. Продолжают гореть дома и страдать мирные люди, получая ранения и увечья. Но нужно отметить, что период «молчания ягнят» заканчивается. И возмездие за подобный террор приходит неожиданно и точечно: то в виде сожженной вражеской техники на подходе к линии огня, то в виде разрушений на артпозициях противника. Возможно, это совпадение или неосторожное обращение с взрывчатыми веществами, кто знает…Есть факты, а как их интерпретировать – другой вопрос», — говорит военкор.

Мы поинтересовались у военного корреспондента, как воспринимать слова Жебривского о намерении захватить еще 9 поселков серой зоны.

«Захватывать серые, буферные, зоны, тем самым сокращая дистанцию ведения огня, это и есть то самое ползучее продвижение ВСУ. Однако в заявлении Жебривского фигурируют несколько поселков, которые и были формально под Украиной. Более того, именно из их зоны ответственности до сих пор ведется огонь по территории ДНР, в частности, по Еленовке и Докучаевску: из-под сел Тарамчук, Новомихайловка, Березовое, Степное. Поэтому не совсем понятно, чтоб имел в виду пан Жебривский. Рассчитывал на неискушенного в дислокациях ВСУ среднестатистичного зрителя-украинца? Спешил доложить руководству о «перемогах»? В общем, остается строить догадки на этот счет. Это несколько напоминает ситуацию с пос. Новолуганское на светлодарской дуге, где тоже не было ни позиций республиканцев, ни представителей власти ЛДНР. Если честно, меня беспокоят не столько слова Жебривского, сколько состояние жителей этих несчастных сел. Вояки прикрываются их жизнями, их домами и хозяйством, бросая людей в самое жерло войны на приграничной территории. Подло и беспощадно», — ответила Харькова.

Говоря о недавнем заявлении Главы ДНР Александра Захарченко о том, что если в течение недели не заработает режим прекращения огня, то ДНР начнет широкомасштабную войну, военкор отметила, что ее комментарий не будет конструктивен в силу того, что она не имеет полномочий комментировать слова Главы. Однако Харькова отметила, что понимает чувства руководителя ДНР.

«Я не эксперт уровня Дмитрия Пескова, который может комментировать слова глав государств, поэтому вряд ли могу предвидеть мотивы сказанного Александром Захарченко. Чисто по-человечески, понимая, что он чувствует, выслушивая рапорты о ежедневных потерях и разрушениях, эти мотивы понятны. Кровавая тягомотина и топтание на месте даже у самого выдержанного человека вызовет гнев и возмущение. И естественно желание гнать врага в шею. Но позволит ли это сделать дух и буква минского соглашения? Не будет ли это входить в противоречие с политическими процессами, которые и определяют положение дел? Это заявление импонирующего плана. Но вообще о приказах лучше спросить у пресс-службы главы: они на это уполномочены, а я высказываю исключительно собственное мнение, которое не отражает официальную позицию в этом и других вопросах», — резюмировала Харькова.

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

Svistopljasov
Svistopljasov 11 марта 2017 09:29

Политики используют народ Донбасса в своих целях.Одни им прикрываются от возмездия,а другие для показухи своей приверженности сучьим минскам!

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.