Мнение: Киев прощается с «Минском». А Донбасс с Киевом
фото из открытых источников
Официальный Киев уже вполне открыто «хоронит» Минские соглашения на кладбище инициатив, невыгодных для нынешней украинской власти. Так, в интервью немецкому изданию «Bild», генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что выполнение пятого пункта «Минска-2» не представляется возможным. Иными словами, закона об амнистии Украина не примет.
«Амнистия может быть предоставлена в Украине лишь индивидуально. И она может быть предоставлена лишь в случаях, которые вообще подпадают под амнистию. По украинскому законодательству убийства, истязания, изнасилования, тяжкие телесные повреждения и похищения людей не подпадают под возможность предоставления амнистии. Если этот пункт Минских соглашений должен быть выполнен, мы будем проверять ходатайство каждой отдельной личности, которая желает получить амнистию. Если суд установит, что лицо не совершало перечисленные преступления, суд может помиловать лицо», - заявил украинский генпрокурор.
Напомним, что в рамках пятого пункта Минских соглашений, предусматривается принятие закона, запрещающего преследование и наказания лиц в связи с войной на Донбассе. Иными словами, речь в документе идет о законодательной инициативе, которая гарантирует отсутствие уголовного и другого преследования всем участникам событий. Ни о каком индивидуальном рассмотрении частных случаев, речь, конечно же, не идет.
Однако же, Юрию Луценко виднее, следует ли государству выполнять взятые на себя обязательства. В рамках его странной логики, военнослужащие ДНР и ЛНР должны разоружиться и покаяться. Лишь после этого, генпрокурор Украины подумает о том, стоит ли их прощать.
«Здесь не может быть генеральной амнистии. Сорок тысяч должны сложить оружие и подать индивидуальное ходатайство об амнистии. Они должны признать свою вину и просить амнистии. Тогда мы в каждом случае будем проверять, есть ли тяжкие преступления, делающие амнистию невозможной. Большинства это не касается, и они могут быть помилованы. Но для лиц, которые разжигали эту войну, которые лично окружили себя убийцами, это является невозможным»,
- сказал Луценко.
При этом, если уж речь заходит о тех, кто «разжигал эту войну», и тех, кто «окружил себя убийцами», не ясно, как генпрокурор собирается поступать, к примеру, с министром внутренних дел Украины Арсеном Аваковым, курирующим полк «Азов» и другие парамилитарные формирования? Что планирует делать с владельцами украинских СМИ, продолжающих «разжигать эту войну? Быть может, генпрокурор разберется и с самим собой, за то, что, наплевав на закон, пролоббировал выход на свободу бывшего командира «Айдара» Валентина Лыхолита, летом 2016-го года? А ведь тот обвинялся в мародерстве и других военных преступлениях.
Забавно, к слову, что, по версии Луценко, российские военные или научились бесследно растворяться в пространстве, или массово бегут с территорий непризнанных республик Донбасса.
«Если 10 тысяч вооруженных российских военных действительно оставят Донбасс и, наконец, оставят нас в мире, тогда есть вопрос, что мы будем делать с 40 тысячами украинских сепаратистов, которые остаются. Я, как генеральный прокурор, могу действовать лишь в рамках украинского закона», - подчеркнул он.
Неясно, куда же, всего за год с небольшим, пропали еще 190 тысяч российских солдат и офицеров, якобы базировавшихся в ДНР и ЛНР?
«Сегодня по приказу Путина на нашей территории находятся 200 тысяч человек, укомплектованных арсеналом танков, в том числе системами запуска зенитных ракет. Одна из них сбила гражданский авиалайнер в Малайзии в прошлом году»,
- божился президент Украины и шеф генпрокурора Петр Порошенко, еще летом 2015-го года, в интервью одному из европейских СМИ.
Есть, впрочем, еще один любопытный момент в последнем тезисе Юрия Витальевича. Невозможность выполнения Киевом пятого пункта Минских соглашений, он аргументирует строгостью украинского законодательства и неотступным следованием государства букве закона.
А вот после завершения государственного переворота, в 2014-м году, буква закона не помешала новым властям организовать амнистию для тех, кто путем насилия, с оружием в руках, сменил правящий режим на Украине.
Давно ни для кого не секрет, что в ходе переворота, были и похищения, и пытки, и убийства, и много чего еще. Вспомнить хотя бы заявление «активиста» Ивана Бубенчика, признавшегося в интервью, что лично стрелял в сотрудников милиции.
- откровенничал Бубенчик, после чего, вдруг испарился из информационного пространства.
А народный депутат Владимир Парасюк, отвечая на вопросы журналистов о том, кто, на самом деле, стрелял на «майдане», глубокомысленно отказывается говорить правду. История и украинское общество, дескать, к ней пока не готовы. Выходит, что версия о «черной роте» спецподразделения «Беркут» - это лишь выдумка нынешней власти? Но амнистию, как было сказано выше, уже организовали. Настоящим стрелкам, судя по всему, можно ничего не опасаться.
Тему амнистии, перед немецкими журналистами, Юрий Луценко закрыл очередной «страшилкой», дабы те и не думали настаивать: «Мы имеем доказательства того, что сепаратисты скальпировали людей, отрезали им руки и ноги, скальпировали их и хоронили их заживо. Действительно ли вы верите, что мы можем предоставить амнистию таких лицам?!», - вопрошал он.
Важно понимать, что если бы у официального Киева имелись пусть даже косвенные доказательства подобных зверств, то провластным СМИ не приходилось ежедневно выдумывать откровенные «фейки», дабы раскрутить украинское общество на еще годик-другой войны и нищеты. С другой стороны, возвращаясь к истории о спасении Луценко господина Лыхолита от тюремного заключения, на реальные зверства своих военных, украинская сторона предпочитает смотреть сквозь пальцы.
Впрочем, на самом деле, важно отнюдь не то, что высказал генпрокурор Украины, а то, что это значит на деле. О том, что Минские соглашения невыгодны Украине по множеству причин, а подписание их обусловлено лишь нежеланием потерпеть военное поражение, уже писали и говорили многие аналитики. В том числе – украинские.
Если же речь конкретно о власти, ставленником и представителем которой, Луценко, без сомнения, является, то для нее возвращение нескольких миллионов дончан в политическое пространство Украины, подобно смерти. Ведь на выборах, в таком случае, наверняка выберут кого-то «не того». Да и сама война, как фактор безопасности украинской власти, имеет для нее огромное значение. Именно поэтому, заявление Луценко о невозможности реализовать пятый пункт – лишь повод избавиться от Минских соглашений, целиком и полностью.
Косвенно, это подтверждает даже губернатор Закарпатской области Геннадий Москаль, долгое время исполнявший роль «губернатора» части Луганской области, подконтрольной украинским силовикам. Так, недавно он заявил, что оставить в покое Донбасс, официальный Киев не может, но и шансов вернуть утраченные территории, Украина не имеет.
Это, помимо всего прочего, важный урок для республиканских лидеров, всерьез уверенных, что с Киевом можно договориться, идя на бесконечные уступки. Началось с того, что переговорщики закрыли глаза на унизительный термин «амнистия», а заканчивается требованием сложить оружие и в чем-то покаяться, умоляя о прощении. То ли еще будет.
Все это приводит нас к очевидному выводу: единственной возможностью для Донбасса прекратить гражданскую войну, на данный момент, является максимальное сближение с Российской Федерацией. Как в политическом, так и в экономическом плане. Лишь это, а не «честное слово» людей, живущих обманом и насилием, может гарантировать молодым республикам безопасность и процветание.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1