Гибель гиганта: «спасатели» из Киева отдали порт Херсона на разграбление
Украинские СМИ бьют тревогу: согласно данным Национального морского рейтинга за 2016 год, ГП «Херсонский морской торговый порт» готовят к продаже по сильно заниженной цене. Предполагается, что это делается специально, под уже конкретного покупателя.
В начале прошлого года на служебное место и.о. начальника Херсонского порта был назначен Андрей Соколов, на которого Мининфраструктуры Украины, в свою очередь, возлагало большие надежды: звучали громкие обещания об увеличении объемов переработки грузов, создании и укреплении положительного имиджа морской гавани с прицелом на заинтересованность инвесторов. Однако, вопреки ожиданиям, новый менеджмент не смог привлечь дополнительные грузопотоки, а, следовательно, и оптимизировать свои расходы.
Как показывают данные «Национального морского рейтинга 2016 года», всего за год показатели эффективности морпорта упали на 30%: с 1662,7 млн тонн в 2015 году до 1211,8 млн тонн в 2016. В результате такого «роста» данное госпредприятие смогло занять лишь 27 место в общем рейтинге, уступив сразу три позиции за год.
Основной причиной угасания интереса к данной морской гавани называют политику руководства, продвигающего агрессивный менеджмент в отношении грузовладельцев — завышенный тариф за проводимые операции, навязывание дополнительных услуг. Это стало причиной того, что большинство клиентов перевели свою деятельность в Николаевский торговый порт. Особенно критично сказалось на бюджете Херсонского морпорта снижение объемов переработки груза сульфата аммония (почти на 80%). Немалую роль оказало сокращение показателей перевалки строительных грузов (на 50%), тарно-штучных (на 40%), а также наливных грузов почти на 15%.
Все это не могло сказаться печальным образом на финансовом положении морского предприятия: в конце 2015 года на его счетах было приблизительно 84,4 млн гривен. Через год эта сумма составила всего 14,3 млн гривен. В течение всего прошлого года министр инфраструктуры Украины Владимир Омельян много раз поднимал вопрос о концессии, но дальше разговоров дело не пошло. При этом суммы предполагаемых инвестиций с первоначально заявленных 300-500 млн евро катастрофически быстро упали до 50-70 млн евро.
Параллельно с потерей интереса со стороны иностранных инвесторов, отмечают журналисты, все чаще стали звучать упоминания о холдинге «Нибулон» Алексея Вадатурского, представители которого и раньше проявляли заинтересованность в отношении Херсонского морпорта. А уже в начале этого года Андрей Соколов подтвердил догадки, рассказав о переговорах в сфере сотрудничества с главой «Нибулона».
Такой поворот событий натолкнул многих на мысль о сознательном доведении Херсонского морского порта до плачевного состояния. Вероятно, что нынешнее руководство гавани специально доводит его до банкротства, чтобы впоследствии продать заинтересованному покупателю. Тем более, что за последние три года подобная тактика отлично прижилась на территории Украины, где госпредприятия прекращают свою деятельность с катастрофической быстротой, потому что это стало отличной возможностью для чиновников из Киева получить откаты от заинтересованных покупателей за выгодную покупку обесцененного госимущества. Действующее правительство Украины интересует лишь личная нажива, а не долгосрочные проекты по укреплению экономики собственного государства, что весьма способствует беспрепятственному разграблению страны всеми желающими. ...
Источник
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии4