Меркель воспитает Россию «кнутом и пряником»
Фото: DPA/TASS
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что считает важным демонстрацию силы со стороны НАТО в отношении России. Но при этом подчеркнула важность диалога Германии и Североатлантического альянса с Россией.
Она отметила, что Германия всегда обращала внимание на две вещи: готовность к защите всех стран-членов НАТО и одновременный диалог с Москвой.
«Мне было очень важно не допускать прерывания нити диалога с Россией. Поэтому мы приняли все меры для того, чтобы основополагающий акт Россия-НАТО продолжал выполняться и Совет Россия-НАТО также проводил заседания. И я считаю, что действуя таким двойным образом — с одной стороны показывая силу, но с другой демонстрируя готовность к диалогу — мы выбрали верный путь», — говорится в заявлении Меркель в видеоподкасте, опубликованном на сайте федерального канцлера.
В этом заявлении обращает внимание, что Меркель, вообще-то президент проигравшей во Второй мировой войне страны, призывает обращаться с нашей страной, в том числе, с позиции силы. На самом ли деле такая позиция способствует диалогу и взаимопониманию?
— По-своему, Меркель действует логично, поскольку на Западе хорошо видят двойственность положения России, — говорит декан факультета «Социология и политология» Финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Значительная часть российской элиты всё ещё надеется наладить отношения с Западом. При этом руководство России тоже не делает однозначного выбора в сторону жёсткой позиции в отношениях с НАТО и США. Поэтому Запад, в данном случае в лице Ангелы Меркель, открыто заявляет о том, что России надо демонстрировать силу, при этом слегка «подначивая» обещаниями на «диалог и взаимопонимание».
При этом главной целью коллективного Запада, на мой взгляд, остаётся раскачка политической системы в Российской Федерации с последующим сломом её по возможности. Крым слишком напугал Запад, и он не хочет мириться с тем, что существует страна, которая может действовать настолько самостоятельно, что позволяет себе переходить «красную черту», Западом же и установленную. Конечно, либералы в России, «обманываться рады» и пытаются играть неких посредников между Кремлём и Западом. Им кажется, что для них-то Запад в любом случае сделает исключение, и они смогут безбедно существовать даже в случае смены власти в России. Однако мы помним, что в своё время «либералы» среди приближённых иракского лидера Саддама Хусейна не дождались поблажек. Кто-то из них лишился не только своего положения, но и жизни. А кто-то, как бывший министр иностранных дел Тарик Азиз, оказался в тюрьме. Поэтому на месте некоторых наших либералов во власти я бы не рассчитывал, что им удастся купить прощение Запада путём сдачи национальных интересов.
Запад с удовольствием примет любые уступки, но потом всё равно покарает виновных с его точки зрения.
«СП»: — Кстати, в последнее время западные политики, в том числе Ангела Меркель не особенно вспоминает о Крыме. Обычно говорят, что с России санкции будут сняты после выполнения Минских соглашений. Это своего рода «морковка» или же на Западе всё же решили смягчить свою позицию в последнее время?
— Само собой, что никакие санкции сняты не будут. На Западе важно запустить процесс сдачи российских национальных интересов. Сначала добиться отступления России в Донбассе, потом — в Крыму. Далее — везде. На Западе очень рассчитывают, что при посредстве либеральной части российского истеблишмента начнётся этакая «горбачёвщина», которая приведёт к очередному геополитическому поражению нашей страны.
«СП»: — С другой стороны, не в наших национальных особенностях пасовать, когда нам «показывают силу»…
— В том-то и дело, что теперь на Западе действуют гибче, чем раньше. Если бы они только силу демонстрировали, это способствовало бы сплочению общества перед лицом опасности. И тогда бы российская власть могла перейти к решительным, а где-то и наступательным действиям. Как показывает практика, Запад просто не знает, что с нами делать, когда мы действуем решительно. Вспомните, во время Крымской весны и в Старом, и в Новом Свете царила откровенная растерянность. Кто захочет вступать в открытое столкновение с мощной ядерной державой?! Дураков нет. Особенно на прагматичном Западе. Поэтому там и предпочитают действовать хитростью, используя и кнут, и пряник. Вы, дескать, сдайте Донбасс, а дальше мы найдём возможность договориться.
«СП»: — То есть по-своему Запад действует правильно?
— Они понимают, что в прямом столкновении им не победить, поэтому действуют таким образом. Кстати, и в Донбассе они не разрешают ВСУ перейти в открытое наступление, которое окажется для украинской армии самоубийственным, а просто выматывают жителей Донбасса, при этом стараясь направить их негативные эмоции против России.
«СП»: — То есть России ничего не остаётся, кроме как действовать более решительно?
— Конечно, совсем уж «по-пацански» вести себя не стоит, но порой можно брать пример с того же Запада, особенно с США, которые не стесняются бомбить тех, кто им почему-то не понравился. Кто же мешает ответить нам ракетно-бомбовым ударом по ВСУ в ответ на обстрелы мирных жителей Донбасса? Наша нерешительность только отталкивает наших потенциальных союзников, поскольку они боятся, что Россия может резко сдать позиции, и тогда они тоже «попадут под раздачу».
— Ангела Меркель в связи с приближением парламентских выборов в Германии в последнее время крайне лукава и противоречива, — говорит публицист, политолог, руководитель Московского политологического клуба Евгений Бень. — Её оценки взаимоотношений с Россией колеблются как маятник. То она выступает за ужесточение санкций против нашей страны, то сама становится инициатором встречи с Владимиром Путиным. Кроме предстоящих выборов канцлера Германии крайне беспокоит, как будут складываться отношения с США. Поскольку Дональд Трамп не так давно «попросил» Германию погасить долг в 300 миллиардов евро. Правда, пока об этом он не напоминает, но никто не знает, что дальше.
И свою неуверенность, которая сказывается и в отношениях с Россией, Ангела Меркель выдаёт за некую стратегическую линию. Якобы она ведёт политику «кнута и пряника». Начать с того, что такая политика в отношении одной из крупнейших мировых держав, реально обладающих суверенитетом, абсолютно неконструктивна. Более того, я думаю, что Меркель об этом вполне догадывается. Поскольку она очень опытный политик, поменявший множество политических масок за свою жизнь. И сейчас, повторяю, она лукавит. Но что ей остаётся делать, кроме как пытаться изобразить универсальную политику в отношении России. Ведь реальных рычагов влияния на Россию у неё нет.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии3