Массовый убийца в Редкино пытался доказать, что он «мужик»

Мужчина, расстрелявший из охотничьего карабина девятерых человек и заставлявший одну из жертв выкопать себе могилу, был законным владельцем огнестрельного оружия. Леденящая кровь трагедия в поселке Редкино вновь обострила споры о праве на «огнестрел» и критериях допуска к оному. Росгвардия уже инициировала проверку дачников, имеющих при себе «стволы».

Росгвардия организовала дополнительные проверки граждан, которые, выезжая летом на дачи, берут с собой огнестрельное оружие. Такое решение принято «по следам» трагедии, произошедшей в ночь на воскресенье в дачном товариществе «50 лет Октября» (поселок Редкино Конаковского района Тверской области).

По последним данным, жертвами стрельбы, которую устроил пьяный 45-летний житель Москвы, стали 9 человек – шестеро мужчин и три женщины.

21-летней девушке, спрятавшейся во время стрельбы в доме, и укрывшейся под одеялом  удалось вызвать сотрудников правоохранительных органов, которые и задержали подозреваемого.

Стрелявший был пьян и не пытался скрыться. «В настоящее время его допрашивают. Выжившей девушке оказывают психологическую помощь», - сообщила  официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко

Возле дома следователи обнаружили тела 8 погибших. Кроме того, «в ходе осмотра места происшествия на прилегающей к дому территории в одной из машин в багажнике было обнаружено тело женщины с огнестрельными ранениями». Позднее осведомленный источник, знакомый с ходом расследования, сообщил: убийца пытался заставить последнюю жертву копать себе могилу, а когда она отказалась, убил ее.

Законный владелец оружия

Предполагаемым убийцей, по предварительным данным, оказался электрик, которого соседи позвали помочь по хозяйству, сообщил агентству РИА Новости источник в правоохранительных органах Тверской области. 

Портал Life приводит сообщение в телеграм-канале Mash из которого следует: спор, приведший к трагедии, завязался во время «отдыха» с распитием спиртных напитков. Утверждается, что 45-летний москвич потерял контроль над собой, когда в ходе спора ему заявили, что он «не мужик», так как не служил в армии. Тогда вышедший из себя мужчина и отправился за оружием. Убийца «доказал свою правоту» при помощи 12-калиберного охотничьего карабина «Сайга».

 

 

«Установлено, что подозреваемый является законным владельцем огнестрельного оружия. Однако хранил его на своем дачном участке с нарушением требований, установленных российским законодательством», - cообщили агентству ТАСС в пресс-службе Центрального округа Росгвардии. Оружие часто хранится и используется с нарушением требований законодательства, в том числе в преступных целях, - констатировали представители Росгвардии.

Отметим, что подозреваемый ранее не был судим.  «Единственное, за что привлекался к административной ответственности – за нарушение правил дорожного движения», - сообщил официальный представитель УМВД по Тверской области Вадим Левшин. 

«Признают здоровыми даже тех, кто должен считаться ненормальным»

Трагедия в дачном поселке в Тверской области стала еще одним звеном в череде (к счастью, нечастых – в сравнению, например, с Соединенными Штатами) случаев массовых убийств. Можно вспомнить о Дмитрии Виноградове, устроившем бойню в московском офисе фармацевтической фирмы «Ригла» в 2012 году. К слову, «аптечный стрелок» Виноградов, удостоившийся нелестного сравнения с Андерсом  Брейвиком также использовал охотничий карабин. В 2014-м полицейский комендантского взвода 2-го оперативного полка в Москве открыл огонь по коллегам, пострадали три человека. Сотрудник МВД в момент инцидента был пьян.

Чуть позже страну потряс кровавый инцидент в Благовещенске: в управлении отделения Центробанка по Амурской области замруководителя учреждения застрелил трех сотрудников и покончил с собой. Во всех вышеперечисленных случаях жертвами убийц становились сослуживцы – а причинами безумных поступков, как правило, назывались «проблемы на работе» (так, например, было в случае с «благовещенским стрелком»).

В Редкино жертвами стали случайные знакомые убийцы, и его мотивация (если о таковой вообще может идти речь) выглядит явно случайной. Можно вспомнить сотрудника ЧОПа, в 2014 году устроившего бойню  в кафедральном соборе Южно-Сахалинска. А также об истории «белгородского стрелка» Сергея Помазуна, который в августе 2013 года убил шесть случайных прохожих в центре Белгорода.  «Я лично думаю, что Помазун – ненормален, - заметила тогда в комментарии газете ВЗГЯД психолог Наталья Варская. - Но у нас сложилась практика, что в основном признают здоровыми людьми даже тех, кто в принципе, казалось бы, должен считаться ненормальным, раз пошел на совершение подобных преступлений». Амбулаторная психолого-психиатрическая экспертиза установила вменяемость  Помазуна (и в связи с этим, преступник отбывает пожизненное наказание, а не отправлен на принудительное лечение).

Правда, психиатры обратили внимание на личностные деформации: основными качествами преступника были названы «жестокость, амбициозность» в сочетании с «нежеланием что-либо делать для реализации этих амбиций». Подобные же качества  - жестокость и ущемленная амбициозность, похоже, привели и к решению «тверского стрелка» расквитаться с теми, кто посмел усомниться в его состоятельности.

Вопрос о праве на оружие

Заметим, что если Помазун не был владельцем оружия, которое он использовал (убийца вскрыл сейф с оружием, принадлежавший его отцу), то «российский Брейвик» Виноградов приобрел карабин и ружье совершенно легально, так же как и убийца из Редкино. Виноградов получил разрешение на приобретение, хранение и ношение оружия в районном управлении МВД – а это разрешение было дано на основании справки, оформленной в медицинской фирме (в том числе, в справке была и «виза» психиатра).

Массовые убийства, помимо прочего, как правило приводят к активизации дискуссии: о праве граждан на оружие (в целях самозащиты) или об ограничении такого права. Это верно как для США, так и для России.

«Противники права на оружие традиционно высказывают аргумент, что на фоне бытовых разборок, распития спиртных напитков... можно будет ожидать массового и часто бездумного применения огнестрельного оружия с соответствующими печальными последствиями, - в частности, отмечал директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. - Если следовать логике противников права на оружие, то следует запретить авиатранспорт, поезда, автотранспорт и даже метро, ведь они несут людям повышенную опасность».

Но также очевидно, что вопросы продолжает вызывать нынешнее положение дел, позволяющее психически неустойчивым гражданам получать допуск к охотничьему оружию, а некоторым – и к боевым табельным стволам (вспомним майора милиции Дениса Евсюкова).

Депутат Госдумы Анатолий Выборный (комментируя  стрельбу, устроенную десятиклассником в московской школе № 263) отмечал: «Прежде чем ставить вопрос об ужесточении ответственности, что тоже важно, необходимо разобраться в соответствии нормативно-правовых актов, касающихся хранения оружия физлицами. Только по результатам ревизии мы сможем определить меру ответственности». Парламентарий также указывал на качество психиатрических освидетельствований: «Сегодня медицинский работник, который выдает справку, дающую право на получение охотничьего оружия, в дальнейшем не несет ответственности за то, здоров ли психологически человек или нет. Вспомните дело юриста Виноградова - как определили психологи, у него была отклоненная степень шизофрении...».

Михаил Мошкин

 



Помощь ополчению Донбасса! Помощь армии Новороссии!

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

Миха-Ил
Миха-Ил 4 июня 2017 21:46

Пардон.. Но судя по этой так сказать, " публикации", хозяева этого сайта пытаются выдать " мягкое" за " пушистое" ..

И не стыдно?

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.