Германия не вернув долги, угрожает России

Фото: DPA/TASS

 

«Отношения с Россией нужно выстраивать с позиции силы», — объявила министр обороны Германии Урсула фон дер Ляйен, выступая на воскресном (11 июня) 53-м ежегодном слёте рейнвестфальского отделения молодёжной организации правящей партии Христианско-демократический союз (ХДС) Junge Union (немецкий Союз молодёжи).

Но это министр провозгласила в завершение своей речи. А в её начале она призвала к тому, что сейчас, на старте федеральной избирательной кампании в Бундестаг (выборы состоятся в сентябре) необходимо больше говорить о добрых традициях Бундесвера, насчитывающих уже 61 год, и гордиться ими. Потом она вскользь коснулась скандального дела обер-лейтенанта Бундесвера Франко А. (как установлено, несколько офицеров создали в армии неонацистскую ячейку), заявив, что «да, был неприятный момент, но мы вынесли уроки из этого дела, однако подавляющее большинство военнослужащих Бундесвера — и я за это головой ручаюсь, — люди порядочные, безупречные и смелые». А затем провозгласила, что оборонный бюджет ФРГ должен быть в кратчайшие сроки доведён до уровня 2% ВВП:

«И если Социал-демократическая партия Германии, вопреки ранее данным обещаниям, заявляет сейчас, что Германия не может себе этого позволить, то необходимо решительно заявить: такой союз (имеется в виду правящая коалиция ХДС/ХСС-СДПГ. — Авт.) не работает. Речь идёт о выстраивании европейской безопасности и создании оборонной архитектуры. И одних слов одобрения тут уже недостаточно».

В завершение своего выступления глава оборонного ведомства ФРГ заявила следующее:

«В последние 25 лет Бундесвер постоянно сокращался. Теперь же он вновь набирает силу. На протяжении 40 лет мы были восточной границей, которую защищали наши союзники по НАТО. Теперь настало время предоставить эту защиту нашим восточным соседям и таким образом отдать долг. Поэтому Бундесвер сейчас стоит в Литве. Мы защищаем демократию, мы защищаем ценности западного сообщества и мы знаем, с какой стороны мы стоим. Что же касается России, то наша позиция заключается в том, что мы хотим иметь разумные отношения с Россией, но мы понимаем, что это должно происходить с позиции силы», — подчеркнула глава оборонного ведомства Германии.

Тут не могу отказать себе в удовольствии отметить: по численности русскоязычная диаспора в ФРГ обходит даже турецкую — по официальным данным, «русаков» в Германии — более 4 млн. В Бундесвере служит и русскоязычная молодёжь, в связи с чем сейчас в диаспоре ходит такая байка: призывники стоят строем перед своим военным начальством и выслушивают нотации в духе: «Да что вы все такие ленивые, надо быть в форме (насколько вольготна служба в современной немецкой армии — отдельная, а главное- неисчерпаемая тема. — С.Д.), а не то… русские завтра придут — и тогда…». Один не выдерживает, и на чистом немецком: «А чё нам приходить, мы уже и так здесь…». В том подразделении человек 40 было «русаков»…

По поводу же «создания оборонной архитектуры» министр обороны Германии высказалась так: опровергнув саму идею создания такой армии (в европейском политикуме дискуссии на эту тему при поддержке главы Еврокомиссии Жана-Клода Юнкера ведутся уже несколько лет) решительно заявила: «Нет, европейской армии не будет. Национальные парламенты должны сами решать вопросы участия своих войск в конфликтах, Евросоюз не станет конкурировать с НАТО в вопросе национальной обороны».

Наряду с тем, Урсула фон дер Ляйен выступила за создание военного союза с Францией (ранее канцлер Германии Ангела Меркель и новоизбранный президент Французской Республики Эммануэль Макрон поручили главам военных ведомств своих стран разработать ряд мер по созданию оборонного фонда до встречи министров двух государств, которая намечена на 13 июля).

Но всего два года назад — в 2015-м, фон дер Ляйен активно поддерживала планы по созданию армии ЕС. Тогда она заявляла, что «вооруженные силы стран—членов ЕС всё чаще работают совместно, и за таким переплетением армий с перспективой иметь европейскую армию, по моему мнению, будущее».

Теперь же, по словам главы минобороны ФРГ, Евросоюз и без армии вносит вклад в обеспечение безопасности: «ЕС объединяет военные задачи, по которым мы должны лучше координироваться, с невоенными, в рамках которых мы вкладываем средства в развитие и стабильность».

Одним из таких вкладов станет Европейский оборонный фонд, о создании которого в эти же дни объявила Верховный представитель ЕС по иностранным делам и безопасности Федерика Могерини. «Это способ максимизировать добавленную стоимость, которую ЕС может дать своим членам в области безопасности и обороны, — сказала глава европейской дипломатии. — Мы намерены расширять сотрудничества в области исследований, укрепления боеспособности, проведения Евросоюзом военных и гражданских миссий и операций».

Начиная уже с этого года, из Европейского оборонного фонда на разработки и закупки военной техники будет выделяться 90 млн евро. Затем эта сумма возрастёт до полумиллиарда, а к 2020 году — до 1,5 млрд. Интеграции в сфере обороны противилась Великобритания, но она выходит из ЕС. Теперь оставшиеся 27 стран будут руководствоваться положением Лиссабонского договора о том, что «Союз может использовать гражданские и военные средства», в частности, «для поддержки третьих стран в борьбе с терроризмом на их территории» (подобную операцию уже осуществляли в Мали военнослужащие Франции; теперь в Брюсселе будет создан Центр подготовки персонала для сил безопасности ряда африканских стран).

Думается, однако, что все эти заявления — и в первую очередь, Урсулы фон дер Ляйен, не более чем надувание щёк. Ну, право слово, не верится мне — человеку, постоянно живущему в Германии, что немецкий канцлер, её министр обороны, президент Франции, глава европейской дипломатии и прочая, прочая, прочая не понимают всей серьёзности слов президента РФ, заявившего, что «Россия адекватным образом отреагирует» на угрозы в свой адрес…

Сергей Дебрер

 



Помощь ополчению Донбасса! Помощь армии Новороссии!

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии11

Колорад
Колорад 15 июня 2017 17:01

не понимают всей серьёзности слов президента РФ, заявившего, что «Россия адекватным образом отреагирует» на угрозы в свой адрес…
Чего стоят его слова многие помнят - не более чем то же надувание щёк.
А у немцев земля должна гореть под ногами. Они на несколько поколений вперёд ДОЛЖНЫ просить прощения у каждого русского который им встретится. Ишь ты,осмелели как...Воспитывать их некому.

    
Миха-Ил
Миха-Ил 15 июня 2017 17:26

За то мы знаем, чего стОят Ваши периодические высеры, пане колораде:-)

    
Lenya100pa
Lenya100pa 15 июня 2017 17:53

Идиоты !!! С нами господа с запада безсмысленно разговаривать с позиции силы,это нас наоборот подбивает дать вам хорошего пинка.Да и на вашу ,,ласку,, у нас уже иммунитет 90 годы привили,чуть страну не просрали из за вашей ,,демократии,,.

    
Колорад
Колорад 16 июня 2017 02:22

Цитата: Миха-Ил
За то мы знаем, чего стОят Ваши периодические высеры, пане колораде:-)

Взаимно,Ми-Хуил. Но по части высеров мне тебя не переплюнуть ибо ты серешь постоянно...Я понимаю тебя,работа такая

    
Скептик
Скептик 16 июня 2017 06:24

Цитата: Колорад
Чего стоят его слова многие помнят - не более чем то же надувание щёк.

Его слова стоят подороже.
Около 4 трлн. рублей бюджета РФ (закрытая часть) для поддержания и обеспечения Республик сегодня. Сумма большая, чем дефицит того же бюджета России на 2017 год.
Относительно обещаний вообще, посмотри тут:
http://www.obeschania.ru/
Путин: 96 выполненных и 43 невыполненных за последние годы.
Для сравнения - тебе - Порошенко: 6 выполненных и 10 невыполненных.
А твои-то слова, Колорад, сколько стоят?
А кто платит?

    
Corwin
Corwin 16 июня 2017 21:27

Цитата: Скептик
Путин: 96 выполненных и 43 невыполненных за последние годы.

Да. Вот например, открыл самое свеженькое "обещание" с данного сайта.
"Экономическая ситуация исправится уже в этом году" - выполнено:
"Несмотря на то, что в 2016 году большинство макроэкономических показателей падали, наметились несколько точек роста, среди которых сельское хозяйство и промышленность. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Росстатом".

И дальше примерно в том же духе.

Весело у вас тут...

    
Dimon
Dimon 17 июня 2017 11:36

Цитата: Corwin
Цитата: Скептик
Путин: 96 выполненных и 43 невыполненных за последние годы.

Да. Вот например, открыл самое свеженькое "обещание" с данного сайта.
"Экономическая ситуация исправится уже в этом году" - выполнено:
"Несмотря на то, что в 2016 году большинство макроэкономических показателей падали, наметились несколько точек роста, среди которых сельское хозяйство и промышленность. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Росстатом".

И дальше примерно в том же духе.

Весело у вас тут...


Сударь, с воскрешением и да, весело ( а как по другому то), но с вами, куда приятней повеселиться ;)

    
Скептик
Скептик 19 июня 2017 04:36

Цитата: Corwin
И дальше примерно в том же духе.

Доброго дня, Алексей, рад Вас снова видеть.
Однако, умеете Вы озадачить одним сложноподчиненным предложением...)
По показателям - не соглашусь. 2015 год - да, 2016 год - замедлились не только темпы падения - что является "сомнением" в росте, но был и рост как таковой - к ноябрю. Я сошлюсь на доклад Минэкономразвития, декабрь 2016:
В ноябре экономика Российской Федерации вернулась к положительным
темпам роста: сезонно-сглаженный индекс ВВП, по оценке Минэкономразвития
России, составил 0,1 % м/м. Позитивную динамику с сезонной корректировкой
показали промышленность, строительство, сельское хозяйство. Отрицательный вклад
внесла розничная торговля. Динамика ВВП год к году составила в ноябре 0,5
процента.

Подробнее - оригинал доклада: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e9f552ee-c11b-4faa-8be3-eb0ff751ab90/monit
or_1-11.pdf?MOD=AJPERES
Остальные показатели там так же отражены.
P.S. Вернулись на ГС окончательно? Или так, от блогоскуки развеяться?)

    
Corwin
Corwin 21 июня 2017 11:28

Цитата: Скептик
P.S. Вернулись на ГС окончательно? Или так, от блогоскуки развеяться?)

Некуда возвращаться. ГС загибается теряя аудиторию. Что и не удивительно, учитывая цензуру однобокую и редакционную политику. Для примера на obeschania ссылки давать можно, а на Стрелкова нельзя. Так что да. Расслабляюсь.

Вам, кстати, ссылки на подобную туфту давать не обрыдло еще? Люди они ведь видят и "экономический подъем" и инфляцию в "5,6%" за 2016 год. И Путин, кстати, с его перевыборами становится всё менее и менее интересен. Толку с него или с его отсутствия - в равных долях. Шарий по этому поводу отлично высказался, ИМХО.

    
Corwin
Corwin 21 июня 2017 11:40

И кстати,
Цитата: Скептик
Подробнее - оригинал доклада: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/e9f552ee-c11b-4faa-8be3-eb0ff751ab90/monit

or_1-11.pdf?MOD=AJPERES

Недавно, во время отпуска, встретил даму, работавшую в данном ведомстве. Так она утверждала, что данный доклад ведомство сляпало за 1 день - когда окончательно припекло. Сотрудники дескать до 2 ночи сидели и верстали. Врет полагаю. Не может же российское министерство экономики халтурить, верно? :)

Но я просто на всякий случай подожду таки данных от всемирного банка. А то в 2016 везде понимаешь экономический рост. И в России и в Украине (да да - там тоже есть мин. экономики :) )....

    
Скептик
Скептик 22 июня 2017 06:32

Цитата: Corwin
Некуда возвращаться. ГС загибается теряя аудиторию. Что и не удивительно, учитывая цензуру однобокую и редакционную политику. Для примера на obeschania ссылки давать можно, а на Стрелкова нельзя. Так что да. Расслабляюсь.

Доброго дня.
И все таки, не соглашусь с Вами относительно редакционной политики на ГС. Месяца два назад я сам давал ссылки на Стрелкова, и было можно. Полагаю и сейчас это возможно. Ссылка была на ЖЖ Стрелкова о его посещении офиса Навального, и отзыв. Если хотите - поищу.
Примерно тогда же я давал ссылку и на Навального, на его "викторину", типа угадайте автора тезисов программы. Кто это?
Тоже могу поискать, если хотите.
Однако, полагаю, Вы это читали.
Возможно, это были не те темы о которых Вы хотите поговорить, но уж какие были...
Относительно Путина. Не ошибусь, что Вы, как и я смотрите по вечерам фильм Оливера Стоуна. И он снят не как диалог с Шарием...)
Цитата: Corwin
Недавно, во время отпуска, встретил даму, работавшую в данном ведомстве. Так она утверждала, что данный доклад ведомство сляпало за 1 день - когда окончательно припекло. Сотрудники дескать до 2 ночи сидели и верстали. Врет полагаю. Не может же российское министерство экономики халтурить, верно? :)

Когда данные поступают, накапливаются и обрабатываются постоянно, ежедневно, то сформировать годовой отчет по факту, полагаю, можно и за один день. При наличии квалифицированного штата сотрудников и средств.
Даже в Минэкономразвития.
Более времени нужно всегда для "творчества", чтобы создать очень правдоподобный доклад, почти правдивый.
Однако, и подождем данных всемирного банка...
P.S. Простите за фривольность, встретив даму в отпуске, Вы говорили с ней о докладе Минэкономразвития?
Не вино, не Бодлер, не Бальмонт, не Байрон, не Асадов и не Пушкин...
А доклад...
Стареем?)
P.S.2. Передавайте Делтику привет.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.