Немного о развитии коммунальной инфраструктуры села

Отгремели залпы салютов в честь очередной годовщины Великой Победы, а вместе с ними поутих и напор, с которым высокие партийные и государственные деятели требовали от своих коллег, стоящих пониже в иерархической лестнице, или как часто говорят «работающих на местах», всемерной заботы о ветеранах той воистину мировой войны. А ведь в конкретном селе, в конкретном доме живет участник грандиозных сражений, в которых всего немногим более полувека назад решалась судьба не только огромной страны, под названием СССР, – решалась судьба, как минимум, Европы. Той самой Европы, которая сейчас удивляет нашего брата туриста своей ухоженностью и комфортом.
 
А что же наш ветеран в селе? А наш ветеран, как и еще многие сотни ему подобных, доживает свою героическую жизнь в доме без элементарных удобств. Наверное не стоим пояснять, что такое проживать в доме без воды, когда тебе за девяносто. Это не просто неудобно – это прямо сказать обидно. Обидно в первую очередь за страну-победительницу. Неужели это такая не решаемая проблема? И именно об этом будет это повествование.
 
Сегодня в нашей стране мы наблюдаем удивительный по своей сути парадокс, когда для решения какой-то конкретной проблемы надо, по сути совсем то немного средств, но чтобы эти немногие средства выделить, нужно потратить еще столько же, а то и больше. Сейчас подробно и конкретно остановимся на этом – ведь ветеран то тоже конкретный. Да и радом с ним в такой же ситуации находятся еще десятки людей, проживающих по соседству. А по всей стране вместе с сотнями ветеранов это уже десятки тысяч наших сограждан, которые ждут и надеются на чудо. Попробуем разобраться, в чем должно состоять чудо.
 
Итак, пишет ветеран во властный орган письмо, в котором сетует на невозможность себя обслуживать в условиях, когда надо бегать к колодцу за водой, что бы потом греть ее в кастрюле и купаться в тазике. И в конце письма излагает абсолютно логичную и понятную просьбу: провести водопровод по улице, на которой он проживает, тем более что в селе водопровод есть, просто не везде. Вот здесь то и начинается самое интересное и, как раз то, не логичное. Реально для устройства водоснабжения по улице, протяженностью около 300 метров, в виде рытья траншеи с укладкой полиэтиленовой трубы, устройства десятка колодцев, обустроенных водовыделом с вентелем и водомером, необходимо потратить примерно 700 тысяч рублей и две – три недели времени на работы. Напоминаю – речь идет о селе, где из подземных коммуникаций, как правило, встречается разве что только газопровод и то не всегда, так как он частенько проложен в так называемом воздушном исполнении, или иначе говоря – на стойках над землей. Хотя, нередко, его тоже нет вообще. Теперь самое время посмотреть, как в таких случаях развиваются события в соответствии с действующим законодательством.
 
Для выделения средств из бюджета любого уровня на строительство такого водопровода необходимо, помимо целого воза бумаг в виде соответствующей коммунальной программы, актуальной схемы водоснабжения населенного пункта, технических условий и всего такого прочего, согласованного и утвержденного десятками должностных лиц, еще и наличие утвержденной ПСД. Дабы это слово из трех букв не ассоциировалось у читателя с местом, где все похождения заявителя обычно заканчиваются, расшифруем его. Утвержденная ПСД – это проектно-сметная документация, имеющая положительное заключение государственной экспертизы, содержащая в своем составе все требуемые разделы, наличие многих из которых, для такого рода объекта, есть больше формальность, чем полезная необходимость. Формальность требующая финансовых затрат.
 
А что нужно чтобы заполучить эту самую утвержденную ПСД? А для этого тоже надо выделить средства из бюджета. Но чтобы у читателя не развился синдром «де-жа-вю» не будем перечислять условия выделения средств. Они, как не было бы печально, те же – начиная с соответствующей утвержденной программы.
 
И вот чиновники, получившие к исполнению обращение ветерана, действуя очень оперативно, и это не сарказм, уже не раньше чем через полтора года, будут иметь на руках ту самую ПСД, которая, к слову, обошлась им примерно в миллион бюджетных рублей. Это если повезет. А стоить монтаж самого водопровода, согласно этой утвержденной ПСД будет порядка 1,5-2,0 миллионов деревянных. И вот, учитывая снижение стоимости объекта, за счет падения при проведении конкурса по отбору подрядчика, через 2,5-3 года на улице, где живет ветеран, может появиться водопровод, стоимостью так же 2,5-3,0 миллиона рублей. И это просто идеальный случай. В реальности эти сроки обычно составляют 3-5 лет. А ведь можно за три недели и 700 тысяч рублей. Как говориться – чувствуете разницу? А все потому, что законодательство, применяемое при создании объектов капитального строительства, не практикует дифференцированный подход. Точнее сказать в отношении индивидуальных жилых домов он есть. Но ведь все остальные объекты, так же можно и нужно разделить по признаку сложности и целому ряду других критериев, сократив количество исходных документов, требующихся для получения разрешения на их строительство, а так же упростив их состав.
 
Кто-то скажет – все это ерунда, при чем тут бюджет. Не надо, мол, его трогать. Для решения таких проблем существуют инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса. И будет частично прав. Частично – значит, что этот подход реален в отношении крупного ресурсника, работающего, как правило, в городах. Наличие же содержательных инвестиционных программ у сельского предприятия ЖКХ, на сегодня, скорее исключение из правил. А все потому, что производственные и финансовые показатели таких предприятий не благоприятствуют наличию этих программ в их настоящем понимании.
 
Вот и получается, что говорим про заботу о людях и о ветеранах много, а делаем – гораздо того меньше, но по закону. И если чиновники исполнительной власти не могут найти время для пересмотра подходов в развитии инфраструктуры, которая, кстати, влечет за собой развитие практически всех остальных отраслей, значит пора общественным организациям проявлять законотворческую инициативу, используя для этого различнейшие общественные советы и палаты, работающие при государственных органах власти, и в первую очередь при ее законодательной ветви. В противном случае, еще на долгие годы останется актуальной фраза одного представителя побежденного нашими дедами в той войне народа, которая очень емко и содержательно отражает противоречивость русского характера, воплотившуюся в противостоянии наших законов и желаний.  Столкнувшись при строительстве своего «буржуйского» завода с русскими жизненными реалиями он сказал: «Я удивляюсь, как при ваших законах вы еще умудряетесь развиваться».
Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.