Увлекающийся «правосек»: Кем был школьник, в убийстве которого обвиняют ополченца с позывным «Керчь»
Вадим Погодин (Керчь) фото из открытых источников
В конце прошлой недели в Симферополе был освобожден из местного СИЗО Вадим Погодин, который во время боев в Донбассе весной-летом 2014 года командовал подразделением «Керчь» (у него самого аналогичный позывной). Он принимал участие в обороне Славянска. Его бойцы в июле-августе сражались с украинской армией на юге Донецка.
В зону их ответственности входил и поселок Горбачево-Михайловка, где в июле 2014 года, как утверждает украинская прокуратура, пятью выстрелами в голову был убит 16-летний украинский праворадикал из Краматорска Степан Чубенко. В ликвидации последнего его родители и украинская сторона и обвиняет Вадима Погодина и двух его сослуживцев.
В свою очередь сам Погодин категорически отрицает все обвинения и утверждает, что вообще никогда не видел этого украинского националиста.
Арестован он был в июне этого года российскими правоохранителями по требованию Украины, поданного через Интерпол. Однако через 39 дней Погодин был освобожден. К нему в настоящий момент нет никаких претензий. Российской стороной он ни в чем не обвиняется. Так что вопрос о том, кто разрядил обойму в голову Чубенко, остается открытым.
Те, кто внимательно изучал это дело, мог обратить внимание на то, что украинские СМИ и украинские политики подают ЧП, как убийство … школьника. Безобидного школьника-патриота.
«ПолитНавигатор» выступает категорически против внесудебных расправ хоть по политическим, хоть по неполитическим мотивам, тем более, когда лишают жизни человека.
Версию украинской пропаганды о «невинном школьнике» разоблачила живущая в Москве Мария Швиндер-Шустрова – волонтер, занимающаяся сбором помощи защитникам Донбасса. Мария провела целое расследование и попыталась понять, кто такой Степан Чубенко.
Мария нашла аккаунт Чубенко в социальной сети «Вконтакте» и, представившись правозащитницей, вступила в переписку с девушкой убитого националиста, его знакомыми и родственниками из России.
Однако мы ни в коем случае не хотим сказать, что его лишили жизни справедливо. Мы просто хотели бы вопреки украинской пропаганде показать, кем был этот «школьник-патриот» на самом деле.
В силу того, что дед собеседницы нашего издания был украинцем, она урожденная москвичка, в своё время выучила украинский (это один из 5 языков, которыми она владеет). Благодаря знанию мовы, ее свидомым визави даже не пришло в голову, что они общаются с «москалькою», поэтому они были с ней достаточно откровенны.
— Итак, с кем вы, Мария, вступили в переписку? Какое эти люди имеют отношение к Чубенко? Как вы этих людей разыскали?
-Наша семья (мой муж — начальник артиллерии 2-й бригады Народной милиции ЛНР Стас Шустров, позывной «Инженер», я — соучредитель фонда помощи населению Донбасса «Но пасаран» Мария Швиндер-Шустрова) с момента задержания комбата ДНР Вадима «Керча» Погодина, обвинённого в убийстве жителя Краматорска Степана Чубенко, решила поддержать Вадима и принять информационное участие в этом деле.
Желая разобраться в правомочности обвинения, я проанализировала всю информацию о Чубенко и его семье. Представленная украинской стороной картина оставляла ощущение дежа вю — украинский школьник был представлен в лучших традициях рассказов о пионерах-героях библиотечки советского школьника.
Даже версия матери Чубенко – Сталины Вячеславовна Чубенко — о поисках тела сына и контактах с главой ДНР Захарченко практически повторяет историю матери Евгения Родионова времён Первой Чеченской войны (рядовой российской армии; был убит в 1996 году сепаратистами в Чечне за отказ снять нательный крестик и принять Ислам – прим. ред.).
Социальные сети и интернет — это богатый источник информации, для получения которой не требуется много сил и затрат, нужно только время и некоторые аналитические способности. Ну и, может быть, терпение и кропотливость. Таким образом, была найдена страница Чубенко в социальной сети — Вконтакте, и после переписки с более десятка его друзей, я вышла на Юлию Гончарову, представившуюся его близкой подругой. Со скрином переписки ваши читатели могут ознакомиться.
Юлия Гончарова — слева, завернута в красно-черный бандеровский флаг
Юлия Гончарова сообщила мне, что не знает, состоял ли Степан в «Правом секторе» (организация, запрещенная в России), но подтверждает его желание стать активистом этой организации.
Также она подтверждает, что Чубенко неоднократно ездил в Киев, бывал на Майдане и общался с представителями «Правого сектора».
-А где живет Юлия Гончарова?
-Сейчас судя по Инстаграму — в Славянске. Она учится в тамошнем медицинском колледже.
-С кем вы еще общались?
-Вышла на родственников Степана со стороны матери (Сталины Чубенко, в девичестве Стешовой (кстати, насколько мне известно, у нее паспорт на имя Стешовой); она родилась в Магадане, там же закончила филологический факультет, в дальнейшем с родителями переехала в Ростов-на Дону, где работала учителем русского языка и литературы, и где до сих пор в с. Кулешовка проживает ее отец, Стешов Вячеслав Михайлович, местный активист, судя по информации администрации села). Они просили не называть в печати их имена.
Родственники подтвердили увлечение Степана нацистскими и фашистскими лозунгами и движениями, изменения в его поведении, начиная с осени 2013 года, когда начался Евромайдан, а также значительную озабоченность его родителей по этому поводу.
-Когда вы говорите о Чубенко — «бывал на майдане», то вы имеете в виду, что он был участником евромайдана? Или он был просто любопытствующим сторонним наблюдателем?
-Это говорю не я, а друзья Степана, с их слов — он гордился тем, что участвовал в столкновениях с бойцами «Беркута», научился готовить и использовать бутылки с зажигательной смесью, завёл много друзей в Киеве — участников евромайдана.
Также коктейли Молотова, изготовленные под руководством Степана, краматорские ультрас использовали во время проведения местных митингов.
-Вы анализировали аккаунт Чубенко в Вконтакте. Что вы поняли об этом человеке, анализируя материалы там размещенные?
-Прежде всего, мне показалось, что это не основная страница, скорее, запасная, поэтому ее не зачистили. Там мало информации, но есть фотографии, указывающие на увлечение Степана «Правым сектором».
Я бы ещё добавила, что, анализируя аккаунт Степана и рассуждения о нем его друзей, можно сделать вывод, что это был очень увлекающийся юноша, он «с головой» бросался в каждое новое дело и фанатично отдавался ему.
Среди его киевских друзей, кстати, были и вербовщики добровольцев в зону АТО. Например, некий атошник Юрий Дмитренко, который активно этим занимался в мае-июне 2014 года.
Кроме того, я вышла на блог Артема Гетьмана, украинского фотографа. Он снимал мероприятия «патриотического толка» о Чубенко. Так вот, у него есть фотографии с открытия мемориальной доски в школе и с футбольного матча памяти. Там, не скрываясь, присутствовали представители «Правого сектора», в том числе из штаба Яроша.
Ещё момент, который мне показался важным. Вся пропаганда о Чубенко идёт не от свидомых, а под русских. В комментариях к статье в «Новой газете» уже появились мнения, что террористы из ДНР убивают русских детей.
Для национал-патриотически настроенных украинцев его участие в рядах правосеков было бы дополнительным плюсом, но это тщательно скрывается, потому что для русских это неприемлемо.
Помощь защитникам Донбасса.
«Малой» защищает Новороссию со Славянска. Мы призываем всех неравнодушных людей России откликнуться на наш призыв и оказать посильную помощь защитнику Новороссии. В настоящий момент необходима помощь в лечении и реабилитации: необходимо 180 тысяч рублей — 20 дневный курс лечения, входит медицинские обследования, медикаментозное лечение, процедуры, восстановление функции.
Помочь:
1. Карта Сбербанка 4276 3801 6680 6872 Владимир Орлов
2. Яндекс Деньги 410014744876811
Для карт других банков и с телефона:
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2