Собственно, в Москве-то уж точно никто никогда и не был против. Более того, обмен пленных – это часть Минских соглашений, в срыве которых в Киеве почему-то обвиняют Россию.
Так давайте, меняйтесь, – говорят украинской стороне и в Москве, и в руководстве самопровозглашенных народных республик.
А в Киеве вроде как и согласны. "Позиция СБУ всегда была прозрачной: мы готовы менять всех на всех",– заявила пресс-секретарь Службы безопасности Украины Елена Гитлянская.
Казалось бы, чего лучше. Что примечательно, приехавший к Владимиру Путину с инициативой возобновления обменов лидер общественного движения "Украинский выбор – право народа" Виктор Медведчук ранее рассказал, что 15 ноября исполнилось ровно 14 месяцев с тех пор, как обмены пленными прекратились. И именно из-за того, что по Минским соглашениям обмены должны проходить по формуле "всех на всех". По словам Медведчука, у Киева возникли сложности в выполнении этого принципа: согласно украинскому законодательству, нельзя реализовать этот принцип в отношении тех, кто привлекается за особо тяжкие преступления.
Иными словами, Киев и раньше готов был освободить всех, да не всех. Кроме тех, кого уже успел обвинить в тяжких преступлениях. А сейчас как? Пока не очень понятно.
При этом выглядит все благообразно: Киев готов освободить более 300 человек. Ну разве это не благородство?
Нет. Потому что давно известна практика СБУ хватать и арестовывать всех, кто выражает хоть какое-то несогласие с Киевом, и называть этих людей пленными. Такую тактику не раз отмечали эксперты.
И такими темпами, конечно, Украина может набрать сотни и тысячи "пленных", а на самом деле обычных людей, которые что-то не то сказали или не так посмотрели.
А после обмена быстро задержать еще столько же, чтобы и в следующий раз было кем меняться.
При этом настоящих пленных может уже не быть в живых. Предполагать это позволяют настроения некоторых украинских чиновников.
Вот, например, позиция секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) Александра Турчинова, которого неспроста называют "кровавым пастором": "Если будет хоть один намек, что есть сотрудничество, которое усиливает обороноспособность Российской Федерации, извините, будем арестовывать и расстреливать. Других вариантов нет".
Остается только догадываться, что Турчинов вкладывает в понятие "усиление обороноспособности России", и скольких людей могут обвинить в этом без суда и следствия.
Мария Балябина, радио Sputnik
Помощь пострадавшим в войне на Донбассе. Отчеты и текущая работа в разделе Гуманитарный Центр
Благодаря публикациям Бориса Рожина, Алексея Зотьева и Голоса Севастополя, и тем неравнодушным людям, которые откликнулись нам удалось оказать частичную помощь Виктории Магер, девочке, которая попала под обстрел ВСУ и получив сильное ранение, героически спасла сестру... Помощь Виктории Магер!