О перспективах мирного урегулирования конфликта на Донбассе в 2018 году

карта всу

 

Военный эксперт Центра CIGR Владимир Орлов о перспективах мирного урегулирования конфликта на Донбассе в 2018.

 

В преддверии четвертой годовщины «Русской весны» новостная повестка дня транслирует много новых и интересных сюжетов с вотчины киевского диктатора и шоколадного короля Петра Порошенко.

 

В частности, в ходе своего мюнхенского вояжа Президент Украины Пётр Порошенко выступил с рваным флагом Евросоюза перед пустующей аудиторией и озвучил условия, при которых, по его мнению, возможны переговоры с Россией.

 

«На следующий день после того, как россияне заберут своих солдат с моей земли, с украинской территории, на следующий день, когда мы восстановим территориальную целостность моей страны, включая Крым, мы будем готовы начать переговоры по разным другим вопросам» — сказал он, выступая на организованном Фондом Виктора Пинчука украинском ланче «Украина на передовые войны нового типа: уроки для Запада и перспективы для мира» в рамках 54-й Мюнхенской конференции по вопросам безопасности в субботу.

Глава государства также напомнил, что в Украине нет внутреннего конфликта, а есть агрессия со стороны Российской Федерации.

 

В свою очередь министр иностранных дел Германии Зигмар Габриэль высказал мнение, что Евросоюз может начать постепенно снимать санкций против России после размещения миротворцев в Донбассе.

На этом фоне Донбасс продолжает жить в условиях позиционной войны, постоянно ожидая очередного обострения конфликта и атаки ВСУ на мирные города ДНР и ЛНР.

 

В частности, у Министерства госбезопасности Луганской Народной Республики есть данные о том, что украинские силовики готовят полномасштабное наступление на Донбасс.

«У МГБ есть сведения о том, что на линии разграничения сосредотачивается украинская боевая техника, а в подразделениях ВСУ находятся иностранные инструкторы. Кроме того, активизировались диверсионные группы» — сообщил министр государственной безопасности ЛНР Антонов.

Между тем на днях вышел доклад Центра политической конъюнктуры Алексея Чеснакова «О перспективах мирного урегулирования на Донбассе в 2018 году».

 

Если кто не знает, Центр политической конъюнктуры это такая частная компания, которая типа работает на рынке политического анализа, консультирования, экспертизы, мониторинга и исследований. А на самом деле эта организация является одной из экспертных и аналитических подпорок Администрации Президента Российской Федерации. Зачастую, продукция этого мыслительного органа Чеснакова используется Администрацией Президента в качестве исходного базиса для выстраивания своей политики по разным вопросам.

 

Чем примечателен доклад Алексея Чеснакова помимо того, что он отражает некоторый политический базис одного из главных ведомств России к проблематике Донбасса и Украины в целом. Примечателен этот доклад тем, что он отражает некую стратегию действий в ближайшей перспективе на данном направлении со стороны России и тех лиц, которые ответственны за так называемое мирное урегулирование вооруженного конфликта на Донбассе.

 

В докладе приводится пять возможных сценариев дальнейшего развития конфликта между Украиной и народными республиками Донбасса – ДНР и ЛНР.

 

Как следует из доклада, таковыми сценариями являются «заморозка», «реинтеграция», «ревизия «Минска-2» и «дефолт» в случае отказа одной или всех сторон от своих обязательств по минским соглашениям. Наихудшим вариантом развития событий называется возобновление широкомасштабных боев.

В документе отмечается, что за время, прошедшее после заключения минских соглашений в феврале 2015 года, ситуация в Донбассе ухудшилась, но пути выхода из кризиса есть. Среди них: предложение Владимира Путина по размещению охранной миссии ООН в Донбассе, возобновление обмена пленными и прогресс в соблюдении режима прекращения огня.

 

Что я хочу сказать об этом докладе Чеснакова. Доклад хороший. Но в этом докладе допущена одна существенная фундаментальная ошибка, которая по сути полностью нивелирует выводы этого исследования о перспективах мирного урегулирования на Донбассе и Украине в целом.

 

Эта ошибка заключается в том, что авторы доклада из Центра политической конъюнктуры не воспринимают парадигму событий, которая привела к вооруженному конфликту на Донбассе как некую совокупность экономических, политических, социальных, культорологических, цивилизационных, смысловых факторов. А они рассматривают все эти события исключительно в социально политической и экономической плоскости. По сути, весь доклад построен вокруг неких территорий, финансово-экономических и политологических факторов. А людей, которые живут на этих территориях, в анализах и прогнозах Алексея Чеснакова нет.

 

Проблема конфликта на Донбассе не заключена только в том, что какие-то олигархические элиты на Украине не поделили власть и бизнес. Проблема конфликта на Донбассе и Украине в целом, лежит гораздо глубже. Природа этого конфликта получила свое развитие не в 2014 году, не 1991 году и даже не в 1917 году. Основы этого конфликта были заложены аж 16 веке на основании постановлений Люблинской унии от 1569 года, когда присоединенные к Польше области Южной Руси от Волыни до Киевщины подверглись стремительной польской колонизации. Именно тогда, на той территории, которую сегодня принято называть Украиной начал формироваться цивилизационный и культурологический раскол.

 

Нужно помнить, что в последствии, после восстановления Российского контроля над данной территорией, для купирования последствий полонизации западной, правобережной Украины, дореволюционной Российской империи потребовалось более 200 лет и даже после проведения губернских реформ и ликвидации Магдебурского права в значительной степени бывшая польская шляхта сохранила в своих руках управление общественно-экономической жизнью украинского крестьянства на правобережной Украине.

 

Также нужно понимать, что гражданская война на Украине, которая в нынешнем виде вылилась в кровавое противостояние на Донбассе имеет очень давние корни. Еще в 1830 году польская шляхта подняла восстание на Волыни и Подолье против России, стремясь возродить независимую Польшу в границах, существовавших до разделов Речи Посполитой в XVIII веке, и даже тогда малорусское крестьянство на правобережье Днепра не только не поддержало польских повстанцев, но и отнеслось к ним с явной враждебностью. По этому поводу даже польский историк Владислав Серчик заметил, что «много украинских крестьян относилось к повстанцам прямо враждебно, потому что опасалось возврата польских и еврейских порядков, господствовавших тут в предыдущем столетии».

 

В Советском союзе также предпринимались попытки сглаживания цивилизационных и культурологических шрамов на теле украинского общества путем создания общей идеологической формации под названием «советский человек».

 

Во многом, советским идеологам удалось реализовать задуманное и сегодня мы имеем государство Украину, где большая часть населения в том или ином виде исповедует общие для республик бывшего СССР цивилизационные, исторические культурологические и смысловые ценности. Но советским идеологам удалось реализовать свои планы не полностью, следствием этого было бандеровское движение на западной Украине в период Великой Отечественной войны, достаточно сложные отношения между украинцами и русскими, особенно на вновь присоединенных польских территориях по итогам ВОВ и сегодня мы имеем на Украине агрессивное меньшинство, которое исповедует совсем другие цивилизационные, культурологические, исторические и смысловые ценности нежили основная часть населения этого государства. И это агрессивное меньшинство сегодня путем насилия и террора распространяет свои ценности на остальное население Украины.

 

А вся элитарная, олигархическая и властная надстройка этого государства всего лишь использует эти культурологические, смысловые и цивилизационные разломы украинского общества для политического обоснования собственной власти на этой территории.

 

Применительно к докладу Алексея Чеснакова о перспективах мирного урегулирования на Донбассе в 2018 году эта фундаментальная ошибка допускается не только у него, но и четко прослеживается в речах большинства Российских политиков.

 

Почему-то все упорно лепят одну картину, дескать на Украине нет никакого внутреннего конфликта и прекратить конфликт на Донбассе и Украине можно только путем выполнения комплекса мер в поддержку реализации пресловутых Минских соглашений.

Минские соглашения не решают множества фундаментальных вопросов:

  • Минские соглашения никак не решают вопрос конфликта униатства и православия;
  • Минские соглашения никак не решают вопрос бандеровской идеологии агрессивного меньшинства на Украине;
  • Минские соглашения никак не решают вопрос цивилизационного и культурологического раскола украинского общества;
  • Минские соглашения никак не решают вопрос того, что на территории Украины 9-го мая одна часть Украинского общества празднует Победу над героями другой части украинского общества, а 14 октября происходит все ровно наоборот, когда празднуется день так называемой Украинской повстанческой армии (УПА).

Единственное что решают Минские соглашения – это вопрос государственной принадлежности определенных территорий и на основании какого законодательства там люди будут жить. И все.

Но вопросы войны и мира на Украине, посредством Минских соглашений и реализация которых предусмотрена в докладе Чеснакова посредством реинтеграции Донбасса, никак не решаются.

Если сценарий заморозки конфликта на Донбассе еще в какой-то мере имеет право на жизнь, то сценарий реинтеграции Донбасса обратно на Украину не только нежелателен, но и сулит массу проблем для самой России на перспективу.

 

Сегодня мы по некоторым оценкам имеем примерно миллион приверженцев агрессивной украинской идеологии и несколько миллионов ее симпатизантов, то в случае реинтеграции Донбасса обратно на Украину, который сегодня по сути является не только сдерживающим фактором быстрой бандеризации Украины, но и санитарным кордоном, в итоге, лет через 10 – 15 мы получим 40 миллионное государство в восточной Европе с преобладающей антироссийской нацисткой идеологией, основанной на комплексах цивилизационного раскола 16-го века, а это уже является самой настоящей угрозой национальной безопасности Российской Федерации.

 

Достаточно посмотреть образовательные программы современной Украинской школы чтоб увидеть лежащую на самой поверхности надвигающуюся цивилизационную угрозу. Дети на Украине учатся в жестких идеологизированных конструкциях, противопоставляющих цивилизационные, культурологические, исторические смыслы агрессивного меньшинства не только современной России, но и всей исторической ретроспективе жизни общества на этих трикириях.

 

Не понимать и не учитывать всего этого в процессе принятия управленческих решений на уровне Администрации Президента Российской Федерации не только нельзя, но и недопустимо.

К чему я это все пишу, а к тому, что если изначально для решения задачи прописаны неверные условия, то на выходе невозможно получить правильный результат, как бы кто не пытался натянуть сову на глобус…!

Еще одну ошибку фундаментального восприятия, происходящего на Украине Российскими органами государственной власти можно продемонстрировать на основе погрома российского представительства Росотрудничества украинскими нацистами из группировки С-14.

 

В своем письме киевской полиции уважаемый чиновник Российского МИД по фамилии Лукашевич не двусмысленно разделяет государственные структуры киевского режима Порошенко и активистов нацистских группировок, делая акцент на том, что киевская власть не может быть соучастником радикальных группировок, которые атакуют консульские объекты дипломатической миссии Российской Федерации. Но мы видим на совершенно наглядных примерах, что нацистские группировки и украинские радикалы, которые путем насилия и террора навязывают остальной части населения свою идеологию являются плоть от плоти существующей украинской властью.

 

Если Лукашевич этим письмом хотел повлиять на украинскую власть или как-то ее пристыдить перед Западными кураторами, то с таким же успехом можно было сотрудникам МИД РФ написать письмо в Спортлото. Эффект был бы одинаковый.

Теперь поговорим немного о возможной войне между Украиной и Донбассом, коль этому вопросу в докладе Чеснакова был посвящен отдельный раздел.

Да, действительно, война на Донбассе может перейти в горячую фазу, но только в двух случаях.

  • Если режим Порошенко будет на 100% уверен, что Россия не заступится за Донбасс;
  • Если режим Порошенко будет на 100% уверен, что Запад вмешается в случае поддержки Россией Донбасса в ответ на атаку ВСУ.

Во всех других случаях переход позиционного вооруженного противостояния на Донбассе в горячую фазу войны маловероятен или практический невозможен, так как несет существенные риски для тех сил, которые сегодня в Киеве занимаются насаждением «новых» исторических, цивилизационных, культурологических смыслов на территории Украины.

 

Нужно понимать, что все стороны этого конфликта в той или иной степени готовятся к возможному обострению и перехода позиционного противостояния в горячую фазу, возможно провокациям с целью вынудить Донбасс к ответным мерам, но это абсолютно не означает скорого начала большой войны. Для войны должны сложится как минимум геополитические факторы, чего, к счастью пока нет.

Не так давно в сети интернет всплыли некие документы Генерального штаба ВСУ, в которых был описан некий план наступления и победоносной войны над Донбассом за 25 дней.

Я посмотрел эти документы о плане «Барбаросса» Петра Порошенко, и честно говоря, я немного сомневаюсь, что эти документы писали в Генеральном штабе ВСУ.

 

Мало того, что в этих документах все написано очень пространственно и они изобилуют идеологическими штампами. Помимо всего прочего, эти документы не соответствуют формату боевых руководящих документов не только старого советского боевого Устава, по которому учились большинство генералов ВСУ, но они также не соответствуют формату документации американских наставлений, по которым в Киеве реформируют армию под стандарты НАТО.

 

Конечно, вне всяких сомнений, что в генеральном штабе ВСУ идет отработка различных планов нападения на Донбасс. Но, что касается недавно опубликованных документов, то на мой взгляд, это некие политические «хотелки» киевских пропагандистов и не более того. Слишком много недочетов и ошибок в этом документе.

Сам по себе театр военных действий на Донбассе не так велик, чтоб у кого-то из генералов ВСУ был повод реализовать «Наполеоновские планы». Все что может произойти во время вероятного наступления ВСУ на Донбасс, с небольшими вариациями уже было в 2014 году и нового ничего не будет.

 

Свой прогноз о перспективах мирного урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе дать я не могу, но могу сказать, что для этого нужно делать.

Как бы это печально не звучало для жителей Донбасса, но спустя 4 года после «Русской весны» единственным и оптимальным путем решения украинского вопроса, если отбросить войну, является дефолт современной украинской государственности через заморозку вооруженного конфликта на Донбассе.

А пойдет ли по этому пути Россия и будет ли в этом направлении выстраивать свою политику Администрация Президента Российской Федерации, это к сожалению, мне не ведомо…

 

Наша программа военно-гуманитарной помощи Донбассу

 

МОО Вече Владимир Орлов

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.