Новое российское оружие и озабоченные союзники
В пятницу Дональд Трамп переговорил по телефону с Эммануэлем Макроном и Ангелой Меркель, причем, полагаю, не по собственной инициативе. Во всяком случае, на сайте Белого дома не уточняется, кто был инициатором обоих разговоров.
Думаю, европейцы. И думаю, их интересовала прежде всего реакция американца на «оружейную часть» Послания Владимира Путина Федеральному собранию. Ибо ни у кого нет сомнений, что главным адресатом шокировавших западный мир новостей о достижениях российского ВПК был президент США.
Понятное дело, союзников интересовало главное: правду сказал российский президент или блефовал? Но на сегодняшний день Дональд Трамп не знает ответа на этот животрепещущий вопрос. Так что успокоить и подбодрить Эммануэля Макрона и Ангелу Меркель он не мог. А они явно ждали уверенности от своего главнокомандующего: не волнуйтесь, у нас все под контролем, и сами защитимся, и вас защитим.
Уверенности американцам пока взять неоткуда — они весьма озабочены новыми вводными.
Осведомленные люди рассказывают, что агентура США в России уже зашевелилась: Вашингтон желает знать подробности, то есть, тактико-технические характеристики перечисленных Владимиром Путиным образцов. По всей вероятности, нужные сведения (для нас, а не для американцев) будут получены и доставлены сначала в Пентагон, а после изучения специалистами и в Белый дом.
Пока блефуют как раз американцы, а не мы, рассказывая всему миру о том, что никаких новостей от российского президента они не услышали. Дескать, они были в курсе всех наших разработок. Что, конечно, далеко не вся правда — они слышали только то, что мы до них хотели донести.
Итоги двух телефонных переговоров пресс-служба Белого дома сформулировала так: «Лидеры выразили серьезную озабоченность в связи с недавними заявлениями президента России Владимира Путина о развитии ядерного оружия, которые, по их мнению, мешают продуктивному обсуждению целого ряда вопросов между Россией и Западом».
То есть, в Вашингтоне то ли не поняли, то ли пока делают вид, что не поняли, какой сигнал был им направлен. Хотя, по-моему, он совершенно очевиден, чтоб его расшифровать, не нужно знать азбуку Морзе: хватит хорохориться, изображая из себя гегемона. Никого вы не пугаете. Садитесь за стол переговоров, однополярный мир закончился.
Ну, или пусть спросят у умных людей вроде колумниста британской Independent Мэри Дежевски. Как раз в тот день, когда в Белом доме, сопя, составляли мудреный пресс-релиз, она написала:
Когда Путин закончил свое выступление, то некоторые наблюдатели заметили определенный — и даже значительный — элемент блефа в его восторженных словах о новых и уникальных возможностях России в военной области. Найдутся и такие люди, которые будут интерпретировать его речь как приглашение к опасному новому этапу американо-российского соперничества. Но, по крайней мере, для меня смысл выступления Путина был не в этом. В большей степени это был призыв к Соединенным Штатам вновь начать переговоры — на основе взаимного уважения.
Ничего страшного, так часто бывает: до кого-то быстро доходит, до кого-то туго. Дойдет и до американцев, никуда не денутся.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии1