Встали на рельсы раздора: как Литва, Латвия и Эстония шесть миллиардов не поделили
Масштабный проект железной дороги Rail Baltica стал причиной серьезных разногласий между Литвой, Латвией и Эстонией, что поставило его реализацию под угрозу.
Европа все еще работает над масштабным проектом железной дороги Rail Baltica, которая должна будет соединить Прибалтику, Восточную и Западную Европу. На его реализацию ЕС выделил почти 6 миллиардов евро, что для участниц проекта: Литвы, Латвии и Эстонии — является колоссальной суммой. Все это вызвало определенные разногласия между прибалтийскими государствами, которые ставят под угрозу весь проект. Об этом рассказал колумнист издания Sputnik Петр Малеев.
Одобрение Еврокомиссией Rail Baltica, по мнению автора издания, ввиду его серьезности, вызвал в Прибалтике переделенный страх, повлекший за собой рост напряженности между европейскими соседями и серьезные разногласия, не позволяющие этому делу продвинуться.
Первыми поссорились Литва и Латвия. Первая, в соответствии с личными экономическими мотивами, хотела увеличить протяженность железнодорожного пути, проложив его непосредственно через Вильнюс. Официальная Рига в данном случае не согласилась с этим, посчитав, что эти изменения в плане прокладки дороги сработают ей не на пользу и подала жалобу в Брюссель, что повлекло за собой соответствующие меры и пресечение литовской инициативы. Это, в свою очередь, сработало не на пользу двусторонним отношениям.
Затем в этот спор вмешалась Эстония: Таллин встал на сторону Вильнюса, что также неблаготворно повлияло на внешнеполитические отношения стран Балтии.
Петр Малеев отметил, что все эти разногласия, разрешение которых происходит на высшем уровне, затягивают долгожданный европейский проект.
Rail Baltica включена в число приоритетных проектов ЕС, так что бюрократические разногласия на фоне личных интересов Литвы, Латвии и Эстонии, стали вызывать раздражение Брюсселя. В настоящее время проект находится под угрозой из-за личных амбиций стран-участниц, которые толкнули их встать на эти «рельсы раздора».
«Шесть миллиардов продолжают валяться на дороге. Раньше говорили, что она будет окупаемой. Теперь говорят, что она просто будет железной. Скоро начнут уверять, что как минимум она точно будет. А еще позже — что она обязательно должна быть. Когда-нибудь», — заключил колумнист.
Теперь этот вопрос будет зависеть только от способности Прибалтики договориться между собой до того момента, как Евросоюз решит отказаться от проекта, реализация которого до сих пор так и не сдвинулась с мертвой точки.
Источник
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.