Уйти в онлайн: назван способ избежания штрафов за отсутствие ОСАГО

Статистику по полисам ОСАГО может поправить более активное оформление полисов в формате онлайн, а также в целом их своевременное переоформление. Так считает эксперт страхового рынка Алексей Кондрашенко.

Российские автомобилисты стали реже оформлять полисы ОСАГО. По итогам прошлого года, количество штрафов, выписанных за отсутствие полисов, выросло на 40%. Как сообщают "Известия" со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА), без полисов ОСАГО или с поддельными документами ездит 3 миллиона автомобилистов. Падение статистики началось в 2015 году, когда за нарушение было выписано примерно 189 000 штрафов. Год спустя показатель вырос в 10 раз, до 1,9 млн. штрафов. В 2017-м число выписанных штрафов составило 2,8 млн. 

Впервые за всю историю ОСАГО резкий спад заключения договоров был зафиксирован в 2015 году. Тогда, по данным ГИБДД, было выписано около 189 тыс. штрафов за это нарушение, в 2016 году этот показатель скакнул до 1,9 млн штрафов. По итогу прошлого года было уже выписано до 2,8 протоколов (+40%).

В электронном виде
Все это началось на юге страны, в Краснодарском крае, Ростовской области, затем убыточность стала докатываться до центральной части России, рассказывает Алексей Кондрашенко.
"Центр страны населен плотней, соответственно, резко возросло число людей, не покупающих полис. Страховые компании стали ограничивать поступление полисов в рынок, так как убыточность превышает 100%, а те превентивные меры, что были приняты, работают слабо. Кроме того, люди не слишком активно пользуются электронным оформлением полисов ОСАГО, что для меня является странным", - сказал эксперт. Все это и отражается на статистике, демонстрирующей снижение использования полисов. 

Всеобщие усилия

Но действительно, ситуация ухудшается с каждым годом, и самое страшное, что те законопослушные автовладельцы, которые приобрели ОСАГО, сталкиваются на дорогах с теми, у кого полисов нет, и начинаются те проблемы, что были до реформы, отметил Кондрашенко: "То есть от чего ушли, к тому и возвращаемся". Поправить это можно только всеобщими усилиями - когда будет работать все вместе, законодательные, исполнительные, финансовые институты. 

Можно ли улучшить положение с помощью повышения штрафов за отсутствие полисов? "Палочная система, конечно, всегда работала, но эффект эти меры дадут сиюминутные. Заставить людей покупать полисы можно, но система в целом - страховая - функционировать не будет. Тут, как я уже говорил, требуется комплексный подход", - уверен Алексей Кондрашенко. Кроме того, избежать штрафов за отсутствие полисов, в первую очередь, возможно, своевременно их оформляя. 

Игорь Скрыпач

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии1

Corwin
Corwin 18 апреля 2018 15:06

было бы неплохо, если бы страховые компании хоть что-то делали за те деньги которые им платят. А конкретно - высылали страховых инспекторов на место происшествия. Это и ГИБДД разгрузило бы.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.