Танк, которым Берлин напугает Москву
Новая конфронтация в Европе, вызванная агрессивными действиями США, застала большинство стран НАТО врасплох. За время относительного затишья, последовавшего после распада социалистического лагеря и распада СССР, европейские члены альянса не только радикально уменьшили военные бюджеты, но и изрядно сократили свои арсеналы. Причем зачастую вооружение не консервировалось на складах длительного хранения, а попросту уничтожалось. Земля и складские площади в Европе дороги. Так, например, в начале 2000 бундесвер утилизировал несколько сотен тысяч винтовок G-3, снятых с вооружения в 1997 году, на которые не сумели найти покупателей в странах третьего мира.
Но винтовки – дело десятое. Стало ясно, что НАТО для противостояния «российской угрозе» нужна в достаточном количестве бронетехника. Тот же самый бундесвер, который в годы холодной войны являлся главным бронированным кулаком Североатлантического альянса, располагает сегодня всего лишь тремя сотнями танков, причем половина их, если верить сообщениям германских СМИ годичной давности, не на ходу.
Это понятно: в тех войнах, которые страны НАТО вели в 90-х и в начале 2000-х, удавалось обходиться небольшим количеством уже имеющихся машин.
Теперь же единственным выходом для них стала совершенствование тех танков, что стоят на вооружении. Если учесть, что это главным образом модели, разработанные 30—40 лет назад, то ресурс для их модернизации крайне ограничен.
Газета Die Welt опубликовала материал о трех модернизированных танках Леопард-2 под обозначением A7V (таким же, какое имел первый немецкий танк, примененный кайзеровской Германией сто лет назад на Западном фронте), буква V означает «verbessert».
Презентация трех этих машин (всего на вооружении бундесвера сегодня 20 таких танков) состоялась недавно на Люнебургской пустоши в окрестностях Мюнстера.
Отличием «Леопард 2» А7V является полная компьютеризация, комплект улучшенного бронирования, который обеспечивает всеракурсную защиту, а также защиту от систем вооружения, атакующих сверху.
Дневные и тепловизионные камеры позволяют всем членам экипажа владеть ситуацией вокруг машины. Танк получит новый стабилизированный панорамный прицел, электронный баллистический вычислитель лазерный дальномер. Механик-водитель получил сидение, подвешенное к потолку, что повышает его шансы уцелеть при подрыве.
Стандартный силовой блок MTU получил новые бортредукторы, новые гусеницы от компании Diehl, улучшенную торсионную подвеску и тормозную систему, что явилось следствием увеличения массы машины.
Немаловажной опцией стал независимый от двигателя генератор, позволяющий функционировать электронике и системе кондиционирования даже при неработающем или поврежденном силовом блоке.
Сами танкисты считают эту возможность очень важной, причем не только для стран с жарким климатом.
Вес машины составляет 60 тонн, и она развивает скорость до 70 км/час.
Примечательно, что Die Welt подчеркивает, что, помимо модернизации машин, для того, чтобы они могли успешно действовать на предполагаемом ТВД, дорожно-транспортная сеть Восточной Европы нуждается в радикальном улучшении.
Очевидно, что при всех полезных и практичных дополнений «Леопард 2» А7V не приобрел принципиально новых и «прорывных» характеристик. Так, например, в обновленном танке такое же ручное заряжание, что, конечно сказывается на скорострельности.
В материале указывается, что танкисты жалуются на тесноту боевой машины, еще более увеличившейся по сравнению с предыдущими модификациями, что также говорит об исчерпании ресурса для модернизации.
Отметим, что Die Welt сообщает, что «немецкие танки сейчас стоят в Прибалтике для устрашения России».
Насколько они смогут устрашить нашу страну, чей танковый парк превосходит германский как минимум в десять раз, вопрос, конечно, риторический.
Впрочем, едва ли практичные немцы, к тому же не отличающиеся сегодня излишней воинственностью, в действительности ставят перед собой такие задачи.
Не стоит забывать, что танки «Леопард-2» являются, помимо всего прочего, и «бестселлером» мирового оружейного рынка. Эти машины состоят на вооружении 18 государств, и немецкие производители всерьез заинтересованы, чтобы предложить им программы модернизации имеющихся машин. Именно это и объясняет пассажи германских СМИ относительно «устрашения» и «стальных монстров».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.