Америка подтянет Украину к закону о реституции
Фото: Соловьев Андрей/ТАСС
Тридцать лет тому назад на экраны СССР вышла замечательная лента Карена Шахназарова «Город Зеро». Одним из центральных моментов в ней было посещение главным героем местного краеведческого музея. Многие из диковинных экспонатов этого заведения были настолько абсурдными, что вызвали у посетителя сначала недоумение, а затем ужас. Представленная «историческая реальность» была настолько фантасмагорической, что довела его — нормального и разумного человека — до состояния, когда он полностью перестал понимать не только прошлое, но и происходящее.
Собственно говоря, а какая еще могла быть реакция у советского гражданина, которого всерьез убеждали в том, что маленький городок в русской глубинке был основан троянцами и здесь происходили едва ли не все мировые события? Что некогда здесь останавливался пропавший в Британии (!) древнеримский легион, а позже батько Махно формировал… еврейские бригады?
От подобного искажения исторической реальности любой нормальный человек мог потерять способность различать правду и вымысел.
Современные украинские руководители вряд ли помнят фильм Шахназарова. Но реальность, которую он создают, словно скопирована с «Города Зеро».
Например, идея считать галичан «потомками запорожских казаков» по своей глупости ничем не уступает рассказу о том, что жители Зеро — «потомки троянцев». Впрочем, она еще более абсурдна. Ведь «потомки троянцев» не воевали против самих троянцев. «Казаки» из Галичины, напротив, сопротивлялись войскам Хмельницкого. И так яростно, что заслужили похвалу своих господ — поляков.
А еще только в украинской стране «город Зеро» могли додуматься до идеи инициировать закон, согласно которому страна добровольно отказывается от прав на 60% ее нынешней территории. Именно это предполагает инициатива провозгласить правопреемственность современного украинского государства от УНР, а также объявить Симона Петлюру«отцом-основателем» нынешней государственности. Соответствующий закон планируется принять к 140-летнему юбилею «головного отамана» в мае 2019 года.
Если эта законодательная инициатива вступит в силу, то Украина рискует вернуться в юридические границы УНР. И тогда в составе «незалежной» уже не будет Закарпатья, Галичины и Северной Буковины. Эти регионы в соответствии с Брестским миром 1918 года остались за Австро-Венгрией. Не сможет правопреемница Украинской народной республики претендовать ни на Одесскую, Николаевскую, Днепропетровскую, Запорожскую, Харьковскую, Сумскую, Херсонскую, Кировоградскую области, не говоря уже о Крыме и Донбассе. «Временная инструкция Временного правительства Генеральному секретариату Центральной Рады» от 4 августа 1917 года, зафиксировала границы УНР без юго-восточных территорий. И этот акт больше никем не пересматривался.
Но это далеко не самый главный сюрприз, который в будущем ждет громадян. Еще большим «подарком» станет признание «отцом-основателем государства» Симона Петлюры. Ведь границы «украинского государства», установленные Варшавским договором 1920 года, еще более урезаны. В документе, подписанном главой Директории УНР с маршалом Юзефом Пилсудским, польской признана не только Галичина, но и Волынь. Но и это «мелочи» в контексте того, на какие условия Петлюра пошел в ст. III Варшавского соглашения. В нем Польша признала вхождение в УНР лишь тех территорий, которые до 1772 года были в составе Речи Посполитой. Таким образом, «украинское государство» ограничивалось лишь частью Правобережной Украины без Киева и южных областей.
Больше того, за эти «уступки» поляки потребовали от Петлюры себе еще и экономические преференции. В ст. VI Варшавского договора глава Директории УНР обязался передать польским помещикам самые лучшие земельные угодья.
Таким образом, признавая свою правопреемственность именно от петлюровской УНР, украинские руководители оставляют за собой лишь право претендовать на Житомирскую, Винницкую, Хмельницкую и часть Киевской области — всего не более 20% территории современной Украины.
Самое же смешное состоит в том, что провозглашение «головного отамана» «отцом-основателем государства» инициируется галицкими депутатами. Потомками тех, кто был основной ударной силой в войсках главы Директории УНР и кого «в знак благодарности» тот предал, отдав Галичину Польше. Теперь же потомки некогда преданных, создали себе кумира из человека, который распродал и их предков, и свою «державу».
Конечно, правители страны «город Зеро» давно уже научилась подменять правду вымыслом. Выработали целый механизм обмана собственного народа. Но приучая украинское общество к абсурду и парализуя его возможность адекватно оценивать происходящее, хозяева украинского «Зеро» и сами перестали критически воспринимать действительность. Они не понимают, что, меняя преемственность, не только отказываются от прав на большую часть государства. Они еще и сами, своими же руками, объявляют себя преступниками.
Ведь Украинская ССР, как часть СССР, входила в число победителей во Второй Мировой войне. Отказываясь от нее в пользу петлюровской УНР, еще и связывая новое государство с бандеровской «Украинской державой», киевские политики автоматически переносят свою страну в разряд союзников Гитлера. В отношении же таких псевдогосударственных образований, которые содействовали антисемитской политике нацистов, Конгресс США принял в 2018 году закон о реституции имущества жертв Холокоста. В нем речь идет не просто о возврате евреям всего, что было изъято у них пособниками гитлеровцев. Страны, в свое время содействовавшие нацистской политике, должны выплатить жертвам Холокоста и их потомкам еще и дополнительную компенсацию. Причем размер компенсации четко не определен. Следовательно, речь может идти о безграничных суммах.
Этого правители страны «город Зеро», лишенные чувства реальности, не понимают. Не понимают, что провозгласи они свою правопреемственность от УНР, а значит, и от бандеровской «державы», и завтра по американскому закону о реституции придется снять с себя последние штаны. И тогда уже некому будет кричать: «Слава Украине!».
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.