Война двух миров: Украинский готов раздавить Русский
На Украине, власти которой последние годы держат курс на полный разрыв всех связей с Россией, в противовес Русскому миру решили продвигать концепцию «мира украинского». Эта альтернатива, как считается, положит конец якобы трёхсотлетнему уничтожению «украинской цивилизации».
Поработать над собственным «миром» предложил историк и бывший телепродюсер Виктор Савинов.
В интервью украинскому журналу «Страна» этот «правильно настроенный» представитель свидомой интеллигенции обвинил Россию в том, что она, оказывается, на протяжении трех веков пытается извести украинскую идентичность.
Мысль, в принципе, не новая, а вполне даже расхожая на Украине с недавних пор. Савинов лишь придал ей новое звучание, используя современную терминологию. Он называет это «гибридной войной», на которую необходим соответствующий ответ.
И таким ответом, по его выражению, должен стать «украинский мир», который необходимо создать как альтернативу Русскому.
Не секрет, что понятие «Русский мир» на постмайданные власти «незалежной» действует, как красная тряпка на быка. Его даже собираются запретить на законодательном уровне — соответствующие поправки примерно месяц назад поступили на рассмотрение Верховной рады и зарегистрированы под № 9139.
Авторы идеи — местные парламентарии-бандеровцы — требуют приравнять идеологию Русского мира к нацизму, что не только цинично и лживо в сравнении, но и абсурдно, по сути.
Русский мир, как ранее отметил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, это одновременно и «украинский мир, и белорусский мир, мир всея Руси», «это мир, который создан через крещение в Днепре, это мир князя Владимира, это система ценностей, которая проникла в культуру, в быт нашего народа».
Что же предлагается этому противопоставить — Бандеру и мову?
Но такой «украинский мир» киевский режим, культивирующий ненависть ко всему русскому, уже построил. На предательстве собственной истории и памяти предков, на крови Майдана, Одессы, Мариуполя и Донбасса…
Что дальше?
— У меня нет оптимизма на этот счет, — комментирует ситуацию директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа», политолог Эдуард Попов. — Я считаю, что украинцы поступают очень целенаправленно, очень разумно, исходя из их целей и интересов, и очень последовательно. А те, кто у нас, в России, отвечают за гуманитарную политику, и за украинскую политику, в частности, в очередной раз демонстрируют свою интеллектуальную импотенцию — бессилие и невозможность, нежелание мыслить творчески, и даже хотя бы последовательно.
У нас много нефти, много газа, поэтому мы Украину завалим деньгами… Вот и завалили…
К сожалению, могу сказать, что украинцы нас обыгрывают в этой войне историй, войне идеологий. И мы можем остаться у разбитого корыта.
«СП»: — Поясните.
— Украина, это искусственный проект, как и украинцы — искусственная нация. Создали эту искусственную нацию с разных сторон две основные силы. Это австро-венгерская профессура, где немаловажную роль играла польская шляхта, целенаправленно работавшая на разрушение Российской империи и русскости единой, частью которой являлись малороссы, галицкие русины, закарпатские русины… и т. д.
Они этого добились. Правда, поляки потом получили «воздаяние» — Волынскую резню.
Второй автор украинского проекта — советская власть со своей национальной политикой. Большевики, победив в гражданской войне, порезали Россию историческую на части, выделили, где можно и даже, где нельзя, территории, в том числе с русским населением, для новых национальных проектов — союзных и автономных республик. И придумали эту самую украинскую нацию.
Провели кодификацию языка, перевели образование в УССР на мову, «перерезали» донские казачьи, великорусские земли, в том числе, и Новороссию. Вот, что такое Украина.
То есть, с точки зрения объективных исторических законов, украинство, это образование искусственное.
Но как историк могу сказать: даже единый народ, который попадает в разные политические условия, становится частью разных политических образований, со временем начинает воспринимать себя уже отдельным народом. К тому же, если в этом направлении целенаправленно работать.
А украинцы и их западные кураторы работают целенаправленно.
Я как-то читал интервью Билецкого, лидера и создателя батальона «Азов». Это очень умный и опасный враг. И нам было бы не лишним хорошо подумать над тем, что делают — и очень целесообразно — эти враги.
А Билецкий на вопрос интервьюера, в чем заслуга «Азова» и его структур, повторил несколько раз, что они создают «патриотические лагеря» для детей и подростков.
В этих лагерях, напомню, последовательно работают над тем, чтобы сызмальства выращивать в детях, подростках идею того самого отдельного «украинского мира» и украинства. А вода камень точит, как известно.
У нас в Конституции вообще нет ни слова о русских, единственное упоминание — это русский язык. А украинцы, обладая меньшими ресурсами, но большим желанием и целеустремлённостью, последовательно работают над тем, чтобы выстраивать архитектуру «украинского мира».
Это, повторюсь, искусственное образование. Но если есть воля, если есть цель, то это искусственное может стать однажды реальностью. Уже становится…
«СП»: — Известный историк Осип Мончаловский (1858 — 1906 гг.) назвал украинство недугом, «который способен подточить даже самый сильный национальный организм» и довести его до саморазрушения. Вы не согласны?
— Мне кажется, этот недуг бывает заразным. Поясню на примере моей Ростовской области, где глава местной украинской организации Марчук, публиковавшийся на украинских сайтах националистической партии, в присутствии губернатора и его заместителя, публично говорит о том, что 40% жителей области, это этнические украинцы.
То есть, уже в российских регионах готовят стандарты «украинского мира».
Макарчук, кстати, получает финансирование из бюджета Ростовской области или города Ростова-на-Дону. Иными словами, наше государство платит украинофилам, которые создают «украинский мир» на наших территориях, на нашей земле.
Это не абсурд?
Абсурд, что украинство — этот фантом — превращается в монстра опять с нашей легкой руки. На мой взгляд, украинство, как культурный феномен, это хуторская культура, не доросшая до уровня городской цивилизации — вот в чем ее принципиальное отличие от польской культуры, от русской культуры. Но, что делают нынешние идеологи украинства, тот же Билецкий?..
«СП»: — Что же?
— Чтобы наполнить каким-то содержанием эту скудную украинскую идею, они присваивают себе достижения других народов. Поэтому русский конструктор Сергей Королев стал у них украинцем. Как и создатель вертолетов, Игорь Сикорский. При том, что Сикорский, поляк по крови, был русским националистом. И т.д.
Они возвеличивают Шевченко, довольно среднего по уровню таланта, и делают его поэтом вселенского масштаба. Украинским Шекспиром. Зачем им Достоевский, зачем им Пушкин… Это глыбы, которые не вмешается в узколобое хуторское сознание.
Поэтому они приватизируют то, что можно переварить. Того же Королева, который занимался ракетостроением, а не гуманитарными науками.
Вообще, я хочу сказать, что вместо того, чтобы в очередной раз поднимать на смех «глупых хохлов», нам нужно подумать о том, что метастазы «украинского мира» давно уже проникли на территорию России. В то время как на Украине, из тех, кто там еще остается, создается поколение зомби.
Я летом беседовал с профессором Киевского университета, и он мне говорил, что все его студенты — поголовно — говорят на русском, и все ненавидят Россию. Все называют себя украинцами.
Это люди, которые уже сейчас не только стали продуктами вот этого «украинского мира», но люди, которые через несколько лет сами начнут воспроизводить — причем, искренне вполне — этот самый «культурный мир». Поэтому на территории бывшей Украины мы скоро получим территорию, населенную тридцатью, сорока миллионами человек, которые искренне и глубоко ненавидят Россию.
И люди, которые вчера еще разговаривали на русском, завтра будут там главными гонителями русскости.
«СП»: — Что-то подобное уже ведь было в нашей истории?
— Да, в начале двадцатого века. На территории нынешней Западной Украины — она называлась тогда Галицкая Русь — были очень сильные прорусские настроения. И когда началась Первая мировая война, первые лагеря смерти в Европе — «Талергоф» и «Терезин» — были открыты против галицких русофилов. Десятки тысяч людей погибли, в большинстве, это были православные русины.
«СП»: — Русинам, вроде бы, даже предлагали освобождение, если признают себя украинцами, но мало кто шел на это, предпочитали смерть…
— Да, это исторический факт. Многочисленная миграция галицких русинов оказалась на территории Российской империи, в частности, в Ростове на Дону, где в 1915 году была создана даже специальная галицко-русская мужская гимназия.
Это люди, которые бежали от «украинского мира», потому что этот мир им предлагал либо удавку, либо униатство.
«СП»: — А можем мы сегодня защитить Русский мир на Украине?
— Возможности есть, желания нет. В одной из статей Сергея Лаврова, нашего министра иностранных дел, я прочитал, что главная задача Министерства иностранных дел РФ — защита интересов Русского мира. Но сколько бы я не изучал деятельность МИДа, нигде не увидел двух вещей. Первое. Никто не понимает, включая самого Лаврова, что же такое Русский мир. И второе (к министру, этот упрек, может быть, относится в меньшей степени, а к его подчиненным, безусловно) МИДу, по большому счету, безразличны интересы Русского мира.
Поэтому мы эту битву в нынешних условиях уже проиграли. Нужно сначала менять мозги, менять Конституцию, а потом уже пытаться «глупых хохлов» как-то поставить на место.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Комментарии2