Постправда о «девятке» яиц

Волны от вселенского хайпа, который начался с безобидной фотографии популярного Твиттер-блогера, был перепечатан на Pikabu, после чего зажил своей жизнью в интернете, вроде бы перестают расходиться по стране. Но осадочек, как водится, остался. Что, собственно и является целью любого хайпа — что у нас, что в Европе, что в Америке.

Продавцы и производители во всем мира прибегают к разным хитростям, чтобы выманить у нас деньги. Кто-то уменьшает количество порошка для мытья, сохраняя размер бутыли, другие, наоборот, увеличивают размер упаковки или, как в случае с «девятком» яиц, предлагают нам разного вида тару. 

Обо всем этом неделю назад довольно занимательно рассказал эксперт по защите прав потребителей Армин Вале из Германии в видеовыпуске Deutsche Welle (сюжет начинается с 3 м. 45 с.). На фотографии к посту он показывает два одинаковых пакета с разным весом содержимого — 95 и 110 граммов. По его мнению, немецкие покупатели предпочли бы столкнуться с повышением цены, а не с лукавством производителей.

Вчера The New York Times рассказала о схожей проблеме — хайп цветет пышным цветом и в описании социальных конфликтов. Это так называемая постправда, когда после бурного разбирательства ложечки находятся, а осадок остается. 

Вот что журналист пишет о поляризации общества: «Она сводится к поискам образов, подтверждающих ваши негативные стереотипы о людях, которых вы не знаете. В ее основе лежат попытки свести сложную человеческую жизнь всего к одному вирусному моменту — и сразу же о нем забыть».

Чем-то напоминает травлю чиновницы из Владимирской области Марины Чекуновой, вам не кажется? 

Американцы тоже легковерны. 

Недавно у них возник скандал вокруг мальчиков из католической школы в Ковингтоне. Сначала в обществе возобладала версия некоего индейца: в интервью Washington Post он сказал, что пел традиционную индейскую песню, когда подростки окружили его и стали унижать. Индеец решил, что правильным будет уйти оттуда.

Мирный такой представитель коренного народа.

Но в интервью Detroit Free Press он почему-то озвучил другую версию: инцидент начался в тот момент, когда мальчики начали нападать на четырех афроамериканцев. Индеец решил вмешаться. «В какой-то момент я понял, что попал между хищником и добычей. Эти молодые люди были хищниками, а те пожилые чернокожие — их добычей», — рассказал он газете.

Вскоре откликнулись лидеры общественного мнения. Как и в случае с Мариной Чекуновой, они принялись обсуждать внешность «хищников»: «Вы когда-нибудь видели более подходящее для битья лицо?» «Такое лицо никогда не меняется. Эта фотография определит его жизнь. Его нельзя прощать».

Фото инцидента внизу поста, вы можете составить собственное мнение.

Но в воскресенье появилось несколько видеороликов, где хорошо видно: большая часть того, что рассказал индеец, было ложью. На самом деле инцидент начался в тот момент, когда члены одной из сект стали выкрикивать в адрес мальчиков расистские и гомофобские оскорбления. В ответ ребята стали выкрикивать школьные речевки. И тут индеец вышел на середину их круга и начал бить в барабан, встав лицом к лицу с одним из мальчиков.

«Из всех участников инцидента мальчики, вероятно, вели себя наименее груб», — отмечает корреспондент The New York Times. Общественное мнение тут же качнулось и перешло на прямо противоположную сторону. 

Мне кажется, если Марина Чекунова читала перевод этой статьи в ИноСМИ, ей постоянно икалось. 

С «девятком» яиц тоже все прояснилось: их начал поставлять в магазины агрохолдинг «Комос Групп», который заказал упаковку в датской компании Hartmann. Первый раз «девятки» появились в торговых сетях в Москве и Санкт-Петербурге в марте прошлого года, последний раз — в октябре. А вообще, первые поставки такой упаковки российским птицефабрикам компания начала десять лет назад.

В пресс-службе «Комос Групп» сообщили, что продукция птицефабрик расфасовывается в контейнеры по 6, 8, 9, 10, 12, 20 и 30 штук, в зависимости от требований торговых марок или сетей. Фото в Твиттер-аккаунте, после которого зашелся в праведном гневе интернет, был хорош не сам по себе, а комментарием-каламбуром: «девятки» яиц. 

Автор вовсе не имел в виду сложную макроэкономическую проблематику со стандартным выводом: Путин должен уйти. Он просто пошутил. Но хайп живет своей жизнью, вне зависимости от желания того, кто его запустил. 

Имейте это в виду каждый раз, когда пытаетесь получить от меня комментарий по любому вроде бы актуальному поводу. Я стараюсь не поддаваться на провокации и предпочитаю дождаться, когда волны улягутся. 

Распространять, не думая — это не ко мне.

Павел Шипилин

 

Предыдущий пост

Посмотреть

Следующий пост

Посмотреть

Другие статьи

Комментарии2

Просто человек
Просто человек 23 января 2019 21:04

Много букв тут автор статьи написал, только не написал на сколько подорожали яйца за последние пару месяцев.
Ну? Так где расчет? Сейчас 9 яиц стоят, как раньше 10-ок или все ложь и провокация и Путин молодец?

    
Просто человек
Просто человек 23 января 2019 21:19

Вот не понимаю я таких авторов статей. Видимо мы живем в разных нравственных и интеллектуальных измерениях. Зачем с таким упорством доказывать людям, что они долбо.бы?
Специально для автора объясняю:
9-ОК ЯИЦ - ЭТО ПРОСТО КАРТИНКА-СИМВОЛ, ОТРАЖАЮЩАЯ САРКАЗМ И НЕНАВИСТЬ ЛЮДЕЙ К ГОС. ВЛАСТИ В СВЯЗИ С ОЧЕРЕДНЫМ ПОДОРОЖАНИЕМ.

    

Оставить комментарий

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.