С Богом в душе и с «калашом» в руках
Тема защиты православия в связи с событиями в Новороссии слабо обозначена в общественном сознании. Да, в 2014 году из России в Донбасс ехали люди самых разных убеждений. Сторонники левых, националистических идей, так называемые родноверы и так далее. Но доминантой, на мой взгляд, выступала всё же православная составляющая. Это было уже заметно на баррикадах в Донецке и Луганске в марте и апреле 2014 года, где рядом с патриотическими плакатами можно было увидеть православные иконы. Позднее практически на всех блокпостах, которые мне довелось увидеть, также были иконы. В дни самых ожесточённых боев летом 2014 года в полуокружённом майданными карателями Луганске над зданием бывшей областной администрации было поднято знамя с ликом Иисуса Христа.
Я лично знал граждан Украины, которые взялись за оружие после того, как бандеровцы надругались над храмами Украинской православной церкви в Херсоне и других городах.
В июле 2014-го мне довелось взять интервью у Андрея Черноморского, православного ополченца.
Он, как и многие в ополчении, не был военным человеком. Однако миномётный расчет, в котором Андрей состоял, считался счастливым. На его счету были уничтоженные БТРы, разгромленные колонны «укров». При этом никакой похвальбы военными успехами я от него не слышал. Мне запомнились слова Андрея о том, что перед тем, как отправить мину в ствол миномёта, он и его православные товарищи крестят её, просят Бога, чтобы смерть обошла стороной насильно пригнанных в Донбасс «солдатиков», но не щадила тех, кто пришёл усмирять «ватников».
Черноморский считал себя воином Христовым. Он настаивал на том, что православие — это не религия слабых и покорных. Наоборот, утверждал он, православные должны отстаивать свою веру, в том числе и с оружием в руках, и не спешить подставлять щёки врагам.
Тема гонений на русское православие слабо акцентировалась в российских СМИ первые годы после февральского переворота в Киеве. Теперь, после того как ставленник США стамбульский патриарх Варфоломей, «даровал Томос» раскольничьей ПЦУ, становится понятней, для чего затевался Майдан на Украине. Экономические причины, гонения на русский язык, на единую историческую память — всё это лишь ступеньки, приведшие к тому, что пытаются осуществить сейчас на Украине.
Я неоднократно бывал в посёлке Зайцево, который уже скоро как пять лет разделён линией фронта. Надо честно сказать, что за пять лет лишений, постоянных обстрелов, гибели близких и знакомых местные жители разуверились во многих идеях Русского мира, гораздо меньше у них надежд на саму Россию. В таких условиях именно единая православная вера остаётся одной из немногих скреп, объединяющей их с православными жителями России. Если брать шире, то православие, пожалуй, главное в ближайшей исторической перспективе, что позволяет говорить о единстве великороссов и малороссов, как составных частей русского суперэтноса.
И поэтому особенно сильны удары по канонической Украинской православной церкви. Украинцев не просто хотят переманить в раскольничью ПЦУ. Всё активнее идет процесс расцерковления и расхристианизации сознания, по сути, русских людей Украины. Неслучайно глава так называемой ПЦУ Епифаний уже заявил, что готов допускать прихожанок и захожанок в храмы без платков. А в самих храмах поставить лавки, и стулья, как это принято в католицизме.
Священники Русской православной церкви справедливо замечают по этому поводу, что с таких незаметных «послаблений» начинается процесс ухода от истинного христианства. А ведь ПЦУ — «церковная структура», которая, вроде бы, по уверениям её создателей, должна способствовать обратному.
Поэтому становится очевидным, что восстание в Донбассе не было неким спровоцированным внешними силами слепым протестом, выплеском эмоций. Люди стихийно осознали себя частью большого разделённого русского народа. Они интуитивно понимали, что пассивность приведёт к тому, что у них отнимут не только родной язык, право гордиться подвигами предков, но и веру отцов.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.