«Самая сильная армия в Европе» или чёрная дыра?
На фоне громогласных заявлений Зеленского о стремлении к миру в Донбассе по-прежнему идёт война, ВСУ и нацисты-каратели обстреливают жилые кварталы, гибнут мирные жители. Если Пётр Порошенко, придя к власти и назвав себя «президентом мира», обещал закончить эту войну за несколько часов, то сменивший его «гарант» божится, что закончит её через год. Учитывая, что бизнес на крови сверхдоходен, есть все основания предполагать: и этому обещанию не суждено исполниться.
Ничего личного, просто бизнес
Бизнес на войне делают все: от производителей оружия и посредников до власть имущих, «волонтёров» и тех, кто находится на «передке». Достаточно вспомнить, как многие оборонные заказы получали именно компании, связанные с украинским президентом, доходы которого за время правления выросли в 95 раз. При этом качество готовой продукции было безобразным, а стоимость изделий и комплектующих для боевой техники многократно завышалась. Яркий пример – бронекатера «Гюрза-М», произведённые на принадлежавшем Порошенко заводе «Кузня на Рыбальском», при приёмке которых моряками выявилась масса недоработок и откровенного брака. Их даже не хотели зачислять в состав флота, но государство в лице президента, являвшегося и изготовителем, приказало, и весь брак «самоустранился».
Ещё более грандиозный скандал разгорелся после выявления махинаций с запчастями для военной техники, которые контрабандно завозились на Украину, а в ближайшем окружении Порошенко в разы увеличивали цены на них. История известна на Украине как «дело Свинарчуков». Но весь цимес ситуации заключается в том, что для увеличения «накрутки» использовались предприятия самого Порошенко. То есть именно он был выгодополучателем при ограблении украинской казны под видом выполнения оборонного заказа. «Наваривался» «гарант» и на санитарных автомобилях, и на бронировании «КрАЗов»…
Если вы думаете, что воровал только один Порошенко, то глубоко заблуждаетесь. Не зря же экс-министр обороны Украины Валерий Гелетей, уйдя со своего поста, на котором «отличился» разгромом в Иловайском котле, прикупил себе именьице в Британии за «скромную» сумму в 23 миллиона фунтов стерлингов. Секретарь СНБО Александр Турчинов, развязавший кровавую бойню в Донбассе, а также нардеп Сергей Пашинский, организовавший вместе с Парубием другую бойню, на Майдане 20 февраля 2014 года, замешаны в лоббировании закупок радиостанций и прочих средств связи по завышенной цене. Сынка министра внутренних дел Арсена Авакова даже пытались привлечь к уголовной ответственности за поставки армейских рюкзаков втридорога, но папа не допустил «посадки» чадушки.
Историями о том, как богатеют украинские «волонтёры» забит весь украинский сектор интернета. Так же, как и материалами о торговле оружием, боеприпасами и боевой техникой «на передке». Полученные от американцев в виде «помощи» бронеавтомобили, ноктовизоры, беспилотные летательные аппараты, контрбатарейные радары перепродаются: «воины света» пытаются заработать на всём, торгуя не только с третьими лицами, но и с противником.
Финансовые потери Украины на войне с Донбассом просто колоссальны. Невозмещённые убытки ВСУ из-за нецелевого использования бюджетных средств, разворовывания, гибели материальной части в ходе боевых действий и потерь от взрывов на складах боеприпасов на 01.04.2018 составили 8 921 600 000 грн. При чём здесь взрывы на складах? Да просто ни для кого не секрет, что все эти «чрезвычайные происшествия» являются следствием разграбления хранящихся на них боеприпасов. А экс-руководители взорвавшихся складов после ЧП наказания могут и не дождаться.
Заграница нам поможет
«Весь мир с нами» ― один из главнейших тезисов постмайданной Украины. Святая вера в помощь со стороны США и НАТО, пожалуй, может конкурировать только с верой в то, что насквозь коррумпированная, беззаконная, нацистская, отсталая Украина является «европейской державой». И апеллируют верующие в него к тому, что Америка и другие страны что-то там выделяют, кого-то обучают, что-то поставляют…
Увы, но и здесь не просто «всё не просто», а даже весьма плачевно. Начнём с «помощи» США и Канады. Практически вся она, вплоть до прихода к власти Дональда Трампа, шла на… зарплаты американским, канадским, британским, польским и прочим инструкторам, обучающим карателей. То есть никак не Украине. Трамп «внёс свежую струю» и в это, заявив, что бесплатный сыр закончился даже в мышеловке: отныне Украина должна платить за «помощь». С процентами, так как она выделяется на кредитных условиях. То есть украинские налогоплательщики теперь должны из собственного кармана оплачивать зарплату военных иностранцев и прибыли американских же банков.
Ещё веселее история с «бесплатными» поставками боевой техники. Такой, как например, два сторожевых катера, подаренных Америкой Украине. Списанные, разоружённые (по вооружению, кстати, намного более слабые, чем приснопамятная «Гюрза-М»), ненужные ни самим США, ни Украине. В общем, как в песенке из старой советской комедии: «Америка России подарила пароход: с носа пар, колёса сзади, и ужасно тихий ход». Дарёному коню, как говорится, можно было бы в зубы и не заглядывать, да вот только на расконсервацию, восстановление вооружения и переправку в Одессу (в возможности коей сомневаются украинские мореманы) придётся потратить столько же, сколько стоят ВОСЕМЬ катеров «Гюрза-М». И за это должна платить Украина, а не «дарящая сторона».
Истерика с американскими ПТРК «Джавелин» тоже войдёт в анналы. Их поставки украинское руководство добивалось несколько лет. В результате Штаты их продали Киеву. В кредит. По завышенной цене. И с условием, что ни один «Джавелин» не попадёт в зону боевых действий на Востоке Украины. И это при том, что украинские предприятия производят собственные противотанковые комплексы, не уступающие по боевым характеристикам «Джавелинам», но намного более дешёвые. В чём тогда был смысл покупки дорогостоящего бесполезного груза для украинских складов, знают, пожалуй, лишь Порошенко и его ближайшее окружение.
Но жирную точку в разговорах об американской «помощи» поставил «самый большой друг Украины» Курт Волкер, прямо заявивший, что Украина отныне должна закупать американское оружие, если желает пользоваться поддержкой США. Мол, колхоз – дело добровольное: хочешь – вступай, не хочешь – корову уведём…
Утилизация фашистов проходит успешно
Потери материальной базы, потери финансовые. Есть и потери кадровые. Огромной проблемой «лучшей в Европе армии» стало бегство из неё офицеров. По данным министра обороны страны, из украинской армии за половину 2018 года уволились 11 тысяч офицеров, планировали уйти ещё 18 тысяч. А это – более 10 процентов от общего количества военнослужащих. Дыры в комплектовании армии офицерами пытаются заткнуть выпускниками гражданских вузов, срочно «загребаемых» по мобилизации. А ещё придумали ускоренные офицерские курсы, на которых любой желающий (это единственное требование к кандидатам) за год может получить погоны младшего лейтенанта. Каково будет качество подготовки этих, с позволения сказать, «офицеров», можете догадываться.
Но, пожалуй, самые ужасные потери Украины из-за войны в Донбассе – людские. Даже по данным военной прокуратуры, небоевые потери карателей с 2014 по середину 2017 года составили 21% от общих потерь. То есть повальное пьянство, наркотики, антисанитария, самоубийства, расправы со стороны «братьев по оружию», неисполнение уставных требований даже в годы, когда шли самые жестокие сражения на Востоке Украины, унесли жизни и здоровье каждого пятого раненого или погибшего. После того как интенсивность боевых действий уменьшилась, эта цифра ещё более возросла. Только по данным харьковского Военно-медицинского клинического центра Северного региона, с начала 2019 года в медучреждение поступили 590 «захисников»: 58 с ранениями, 43 с травмами и 490 «с разного рода заболеваниями».
Данные же об общих потерях во время карательной операции в Донбассе являются тайной за семью печатями. ООН распространяет информацию (естественно, основываясь на данных, предоставленных официальным Киевом) о более 3 000 убитых военных, более 10 000 гражданских лиц, а также о 22 000 раненых на конец 2016 года. Косвенно подтверждает, что это сказки, хотя бы нумерация на могилах «неизвестных защитников Украины, погибших в АТО». Если в 2014 году на крестах этих неизвестных порядковые числа были 2 000, 4 000, то в 2016-м они перевалили за 16 и 18 тысяч. Только неизвестных! А сколько погибло тех, чьи имена известны?
Если же считать по балансу призванных и уволенных в запас «воинов света», то разница составляет около 30 000 человек. При этом новых воинских частей с 2014 года на Украине не создавалось. Именно поэтому спецслужбы ФРГ в начале 2017 года оценивали потери в ходе карательной операции в Донбассе примерно в 50 000 человек. Примерно к тем же цифрам пришли аналитики Military Balance.
Сложность подсчётов ещё и в том, что разные силовые ведомства ведут свою закрытую статистику, касающуюся исключительно потерь по их структуре. По данным же из «компетентных источников, не подлежащих огласке», потери украинской стороны с 2014 года по настоящее время убитыми, тяжело ранеными и безнадёжно пропавшими без вести составляют более 54 тысяч человек. При этом, как утверждают данные источники, потери карателей-нацистов из «нацбатов» и «добробатов» существенно превысили потери собственно ВСУ, СБУ и других привычных нам силовых подразделений.
Приятно, конечно, узнать, что утилизация украинских фашистов происходит вполне успешно, но слишком уж высокую цену платит Украина за свой нацистский выбор, сделанный в 2014 году.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.