Вслед за туристами через "окно" в Словакии в Крым придет и бизнес ЕС
Инициатива словацкого депутата Марчека о создании туристической фирмы для организации поездок европейцев в Крым является логичным продолжением его прошлой идеи о наращивании экономического сотрудничества с российским полуостровом через создание Европейско-Крымской торговой палаты, считает политолог Владимир Джаралла.
"Окно" в Крым для граждан Евросоюза
В скором времени в Словакии появится туристическая фирма, которая займется организацией поездок в Крым для граждан Евросоюза. С такой идеей выступил местный депутат Петер Марчек. По его мнению, иностранцы могут и сегодня поехать на полуостров самостоятельно, но их отпугивают организационные трудности и необходимость решать ряд других вопросов. Проект призван облегчить эту задачу.
В беседе с «Известиями» Марчек отмечает, что из-за введенных антироссийских санкций в 2014 году необходимо учесть все юридические тонкости при организации таких поездок. По его словам, вопросами законодательства уже занимается отдельная группа юристов. Словакия планирует в этом направлении плотно сотрудничать с российской стороной, чтобы избежать каких-либо жалоб со стороны своих клиентов. Если все сложится удачно, то вслед за туристами через «окно» в Словакии в Крым придет и бизнес ЕС.
«Депутат Марчек хорошо известен в Крыму. Он уже посещал полуостров в 2018 году во главе делегации предпринимателей и своих коллег-депутатов из словацкого парламента. Уже в прошлом году им было анонсировано создание Европейско-Крымской торговой палаты для увеличения экономического сотрудничества. Нынешняя инициатива несомненно является продолжением той идеи. Здесь нужно учитывать, что депутат Марчек подвергся критике со стороны коллег в словацком парламенте, а Крым был использован как повод.
При оценке новых инициатив обязательно следует учитывать определенные отношения внутри самого политического сообщества в Словакии. И хотя в целом в Европе усиливаются положительные настроения по поводу улучшения отношений с РФ и необходимости их развития, общая линия Брюсселя пока остается неизменной. В то же время экономические отношения Крыма со странами Запада развиваются, хотя по понятным причинам никто их лишний раз не афиширует.
Связи активизировались в промышленных областях. А если у той или иной европейской компании нет особых связей на Западе, то они более охотно включаются в борьбу за российский рынок в Крыму, терять им нечего. Здесь можно вспомнить компании из Голландии, которые были оштрафованы за участие в строительстве Крымского моста. Реальная картина говорит о том, что сотрудничество ЕС и Крыма существует, и оно достаточно интенсивно», - комментирует Владимир Джаралла.
Идеи по созданию в Крыму уникальной бизнес-модели
Последние инициативы Марчека и ряда других политиков по Крыму говорят о том, что купол международной изоляции, который Запад пытается искусственно создать над российским полуостровом на протяжении последних лет, не работает. Это подтверждают и посещающие Крым гости со всего мира.
Огромное количество различных делегаций политиков и предпринимателей посетило нас в последнее годы, и именно народная дипломатия во многом позволила им пересмотреть свое отношение к российскому полуострову, считает депутат Госсовета Крыма Владислав Ганжара. Теперь европейский бизнес гораздо охотнее пытается выстраивать рабочую модель взаимодействия с Крымом даже вопреки санкциям.
«Предложение Марчека любопытно тем, что оно напоминает практику, используемую на заре существования советского государства, когда в отношении него существовала мощная санкционная изоляция. В этих условиях ради экономической выгоды многие страны Европы создавали компании, которые специализировались на отношениях с РФ, находя обходные пути для такого сотрудничества.
Похоже, что Марчек хотел бы создать в Словакии структуру, которая стала бы посредником в представлении интересов желающих инвестировать в Крым или посетить его в составе туристической группы. Кроме того, такая компания должна будет защищать своего клиента от возможных санкционных рисков. Здесь необходимо как-то решить еще одну проблему, связанную с тем, что привычные западные сервисы в Крыму находятся под блокировкой», - отмечает Джаралла.
Изначально рассматривались разные идеи по созданию в Крыму уникальной бизнес-модели для привлечения зарубежных партнеров. Но главное, что европейскому бизнесу выгодно инвестировать средства в развитие полуострова, и это понимают не только в России, но и в Европе. Пока официальные власти пытаются противодействовать интересам своего частного бизнеса в Крыму, но «окна возможностей» все равно сохраняются.
По мнению нашего собеседника, реальная картина такова, что и в США, и Европе существует понимание, что Крым российский полуостров. В его статусе никто не сомневается, как и в том, что Крым в РФ вернулся навсегда. Но есть конкретная политика, которая построена на совершенно иных расчетах и на совершенно иных взаимоотношениях. На Западе предпочитают использовать тему Крыма для давления на РФ и в своих внутренних разборках.
Оставить комментарий
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.